Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
Образование является неотъемлемой частью жизненного пути. Быть
образованным — есть умение разбираться в окружающем мире, иметь
определенное мировоззрение, приобретать уникальный опыт. Для каждого
человека смысл данного понятия индивидуален. Средняя
общеобразовательная школа № 86 обеспечивает образовательную
платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
Средняя общеобразовательная школа № 86 — это школа, в чьих стенах
вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
Учреждение находится по адресу Салмышская улица, 43/6.
2. Практическая часть
Задание 1.
Идея проекта «Здоровый школа – здоровые дети» родилась во время
пандемии коронавируса, которая повлияла на жизнь страны и школы. Анализ
ответов на вопросы «Что такое COVID-19?», «какой вирус следующий?» и
др. показал, что безопасность школы и детей зависит не только от
государства, но и от педагогов школы и родителей учеников. Барьером для
любого вируса могут стать не только современная медицина, но и
направленная активность педагогов и родителей:
1) осведомленность взрослых и детей об опасных микроорганизмах,
2) поддержание взрослыми и детьми здорового образа жизни,
3) формирование взрослыми безопасной среды жизнедеятельности, как
в школе, так и дома.
Школьные учителя должны донести понимание ценности ЗОЖ,
методиках поддержания здорового тела и здорового духа, а так же знания о
микромире до детей. Однако всем этим начинаниям нужна серьезная
4
стратегическая помощь и поддержка. Прежде всего, нужна организационная,
методическая и др. проработки данного вопроса.
Проект направлен на создание модели работы по преодолению
последствий пандемий (в т.ч. COVID-19) и продвижению идей здорового
образа жизни (ЗОЖ) в школах силами учителей биологии, как специалистов
в области микромира, экспертов по анатомии человека. Для работы учителям
необходимы научные данные, наглядные материалы, формы работы, чтобы
донести важную информацию до учеников и родителей, сформировать
ценностное отношение к здоровью, доказать эффективность моделей
здоровьесберегающего обучения для коллег.
Цель проекта: создать модель формирования культуры здорового
образа жизни в школе.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации проекта будет создан учебно-методический
комплект (УМК: программа, учебно-методическое пособие, проектная
тетрадь, др.), организована проектная деятельность учащихся
(психологические тренинги, разработка тренажеров для зрения, апробация
новых видов парт, создания тропы здоровья, др.), проведены исследования и
мероприятия по тематике ЗОЖ.
Проект охватит не менее 100 учащихся и педагогов, 150 родителей.
Воспользоваться учебно-методическим пособием в электронном виде смогут
педагоги всех школ России, что еще больше расширит круг
благополучателей проекта. Таким образом, школы предоставят обществу
дополнительные ресурсы по продвижению концепции ЗОЖ и профилактики
массовых заболеваний.
План реализации проекта «Здоровая школа – здоровые дети»
Мероприятие, его содержание,
место проведения Ожидаемые результаты
Разработать и апробировать
режим обучения детей ЗОЖ с
.использованием укрепляющей
программы тренировок
Отчет учителя физкультуры о разработке и
применении режима обучения с использованием
укрепляющей программы тренировок.
Предоставить фото и видео материалы, а так же
5
отзывы учеников
Разработать и апробировать
режим обучения с
использованием конторок в
одном из классов
(предпочтительно в кабинете
биологии).
Отчет учителя биологии о разработке и
применении режима обучения с использованием
конторок на школьном сайте. Не менее 2-х фото,
2-х отзывов учеников.
Изготовить в рамках проектной
деятельности с обучающимися
два офтальмотренажера
(электронный и неэлектронный)
для классного кабинета. Ввести
использование тренажеров в
учебную деятельность на
регулярной основе.
Разместить на сайте электронный
офтальмотренажер, фото неэлектронного
офтальмотренажера.
Опубликовать в районной газете,
на школьном сайте, в социальных
сетях статью о важности
сохранения и методиках
укрепления зрения у школьников
(в т.ч. использовании
офтальмотренажеров).
Статья с фото в районной газете, на школьном
сайте, в социальных сетях.
Опубликовать в районной газете,
на школьном сайте, в социальных
сетях статью о важности
сохранения здоровья
позвоночника и методиках
укрепления осанки у
школьников (в т.ч. использовании
конторок).
Статья с фото в районной газете, на школьном
сайте, в социальных сетях.
Опубликовать в районной газете,
на школьном сайте, в социальных
сетях статью о результатах
участия опорной школы в
проекте «Здоровый класс».
