Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая практика является важным испытанием для студента на пути освоения учительской профессии, т.к. в реальных условиях школьной жизни проявляются его личностные качества, демонстрируются приобретенные навыки справляться с определенными видами деятельности. Это первый опыт реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности и этот опыт покажет готовность к педагогической профессии или же полное разочарование. Цель педагогической практики: содействие становлению профессиональной компетенции студентов на основе приобретенного первоначального опыта в решении педагогических, психологических, исследовательских задач в образовательном процессе основной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Формировать способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
2. Развивать способность осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных теоретических знаний.
3. Совершенствовать способность осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в процессе достижения предметных, метапредметных и личностных результатов по географии.
4. Развивать способность организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к географии в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Были использованы следующие общенаучные методы исследовательской деятельности:
• Анализ нормативных документов, материалов сайта, материалов учебных занятий регулирующих образовательный процесс и раскрывающих особенности деятельности ОУ
• Метод наблюдения, опроса.
Раздел 1. Характеристика Бурулятуйской СОШ
Бурулятуйская средняя общеобразовательная школа расположена в с. Бурулятуй, Оловяннинского района Забайкальского края. Школа была образована в 1986 г. Школа работает в одну смену. В данном образовательном учреждении обучается 76 учеников, работают 15 педагогов. Директор школы Гармаева Рита Владимировна.
Согласно аккредитации, школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование и программы дополнительного образования.
Школа имеет традиционную структуру управления, есть управляющий и педагогический советы, методический совет, совет старшеклассников, школьные методические объединения.
Материальная база образовательного учреждения соответствует требованиям ФГОС, есть интерактивные доски и проекторы, компьютерный класс, оборудованы кабинеты химии, физики, технологии, информатики, библиотека, спортивный зал. Ученики 100% обеспечены учебниками.
В школе работают 15 педагогов, 10 человек имеют высшее образование, 5 – среднее-специальное, 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 2 человека – первую, остальные – соответствие занимаемой должности. В школе есть вакансии педагогов: английского языка, русского языка, начальных классов [1].
1.1. Исследование одного из направлений работы Бурулятуйской школы (Задание1)
Среди направлений деятельности школы можно выделить два разноплановых направления: проведение здоровьесберегающих мероприятий и модель организации наставничества.
Анализ направлений работы Бурулятуйской школы можно провести по следующему плану:
1. Актуальность направления для образовательного процесса
2. Вовлеченность участников образовательного процесса
3. Разработанность мероприятий
4. Публичность (освещение на сайте школы)
Здоровьесберегающие мероприятия в школе проводятся системно и включают в себя уроки здоровья, где ребята узнают о правилах поведения в период опасности распространения новой коронавирусной инфекции. разъясняли, как избежать заболевания и защитить себя и своих близких. На уроках они повторяют правила безопасного поведения в общественных местах, правила гигиены, использования антисептиков. Учителя разъясняют особенности дистанционного обучения, советуют, как избежать повышенной нагрузки при дистанционном обучении. Все занятия проходят в форме диалога и открытого общения, просматривают фильмы, ролики и презентации по профилактике сезонного гриппа и ОРВИ [2].
В этом же направлении работают учителя школы реализуя проект «Мои безопасные каникулы», который предусматривает обучение правилам безопасного нахождения на воде, в лесу, предотвращения пожаров.
При работе с родителями учителя в рамках здоровьесберегающего направления деятельности постоянно проводят профилактические мероприятия, начиная с детского сада дают методические мероприятия по организации режима дня дошкольников и младших школьников.
Эта деятельность дает возможность проводить профилактическую работу, сохранять здоровье обучающихся и педагогов.
Вся информация о проведенных мероприятиях выложена на сайте ОУ.
Еще одно важное направление в деятельности педагогического коллектива Бурулятуйской школы – это организация наставничества.
Показать больше