Фрагмент для ознакомления
2
1. Отчет по практике
о прохождении летней педагогической производственной практики в детском оздоровительном лагере
Студента III курса ____ группы __________ факультета _____________________________________________(Фамилия, имя)
Название лагеря__________________________
Начальник лагеря_________________________
Старший педагог__________________________
1. Общие сведения о месте прохождения практики
1.1. Краткие сведения о лагере.
Место прохождения практики: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Курска. Адрес: Пучкова 13. Летний школьный лагерь с дневным пребыванием «Территория детства». Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе образовательной организации. Отдых детей в лагере с дневным пребыванием.
Ресурсы:
Материальные: материально-техническая база школы г.Курска
Финансовые: областной и городской бюджеты.
В лагере предусмотрено:
-2-х разовое бесплатное питание;
- развлекательные программы;
- конкурсы;
- спортивные игры;
- экскурсии;
- фильмы.
В лагерь зачисляются дети в возрасте с 7 до 15 лет.
Лагерная смена работала с 1 по 25 июня 2021 года.
Режим работы лагеря - с 8:30 до 14:30 часов.
В целях принятия мер по созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период, Администрация города Курска в пределах своей компетенции проводила работу, направленную на обеспечение безопасного, комфортного, полезного и содержательного отдыха для детей. Основные формы летнего отдыха были определены муниципальной программой муниципальной программы «Совершенствование работы с молодежью, , системы отдыха и оздоровления детей, развитие физической культуры и спорта в городе Курске в 2019-2024 годах».
Программой предусмотрено:
- реализация досуговых и дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей;
- организация лагеря труда и отдыха.
Продолжительность смены в лагере с дневным пребыванием составит 21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни, всего - 18 рабочих дней.
1.2. Состав детей в лагере.
Направлению на оздоровительные смены на базе загородных лагерей подлежат дети, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Курска и обучающиеся в образовательных организациях города Курска, в возрасте от 7 до 15 лет.
В настоящее время в связи с постоянным ростом учебной нагрузки на
обучающихся и ухудшением экологической обстановки становится все сложнее поддерживать состояние здоровья детей на должном уровне. Таким образом, сейчас для общества наиболее актуальной является проблема восстановления, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Для решения данной проблемы ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания. Вовлечение в лагерь школьников из многодетных и малообеспеченных семей является обязательным.
Программа лагеря для обучающихся школы составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области развития личности и ориентирована на младший и средний школьный возраст. В пришкольный оздоровительный лагерь принимаются обучающиеся по заявлению родителей.
Под сменой лагеря понимается форма развивающей и оздоровительной деятельности с обязательной организацией двухразового питания. Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей. С целью продолжения развития познавательной деятельности детей, с учётом их возраста. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно - досуговые, спортивные и общественные организации.
В частности:
-кинотеатр Юность;
-Краеведческий музей;
-Литературный музей;
-Картинная галерея;
-детский парк;
-Центр детского технического творчества.
1.3. Педагогический состав.
К работе в лагере помимо начальника лагеря, старшей вожатой, воспитателей привлекаются:
- учителя физкультуры;
-учитель музыки;
-педагог по танцам;
- медицинский работник;
-руководители кружков;
-технический персонал школы.
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря.
Средний возраст коллектива 38 лет. Педагогическое управление обеспечивает директор школы и начальник лагеря. Педагогические советы проводятся 1 раз в две недели. Производственные совещания – 1 раз в неделю. Ежедневно проводятся планёрки педагогического состава лагеря. В данную смену в лагере было 9 отрядов.
2. Сведения об отряде
В отряде школьного лагеря 19 человек. Из них 11 девочек и 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 7 до 14 лет. Группа сформирована при зачислении ребят на площадку 4.06.2022г. Многие ребята не первый год посещают данную площадку. Некоторые из них являются одноклассниками, поэтому большинство ребят знакомы между собой, но не все. Целью посещения лагеря является отдых.
