Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика: научно-исследовательская работа проходила в период с ____ по ____ на базе Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.
1. Цель, задачи практики, индивидуальные задания
Цель прохождения научно-исследовательской работы - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков организации научно-исследовательских работ, обработки, анализа и представления результатов научных исследований, развитие компетенций в сфере научно-исследовательской деятельности психолога.
Задачи:
1. Развитие способностей обучающихся к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в области психологии в целях проведения собственных научных исследований.
2. Совершенствование навыков владения методологическим и методическим аппаратом проведения научно-исследовательской работы в области психологии.
3. Формирование навыков участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой социально-психологической проблематике, подготовки и рецензирования научных публикаций.
4. Закрепление навыков подготовки научных статей и выступлений, изложения и представления полученных результатов научного исследования.
5. Развитие навыков в области психологии и с методами организации научной работы в учреждении.
6. Всестороннее развитие навыков эффективного профессионального общения при работе с руководителями и персоналом.
Индивидуальные задания:
- составление библиографии по теме научно-исследовательской работы;
- выбор и обоснование темы исследования;
- составление рабочего плана и графика выполнения исследования: рабочий план представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет следующий вид и состоит из перечня связанных внутренней логикой этапов работы в рамках планируемого исследования. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных этапов работы.
- разработка программы эмпирического исследования.
- постановка целей и конкретных задач;
- формулировка рабочей гипотезы;
- подбор и обоснование методического(диагностического) инструментарий.
- подбор и описание математико-статистических процедур исследования: математическая и статистическая обработка результатов анкетирования, тестирования, наблюдения, полученных в ходе научно-исследовательской практики
- формулирование практической значимости работы;
- формулирование общих выводов по результатам исследования;
- написание отчета по результатам научно-исследовательской работы.
Данная практика по способу проведения является стационарной, по форме – дискретной.
Отчет по практике
1 Методологические основы исследования
Актуальность темы исследования. Проблемы профессионального выгорания сотрудников организации наиболее актуальны для современной практической деятельности в области управления персоналом. Сотрудники современных организаций постоянно испытывают эмоциональный стресс под влиянием внешних или внутренних факторов, в которых они взаимодействуют с организацией, что приводит к такому явлению, как эмоциональное выгорание. Выгорание происходит как защитная реакция человека на стрессовые воздействия и способствует негативному воздействию на психическое, физическое здоровье, работоспособность и производительность труда, выражаясь в чувстве личной усталости сотрудников и полном отсутствии мотивации к выполнению профессиональных обязанностей и рабочих обязанностей в организации. Модель профессионального выгорания сотрудников включает в себя три компонента: эмоциональное и физическое истощение; снижение производительности труда и производительности деятельности, а также деперсонализация, то есть нарушение самовосприятия себя как специалиста, личности и т. д. Профессиональное выгорание проявляется на психофизическом, поведенческом и эмоциональном уровнях персонала организации [1]. Необходимо разработать стратегию, чтобы не только бороться с этим явлением, но и своевременно выявлять и предотвращать его. Подсистема диагностики и профилактики профессионального выгорания должна стать неотъемлемой частью всей системы управления персоналом в организации. Следует отметить, что инструкции по предотвращению, оценке и борьбе с профессиональным выгоранием сотрудников должны быть не эпизодическими, а постоянными и всеобъемлющими, поскольку в организациях более эффективно предотвращать проблемные ситуации в сфере персонала, чем решать и справляться с последствиями. Современные организации по всему миру сталкиваются с множеством проблем в условиях нестабильности деятельности и широко распространенных кризисных явлений. Персонал организаций как важнейший и важнейший ресурс производственной профессиональной деятельности наиболее подвержен изменениям, которые негативно влияют на деятельность организации в целом. В настоящее время риск профессионального выгорания сотрудников намного выше, чем в обычных ситуациях [2].
Цель исследования – изучить и проанализировать предупреждение профессионального выгорания с целью повышения производительности труда персонала организации.
Задачи исследования:
1) изучить цели и задачи работы;
2) рассмотреть теоретические основы изучения проблемы профессионального выгорания;
3) проанализировать предупреждение профессионального выгорания с целью повышения производительности труда персонала организации ООО «РДЦ».
Объект исследования – ООО «РДЦ».
Предмет исследования – предупреждение профессионального выгорания.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
2 Методики исследования
Для анализа движения персонала произведем расчеты и выявим необходимые коэффициенты.
Коэффициент оборота по приему персонала рассчитаем по формуле (1):
Кп. = Чпр. / Чср., (1)
где Кп. - Коэффициент оборота по приему;
Чпр. – количество, принятый на работу за отчетный период;
Чср. – среднесписочная численность работников за отчетный период.
