Фрагмент для ознакомления
1
1. Общая характеристика организации, где проходила практика 3
2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики) 6
2.1 Дайте анализ образовательной программы, реализуемой в образовательной организации (структура, особенности разработки и планирования реализации, документация, сущность оценки ее реализации, учет возрастных особенностей обучающихся, их способностей, склонностей и интересов, их образовательных результатов и образовательных потребностей, организация взаимодействия с семьей обучающихся, применение современных информационных технологий). Анализируя сайт образовательной организации, опишите сведения, которые даются о реализуемой образовательной программе и сформулируйте предложения по контенту информации педагога-психолога на сайте образовательной организации 6
2.2 Определите психологические особенности обучающихся, их способности, склонности и интересы, образовательные результаты и образовательные потребности. С их учетом организуйте совместную (в группе или классе) учебную и воспитательную деятельность обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями, если таковые есть в группе/классе). Представьте программы мероприятий учебной и воспитательной направленности с группой / классом обучающихся (название, вид, цель, задачи, сценарий, анализ проведения, особенности взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей/законных представителей, предложения по оптимизации учебной деятельности и воспитания обучающихся / воспитанников) 9
2.3 Примите участие в проведении воспитательного мероприятия духовно-нравственной направленности (опишите программу воспитательного мероприятия, укажите возраст участников, дайте рекомендации для педагогов и родителей / законных представителей по духовно-нравственному воспитанию обучающихся / воспитанников). 17
Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности было проведено в рамках патриотического воспитания младших школьников. 17
Самоанализ выполнения заданий по практики 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Общая характеристика организации, где проходила практика
МОУ СОШ «Созвездие Вента» расположено по адресу Московская область, Можайский городской округ, п. Уваровка , ул. Урицкого, д.32.
Образовательная организация осуществляет деятельность связанную с обновлением содержания и форм образовательного процесса. Учебный план образовательной организации сформирован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и скорректирован с учетом специфики образовательной организации.
Важной составляющей организация образовательного пространства является система дополнительного образования и взаимодействие с социальными партнерами. У обучающихся формируется стремление к познанию и творчеству, развиваются способности в различных видах деятельности.
В образовательной организации работает спортивные секции «Мини-футбол», «Волейбол», функционирует школьный спортивный клуб «Вымпел», ученические объединения: «Поиск», «Истоки», «ЗОЖ», «ЮДП», «ЮИД», Школьное лесничество, отряд Юнармии.
Учебные кабинеты оборудованы мебелью, отвечающей необходимым требованиям. В кабинетах химии, биологии, физики установлено специализированное учебное и лабораторное оборудование.
Просторные, уютные, светлые кабинеты оснащены современным оборудованием: компьютерами с доступом в сеть Интернет, мультимедийными проекторами, экранами . Скорость подключения к сети интернет не менее 50 Мбит /сек.
Современное материально-техническое оборудование позволяет создать современную предметно-образовательную среду обучения для обучающихся образовательной организации с учетом целей, устанавливаемых ФГОС.
Образовательная организация имеет свой сайт, ведется безбумажный журнал в системе «Школьный портал».
В образовательной организации имеются компьютерные классы, библиотека (оснащенная компьютером с выходом в интернет), актовые залы , столовые в каждом корпусе , помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача, процедурный (прививочный) кабинет.
В спортивном блоке разместился спортивный зал многофункционального использования, оборудованный необходимым инвентарем, удобные раздевалки с душевыми комнатами и туалетами, малый спортивный зал, различные технологические помещения; в фойе школы установлены два теннисных стола. На территории образовательной организации расположен стадион, который имеет футбольное поле, беговые дорожки, спортивные тренажеры. Также предусмотрена площадка для отдыха.
Территория образовательной организации оформлена декоративными кустарниками, голубыми елями, украшением стали декоративные цветы.
В кабинетах собрана необходимая учебно-методическая, дидактическая литература.
Образовательная организация полностью укомплектовано профессиональными кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой образовательной организации. Общее количество учителей-97 человек, из них учителей начальных классов -38 человек, учителей 5-11 классов-59 человек из них учителей - молодых специалистов (стаж до 3 лет)-13 человек, учителей в возрасте до 30 лет включительно-19 человек. Средний возраст учителей-47 лет.
Рисунок 1. Взаимодействие школы с социальными партнерами
Имеют высшую квалификационную категорию -44 человек
Имеют первую квалификационную категорию- 31 человека
Без категории (включая, аттестованных на соответствие занимаемой должности)-22 человека
Рисунок 2. Аттестация педагогического коллектива
2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики)
2.1 Дайте анализ образовательной программы, реализуемой в образовательной организации (структура, особенности разработки и планирования реализации, документация, сущность оценки ее реализации, учет возрастных особенностей обучающихся, их способностей, склонностей и интересов, их образовательных результатов и образовательных потребностей, организация взаимодействия с семьей обучающихся, применение современных информационных технологий). Анализируя сайт образовательной организации, опишите сведения, которые даются о реализуемой образовательной программе и сформулируйте предложения по контенту информации педагога-психолога на сайте образовательной организации
Перечень общеобразовательных программ, по которым образовательная организация имеет право ведения образовательной деятельности представлен в таблице.
Таблица 1
Перечень общеобразовательных программ, по которым образовательная организация имеет право ведения образовательной деятельности
№ Ступень образования Направленность (наименование) образовательной программы Вид образовательной программы (основная, дополнительная Нормативный срок освоения
1 Начальное общее образование Основная общеобразовательная программа Начального общего образования Основная 4 года
2 Основное общее образование Основная общеобразовательная программа основного общего образования,
Образовательная программа
основного общего образования Основная 5 лет
3 Среднее общее образование Образовательная программа среднего общего образования Основная 2 года
4 Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительная
Режим функционирования образовательной организации: пятидневная неделя, одна смена. Начало занятий и расписание звонков в каждом корпусе организовано индивидуально.
Начальное образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме
пятидневной недели при 40-ти минутной продолжительности урока во 2-4-х классах и 35-тиминутной – в 1- х классах в первом полугодии и 40 минут во втором полугодии.
Продолжительность перерывов – 10 минут после 1-го, 4-го, 6-го, 7-го уроков, перемена 20 минут после 2-го, 3-го, 5-го уроков.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамовских Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс]/ Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. 2016. №5.
2. Баранов С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников [Текст]: учебник по педагогике для бакалавров / С.П. Баранов, Л.И. Бурова, А.Ж. Овчинникова. – М.: Академия, 2015. – 375 с.
3. Дьяконова Л.П. Формирование нравственных ценностей младших школьников посредством народных традиций на уроках в начальной общеобразовательной школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 16. С. 48-50.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Просвещение, 2017. – 480 с.
5. Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.– М., 2016. – 183 с.