Фрагмент для ознакомления
2
Ура!».
4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.
Маршрутная карта (3)
1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.
4. Обойти ёлку кругом с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
5. Добежать до первой клумбы музея, там искать табличку с надписью «КЛАД!»
После нахождения таблички все команды возвращаются на танцевальную площадку для получения клада.
Ведущий: Итак, сейчас мы просим выйти на сцену команду №___, она первой прошла все станции и отправилась за кладом. Под аплодисменты мы приглашаем её на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену для получения своего клада.
Ведущий: Мы поздравляем участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!
3. Анализ проведенного КТД
Каждое КТД – это забота об улучшении общей жизни, это система педагогических действий на будущую радость и пользу. Дела могут быть трудовыми, спортивными познавательными, организаторскими, развивающими творческие способности и так далее.
В первые дни смены необходимо провести КТД, которое будет нацелено на знакомство детей, выявление лидерских качеств и творческого потенциала детей. Данное дело должно быть интересным, актуальным и современным иначе потом у ребят не будет желания откликаться на отрядные дела.
Именно такое КТД было разработано и проведено нами во время работы в лагере. Данное КТД носит название: «Дружина» и предполагает участие в нем воспитанников 12-13 лет, рассчитано на 2 дня.
КТД «Дружина» в летнем оздоровительном лагере.
Цели: организация временного детского коллектива, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений;
3) выявление лидеров;
4) развитие творческих способностей.
Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши.
На первом этапе вожатый предлагает ребятам: «Давайте представим, что мы княжеская дружина. У каждого дружинника есть щит и личный герб. Герб - "визитная карточка дружинника", в нем должны быть отражены боевые заслуги, личные качества воина (интересы, хобби и т.д.). Вам необходимо за некоторое количество времени (5-7 мин) нарисовать на листе бумаги свой личный герб, отразить в нем свои интересы, хобби.
Затем нужно представить свой герб другим ребятам, рассказав о том, что на нем изображено».
Презентация дружинника состоит из нескольких этапов:
1. Ребята представляют самодельный герб и рассказывают историю собственного княжества.
2. Дебаты и разделение на команды (княжества), для дальнейших битв.
На следующий день после знакомства и разделения на команды (княжества) состоится подготовка к битве, ребята будут готовить форму для своего княжества, лозунги и речевки.
И заключительным этапом является битва, которая будет проходить в форме веселых стартов.
Необходимо отметить, что после проведения данного КТД ребята лучше узнали друг друга, получили опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективных решений. А вожатый смог выявить, какими талантами обладают ребята, кто в отряде является лидером и сможет помогать в решении общих вопросов, а кому из ребят стоит помочь найти свое место в отряде.
Следует отметить, коллективное творческое дело - это уникальное, и в то же время традиционное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Организация коллективной творческой деятельности в детском летнем лагере помогает приобрести бесценный опыт детям, который пригодится им в дальнейшей
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абдулов М.Р. Развитие и воспитание у учащихся навыка сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). – С. 162-164
2. Белетова Д.Б., Зритнева Е.И. Педагогические условия развития социальной активности подростков // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). – С. 124-126
3. Востроилова Е. В. Культурно-просветительская деятельность: учеб.-метод. пособие / Е. В. Востроилова, Г. Г. Лаптиева. - Воронеж: ВГПУ, 2018. - 148 с.
4. Горбачёва Д.А., Егорова Е.Н., Семенякина Г.Б. Развитие личности детей и подростков средствами туризма в процессе обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). – С. 22-24
5. Капская А.И. Технология воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков // Вожатый века. – № 3. 2016. – С. 5-14.
6. Леснов А.А., Ковалев В.П. Летний оздоровительный лагерь как центр социализации школьников в каникулярный период // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 44-49
7. Марайкова Д.Е. Особенности организации воспитательной работы с детьми младшего подросткового возраста в условиях оздоровительных лагерей / В сборнике: Образование. Наука. Культура. Сборник научных статей Материалов международного научного форума. Гжельский государственный университет. 2019. – С. 381-383.
8. Методика воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях: учебно-методический комплекс / сост. А.А. Воронова. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – 166 с.
9. Министерство Образования РФ. Федеральный государственный стандарт ООО. - Москва: Просвещение, 2019. - 48 с.
10. Погорелова, Н. В. Тематическая смена детском оздоровительном лагере как среда экологического воспитания / Н. В. Погорелова, А. А. Решетникова // Россия – Узбекистан – Таджикистан: Актуальные проблемы межкультурных коммуникаций: Сохраняя прошлое, создаём будущее : Сборник материалов международной научной конференции профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений России, Узбекистана и Таджикистана, Самарканд, 18 декабря 2021 года / Под редакцией В. Я. Рушанина, И.М. Тухтасинова И.Ж. Юлдашева, О.Х. Хамидова, Низомӣ Муҳриддин Зайниддин, Жило Гульназарзода, Ш.М. Тохтасимова; сост. Б. С. Сафаралиев, Н.З. Насруллаева, М.Б. Юлдашева. – Самарканд: Самаркандский государственный институт иностранных языков, 2021. – С. 283-286.