Деятельность коллектива была ограничена сферой организованного досуга:
-посещение детской библиотеки, занятия и интеллектуальные игры;
- городские мероприятия и акции;
-спортивные игры и соревнования в лагере;
-коллективно-творческие дела, организуемые вожатыми;
-оформительская деятельность, создание отрядного уголка, создание плакатов к конкурсам и играм и др.
2.2. Управление отрядом.
Структура детских органов самоуправления заключалась в работе студий. Каждая студия имела свои функциональные обязанности.
1. Дежурная студия:
- отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
-отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.
2. Информационная студия:
- информирует членов отрядов о делах данного дня;
- готовят материалы для стенной газеты;
- помогает творческой студии в оформлении дел.
3. Спортивная студия:
- информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
- занимается организацией и проведением утренней зарядки;
- отвечает за проведение подвижных игр.
4. Творческая студия:
- занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
- готовит награды сюрпризы;
- готовит поздравление именинникам.
2.3. Межличностная структура отряда.
Отряд состоял из активных, творческих и общительных детей. Все они любят играть в различные развлекательные игры. Большинство детей стремились принять участие в отрядных и общелагерных мероприятиях. Командир отряда Настя блестяще справлялась со всеми возложенными на неё обязанностями. В отряде был финансовый директор Данил. Эколог Оля отвечала за чистоту. Она входила в группу экологов, которые ходили по аудиториям и оценивали чистоту помещений в других отрядах. Дети в целом прислушивались к мнению друг друга и к мнению вожатых и воспитателей. Часто обращались за помощью друг к другу и всегда уважали старших. Отряд как коллектив изначально формировался достаточно тяжело. При проведении игр и соревнований старшие дети не всегда считались с младшими. В основном в отряде дети общались отдельными группами. Мальчики в основном общались с мальчиками, девочки – с девочками. И у тех и у других были моменты соперничества. Всё это вызывало определенные трудности при организации мероприятий и общих коллективных дел. Взаимодействие между членами коллектива в начале смены было достаточно сложным, поскольку дети тяжело шли на общение друг с другом.
Для установления более близких межличностных отношений вожатыми было проведено мероприятие, в ходе которого дети ближе познакомились друг с другом. В середине смены взаимодействие детей между собой стало более активным. При этом всегда оставались, однако оставались дети, с которыми никто не хотел дружить и общаться. В коллективе выделялись определенные группы мальчиков и девочек, которые стали считали себя и свою группу выше по моральным, физическим и интеллектуальным способностям, чем остальные дети. Активом коллектива выступали 5 человек, 4 девочки Ангелина, Света, Полина, Анастасия и 1 мальчик Роман. Отряд проявлял самостоятельность при организации подвижных игр, спортивных состязаний и настольных игр. Дети не всегда проявляют самостоятельность в трудовой, коммуникативной и творческой деятельности, но при этом активно общаются именно со своими одноклассниками и в группах одноклассников любая деятельность исполняется достаточно быстро.
Актив проявляет требовательность к окружающим, но не всегда к себе. При этом проявляют заботу о младших. Возраст детей, находившихся в отряде, был с 7 до 15 лет. Это было сильно выражено в возрастных психологических особенностях детей. Разница в возрасте между детьми достаточно значительная, в связи с чем дети тяжело идут на взаимодействие и установление контакта друг с другом. При этом взаимодействие между вожатыми и детьми совершенно адекватные. Дети видели в вожатых авторитетную личность. Дети выделили для себя неформального лидера, мальчика Виталия. Был в отряде мальчик Алексей. С которым мало кто общался, поскольку его часто дразнили. У детей с ним часто возникали конфликты, причём виновником конфликтов являлся именно он сам. У воспитателей также возникали проблемы при взаимодействии с ним. Он часто капризничал и не подчинялся общему расписанию дня. Протестовал и нарушал правила. Но всё это делалось лишь для того. чтобы на него обратили внимание. Контролировать при этом его все же удавалось с помощью игнорирования его выходок и за счёт проведения индивидуальных бесед и теплого общения.
Главной проблемой организации жизни отряда являлось отсутствие нужного взаимодействия с другими отрядами.
Показать больше