Статья с фото в районной газете, на школьном
сайте, в социальных сетях.
Подготовка УМК: Темы проектов в проектную тетрадь (по
содержанию).
Презентация о COVID-19 для родительского
собрания.
Программа внеурочной деятельности на 10 часов
для учащихся (5-10 классов) и 2 часа для
родителей по вопросам ЗОЖ, в т.ч. с освещением
тематики COVID-19, проектной деятельности;
Статья в учебно-методическое пособие для
учителей (проблема целевой аудитории (ЦА),
статистика по проблеме, пути решения, успешный
опыт, риски), 3- практик для ЦА (общий объем
6
15-20 стр. А4, Times New Roman, 14, интервал
полуторный).
2 презентации для проведения просветительских
мероприятий по темам ЗОЖ (по 10 (8/2) слайдов с
текстом в заметках);
Снять с детьми видео-ролик для участников
образовательного процесса по исследуемой
проблеме ЗОЖ;
Разработать и провести серию
мастер-классов (5 план-
конспектов занятий) по учебно-
исследовательской и проектной
деятельности обучающихся на
основе проектной тетради.
Осуществить опровождение
проектной деятельности
школьников.
По каждому занятию:
Тема проектной деятельности (1) проблематика и
структура проекта, 2) план проекта и ресурсное
обеспечение (люди, деньги, время, др.), 3)
реализация проекта, 4) подготовка презентации
результатов и защита проекта, 5) публикации по
итогам проекта, перспективы)
Содержательные темы проектов (мир
микроорганизмов, ЗОЖ, здоровье школьников,
пандемии и общественная безопасность, др)
Презентация
План-конспект
Задания
Проектная деятельность со
школьниками.
Не менее 10 проектов обучающихся на сайте
проекта и школьном сайте. Будет сформирован
электронный сборник проектов обучающихся по
биологии и ЗОЖ, который пополнит школьные
медиатеки.
Провести родительское собрание
в классе на тему «Проектная
деятельность учащихся в рамках
регионального проекта
«Здоровый класс»».
Не менее 25 родителей (законных представителей)
обучающихся, принявших участие в собрании по
тематике ЗОЖ и ознакомленных с проектами
детей. Не менее 10 обучающихся должны
получить практику презентации и обсуждения
проектов в аудитории с участием родителей.
Принять участие в проектной
конференции обучающихся по
актуальным вопросам ЗОЖ с
привлечением экспертов из
организаций высшего
профессионального образования
в области медицины.
Участие не менее 10 обучающихся в очном этапе
конференции, экскурсии на факультеты
Оренбургского государственного педагогического
университета, профориентационные встрече с
преподавателями и студентами
старшекурсниками.
Принять участие в
интеллектуальной игре для
школьников "Ценность здоровья"
на базе вуза или ссуза с целью
профориентации
старшеклассников на получение
профессионального образования
в области педагогики и
медицины.
Участие 5 команд (не менее 30 чел.
непосредственных участников игры) из школ,
участвующих в проекте. Формирование
позитивного восприятия предмета "Физическая
культура" у обучающихся. Вовлечение родителей
в игру и учебную деятельность школьников
(видео-вопросы). Сплочение ребят,
интересующихся наукой, биологией.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник / А. А. Солдатов, Н. П.
Кириллов, М. Ю. Мартынова и др. ; Российский государственный
социальный университет. – Москва : Российский государственный
социальный университет, 2019. – 556 с. : схем., табл., ил.
2. Безопасность жизнедеятельности : учебник : [16+] / под ред. Е. И.
Холостовой, О. Г. Прохоровой. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 453
с. : ил.
3. Безопасность жизнедеятельности : учебник : [16+] / Э. А.
Арустамов, А. Е. Волощенко, Н.В. Косолапова, Н. А. Прокопенко ; под ред.
Э. А. Арустамова. – 21-е изд., перераб. и доп. – Москва : Дашков и К°, 2018. –
446 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров).
4. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и
гуманитарных направлений : учебник и практикум для вузов / В. П. Соломин
[и др.] ; под общей редакцией В.П. Соломина. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 399 с.
5. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и
практикум для вузов/ В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с.
6. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для
вузов / Е. А. Резчиков, А.В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва
: Издательство Юрайт, 2021. — 639 с.
7. Хамидуллин, Р. Я. Безопасность жизнедеятельности : учебник :
[12+] / Р. Я. Хамидуллин, И. В. Никитин. – Москва : Московский финансово-
промышленный университет Синергия, 2020. – 138 с. : ил.