Фрагмент для ознакомления
2
Как видно из данных, приведенных в таблице 1, в 2021 году по сравнению с 2020 годом в ООО «Розепиа» наблюдается небольшое снижение рентабельности продаж с 1,09% до 1,03%, которое было связано с более быстрым темпом роста себестоимости продаж по сравнению с приростом выручки. Кроме того, в организации наблюдается снижение оборачиваемости товарных запасов, поскольку при росте выручки на 45% среднегодовая стоимость запасов выросла на 59,5%. Так, снижение скорости оборота товаров говорит о неэффективном использовании ресурсов организации.
Стоит отметить, что наряду с ростом объема реализации товаров в 2021 году наблюдалось увеличение среднегодовой суммы дебиторской задолженности, которое составило 39% (13393,5 тыс. руб.) и увеличение среднегодовой суммы кредиторской задолженности, которое составило 49,2% (17353,5 тыс. руб.). В целом, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности является неоптимальным – по итогам 2021 года долги перед кредиторами выше дебиторской задолженности в 1,10 раз. Но при этом средний срок погашения долгов дебиторов составляет 52 дня, тогда как задолженность перед кредиторами погашается в среднем в течение 57 дней (1,5 месяца).
Стоит обратить внимание и на критически низкий показатель финансовой автономии организации от вешних источников финансирования, что является одной из причин невысокой текущей ликвидности. Кредиторская задолженность полностью покрывается за счет текущих (оборотных) активов, но соотношение очень низкое, уровень платежеспособности организации низкий (причем в 2021 году он немного сократился).
Обобщая результаты анализа показателей отчетности за 2021 год, можно сделать вывод о том, что в финансовом состоянии ООО «Розепиа» имеются проблемы, связанные с недостаточно высоким уровнем рентабельности текущей деятельности, которые влекут к недостаточности чистой прибыли как собственного источника, необходимого для финансирования текущих активов.
3. Современные формы корпоративного общения сотрудников
Процесс становления и развитие современной отечественной деловой культуры, культуры корпоративных связей, связей с общественностью, коммуникаций в сфере бизнеса требует качественно новых подходов в системе управления. Современная модель управления персоналом невозможно без отлаженного процесса эффективных коммуникаций. Вся концепция качественного управления построена на принципе, что все участники процесса имеют одинаковый доступ к необходимой информации, продуктивно общаются между собой, создавая оптимальные условия для успешного принятия решений, разрешения конфликтов, работы команды.
Коммуникации в организации – неотъемлемая часть деятельности руководителя и подчиненного. Некоторые исследователи считают, что эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.
Например, в статье А.Ф. Денисова «Проблемы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке» рассматриваются вопросы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке. Одна из актуальных проблем современных компаний независимо от формы собственности – неэффективные коммуникации, которые препятствуют решению проблем, искажают смысл информации, происходят с большой задержкой и т. д. В работе описаны различные параметры коммуникации в организации, такие как качество корпоративной информации, уровень информационного обеспечения, барьеры в межличностной коммуникации, анализируются различные формы делового общения.
А статья Д.А. Веретновой «Корпоративная культура делового общения» знакомит с необходимостью развития и совершенствования навыков деловой коммуникации при современном корпоративном общении.
Особый интерес вызывает статья А.З. Языджан, Н.М. Хубулавой и Д.И. Володиной «Значение и влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность компании» в которой особый акцент делается на том, что корпоративная культура – это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Его основа всегда связана с инновациями, которые направлены на достижение целей бизнеса и, следовательно, на повышение конкурентоспособности.
Выделяют четыре вида коммуникаций (рисунок 5).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ [Текст] «О бухгалтерском учете» (ред. от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) // Режим доступа: https://www.garant.ru.
2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [Текст]: Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н (ред. от 8 ноября 2010 г. N 142н) // Режим доступа: https://www.garant.ru.
3. Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н [Текст] «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 19 апреля 2019 г. N 61н) // Режим доступа: https://www.garant.ru.
4. Веретнова Д.А. Корпоративная культура делового общения / Д.А. Веретова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №3-1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-delovogo-obscheniya.
5. Денисов А.Ф. Проблемы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке / А.Ф. Денисов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2021. – №1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kommunikativnoy-kultury-v-kompaniyah-rabotayuschih-na-rossiyskom-rynke.
6. Зырянов В.В. Корпоративное образование как инструмент формирования организационной культуры / В.В. Зырянок, А.Д. Одинова // Научный результат. Социология и управление. – 2021. – №4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obrazovanie-kak-instrument-formirovaniya-organizatsionnoy-kultury.
7. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева; под ред. И.М. Дмитриевой. – М.: Юрайт, 2021. – 358 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/431988.
8. Караева Ф.Е. Вопросы информативности бухгалтерской отчетности / Ф.Е. Караева, А.З. Канкулова // Научные известия. 2020. №20. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-informativnosti-buhgalterskoy-otchetnosti.
9. Маничкина М.В. Назначение и функции финансовой отчетности экономического субъекта / М.В. Маничкина, Т.Е. Хорольская, Ю.К. Саратова // ЕГИ. 2020. №3 (29). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/naznachenie-i-funktsii-finansovoy-otchetnosti-ekonomicheskogo-subekta.
10. Шадрина Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. – М.: Юрайт, 2021. – 429 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/433074.
11. Языджан А.З. Значение и влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность компании / А.З. Языджан, Н.М. Хубулава, Д.И. Володина// Вестник УРАО. – 2020. – №3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-i-vliyanie-korporativnoy-kultury-na-konkurentosposobnost-kompanii.