Коэффициент оборота по выбытию персонала рассчитаем по формуле (2):
Ку. = Чу. / Чср., (2)
где Ку. – коэффициент оборота по выбытию;
Чу. - количество, уволенных сотрудников за отчетный период;
Чср. – среднесписочная численность работников за отчетный период.
Коэффициент замещения персонала рассчитаем по формуле (3):
Кз. = (Чпр. - Чу.) / Чср., (3)
где Кз. – коэффициент замещения персонала;
Чпр. – количество, принятый на работу за отчетный период;
Чу. - количество, уволенных сотрудников за отчетный период;
Чср. – среднесписочная численность работников за отчетный период.
Коэффициент постоянного состава персонала рассчитаем по формуле (4):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Агапова Е.В. Психологические особенности синдрома профессионального выгорания у государственных служащих. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.04 – медицинская психология. ВЦЭРМ. Санкт-Петербург. 2016. – 210 с.
2. Бойко Н.Н. Профессиональная деформация личности юриста и способы ее предотвращения. / Н.Н. Бойко // Право и государство: история и современность, перспективы развития. – 2018. – С. 31-34.
3. Борисов, В.О. Причины возникновения синдрома профессионального выгорания у руководящего состава организации / В.О. Борисов, Н.И. Борисова, Е.М. Тукова // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2020. – №1(9). – С. 79.
4. Брянцева, М. В. Синдром профессионального выгорания в профессиональной деятельности / М. В. Брянцева, Ц. Манджиева // Наука глазами молодых / Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный социальный университет, Филиал в г. Таганроге; редколлегия: Воронцова М. В., Пивнева Н. С.. – Таганрог: ргсу, 2017. – С. 54-56.
5. Васильева Н.Г. Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.04 - медицинская психология. СПбГУ. Санкт–Петербург. 2016. - 203 с.
6. Васильева И.В. Организационно-психологическая диагностика: учебное пособие. — 3-е изд., стер. — Москва: Флинта 2019 г.— 136 с
7. Васичкина, О. Н. Некоторые аспекты влияния пандемии на профессиональное выгорание педагогов высшей школы / О. Н. Васичкина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 1-2(115). – С. 153-155.
8. Водопьянова, Н. Е., Старченкова, Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2018. – 336 с.
9. Врачова, И. В. Влияние профессионального стресса и профессионального выгорания на работу медицинской сестры / И. В. Врачова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – № 1-2(81). – С. 82-86.
10. Галицкая, Д. О. Особенности профессионального выгорания в условиях пандемии / Д. О. Галицкая // Актуальные научные исследования : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 апреля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 109-112.
11. Галицкая, Д. О. Современные методы предотвращения профессионального выгорания сотрудников магазинов / Д. О. Галицкая // Актуальные вопросы экономики : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 апреля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 21-24.
12. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. Научное издание. Чебоксары, 2016. – 376 с.
13. Горобец Т.Н. Профессиональная деформация юристов и методы профилактики / Т.Н. Горобец, Д.И. Кечил // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. – 2019. – С. 729-743.
14. Гриценко А.Ю. Причины и пути преодоления профессиональной деформации юриста / А.Ю. Гриценко // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России. – 2018. – С. 58-60.
15. Евдокименко А.С., Стрижова Е.А., Терехова Е.С., Караськова А.В. Стресс и выгорание в ситуации пандемии // Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире». 2020. №4. С. 129-138.
16. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. "Экономические науки", 2019. № 1 (7).
17. Камелькова, М. В. Проблема профилактики профессионального выгорания / М. В. Камелькова, Л. А. Дулова // Уральская горная школа - регионам : Сборник докладов Международной научнопрактической конференции, Екатеринбург, 09–18 апреля 2018 года / Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. – Екатеринбург: Уральский государственный горный университет, 2018. – С. 686.
18. Кеся, А. Синдром профессионального выгорания в профессиональной деятельности специалиста / А. Кеся, Т. Н. Субботина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 6-2(57). – С. 40-44.
19. Котенко Л.М. Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений / Л.М. Котенко, В.А. Чикер, Л.Г. Почебут // Институт психологии российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2019. – № 3(15). – С. 222-255.
20. Коунтесс Д'са И.П. Профессиональное выгорание преподавателей // Современная наука: новые подходы и актуальные исследования, 2020. С. 288-291.
21. Лагутина, В. В. Возникновение профессиональной деструкции и профессионального выгорания / В. В. Лагутина // Актуальные проблемы здоровьесбережения в современном обществе : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 17 октября 2019 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 128-130.
22. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 583 с.
23. Мессинева Е.М. Проблема профессионального выгорания у преподавателей Вузов // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. Т. 9. № 2.
24. Мишкина Е. А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 10. – С. 96–100.
25. Могильникова Е. А. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание сотрудников социальной сферы / Е. А. Могильникова // Актуальные вопросы управления персоналом : СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Москва, 14–15 декабря 2021 года. – Москва: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭДЕЛЬВЕЙС", 2021. – С. 338-342.
26. Муртазина, Г.И. К вопросу управления трудовым поведением работников: профилактика профессионального выгорания / Г.И. Муртазина, Т.С. Юдина // Управление экономическими 224 системами: электронный научный журнал. – 2019. – №8. – С. 12.
27. Новицкий В.В., Огородова Л.М. (ред.) Всероссийская 69-я итоговая научная студенческая конференция им. Н.И. Пирогова. Сборник статей. - Томск. Сибирский государственный медицинский университет, 2016. − 481 с.
28. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности: монография / В.Е. Орел. - Москва: Институт психологии РАН, 2015. - 330 с. 3. Самохвал, В. Г. Проблемы возникновения профессиональной деструкции и профессионального выгорания / В. Г. Самохвал // Территория науки. – 2018. – № 4. – С. 20-23.
29. Парфёнова О.А., Кретова М.В., Ройлян Т.С. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях экстренного дистанционного обучения школьников / О.А. Парфёнова, М.В. Кретова, Т.С. Ройлян // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2020. – T. 12, № 6(65).
30. Петрова Е.С. Психологические особенности миссии и индивидуальных качеств субъекта юридического труда. / Е.С. Петрова, Е.Г. Антиперович // Проблемы эффективной интеграции инновационного потенциала современной науки и образования. – 2018. – С. 180-184. Пухарева Т.C. Саморазвитие юристов на разных этапах профессионализации. / Т.C. Пухарева, И.Н. Улитин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2019. – №2. – С. 322-331.
31. Пронина, Л. Н. Самодиагностика профессионального выгорания / Л. Н. Пронина, Е. А. Михайлова, И. В. Янущенкова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. – 2022. – № 1. – С. 84-87.
32. Репринцева, Е.В. Анализ проблемы профессионального выгорания работников / Е.В. Репринцева // Региональный вестник. – 2020. – №4(53). – С. 336.
33. Семенова Н.В., Вяльцин А.С., Авдеев Д.Б., Кузюкова А.В., Мартынова Т.С. Эмоциональное выгорание у медицинских работников Современные проблемы науки и образования. - 2017 - № 2
34. Судиловская Н.Н., Хизматулина А.М. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских работников // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 1. – С. 125-127
35. Суржик, А. С. Профессиональное выгорание преподавателей / А. С. Суржик // Наука и образование сегодня. – 2022. – № 1(70). – С. 100-101.
36. Тастан, Т. Р. "Профессиональное выгорание" - феномен в аспекте профессиональной деятельности / Т. Р. Тастан, Б. А. Шликбаева, Э. Н. Абдилманова // Психология XXI столетия : сборник по материалам ежегодного Конгресса, Ярославль, 27–29 октября 2017 года / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Международная Академия Психологических Наук. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С.140 – 155.
37. Ткаченко Е.С. Влияние гендерных стереотипов на выбор профессиональной деятельности юриста. / Е.С. Ткаченко // Вестник Владимирского юридического института. – 2017. № 3. – С. 122-129.
38. Тренихина, С. В. Разработка программы профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала / С. В. Тренихина, Л. И. Васильцова // Актуальные вопросы управления персоналом в условиях постпандемической экономики : Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 08 апреля 2021 года / под общ. ред. ой. – Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2021. – С. 100-103.
39. Черкасова, М. А. Психологический мониторинг профессионального выгорания сотрудников: Монография / Черкасова М.А., Поздняков В.М. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. - 135 с
40. Четвергова, С.А. Профессиональное выгорание работников организации / С.А. Четвергова // Теория и практика современной науки. – 2019. – №6. – С. 512.
41. Профессиональное выгорание. - https://constructorus.ru/zdorovie/professionalnoe-vygoranie.html
42. Профессиональное выгорание на работе – как распознать и что делать? - http://digitalsubstation.com/blog/2016/02/10/professionalnoe-vygoranie-na-rabote-kak-raspoznat-i-chto-delat/
43. Синдром профессионального эмоционального выгорания. - https://experimental-psychic.ru/ehmocionalnoe-vygoranie/
44. 15 признаков синдрома выгорания. - https://www.kuban.kp.ru/daily/26687.5/3710955/