Фрагмент для ознакомления
2
Задача 1. «Я изучаю воспитательную среду детского оздоровительного лагеря»
Таблица 1
Информационная карта лагеря
1. Руководство лагеря
2. Тематика программы лагеря
3. Материально-техническая база лагеря
4. Педагогический состав лагерной смены
5. Количество отрядов
6. Наличие кружков, секций
7. Направления воспитательной деятельности
8. Основные общелагерные мероприятия
Выводы:______________________________________________________________________
Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда»
Задание 2. Проанализируйте название Вашего отряда с точки зрения Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.
Отряд: Камелот
Девиз: Камелот - всегда вперед. Всегда был первым Камелот!
Была выбрана историческая тема рыцари. Захотелось взять, потому что это тема достаточно интересна, из нее можно почерпнуть правила этикета к девочкам, ведь у рыцарей была дама сердца и должное уважение к ней со всеми тонкостями этикета. Рыцари должны защищать, а также заботиться о подданных; должен быть храбрым, верным.
Если рассматривать в современном понимании рыцарство, чтобы это было интересно и увлекательно детям - это человек, имеющий такие черты характера как благородство, бескорыстие, доброта. Это одни из самых главных и важных качеств.
Задача 3. «Я организую взаимодействие с временным детским
коллективом»
Задание 1. На основе полученных знаний в ходе изучения дисциплины «Организация детского отдыха» подберите и проведите игры, направленные на организацию временного детского коллектива (игры на сплочение и взаимодействие), отрядные дела и т. д. (в форме КТД, воспитательного квеста) в зависимости от возрастных особенностей детей вашего отряда.
Приблизительно на 3-ий день смены можно провести общелагерное мероприятие «Тропа доверия», где отрядам предлагается выполнять различные задания (не на скорость, а на качество), передвигаясь по станциям. Каждая станция – игра на сплочение, подобранная исходя из возрастных особенностей детей и техники безопасности. Можно придумать какую-то интересную идею. Хорошо такая игра пройдет ночью, когда каждая станция будет отмечена горящей свечой. Передвигаться между станциями можно также особым способом: взявшись за руки, положив руки на талию и т.д. Можно усложнить задание и исходя из легенды, объявить, что в команде есть один слепой (человеку завязывают глаза), хромой (нога подвязывается) и т.д. Задания должны быть направлены на взаимодействие детей в отряде и совместное творческое решение ими различного рода задач, например:
Тропинка
На земле рисуется достаточно извилистая тропинка. Одному человеку из отряда завязывают глаза. Задача отряда: указывать ему путь таким образом, чтобы он прошел тропинку от начала до конца ни разу не оступившись.
Болото
На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.
Слепой паровозик
«Паровозики» (колонна ребят из 3-х человек, глаза открыты только у последнего) должны добраться до определенного предмета в комнате, при этом не разговаривая. («Паровозики» старших отрядов могут быть «длиннее», и на пути у них могут быть препятствия).
Спасти человечков
На асфальте проводится черта, по одну сторону от черты стоят играющие, по другую – разбросаны карандаши (человечки). Задача игроков, не используя никаких подручных средств и не заступая за черту, спасти человечков. В течение основного периода смены можно увеличивать игры на сплочение по продолжительности, усложнять их задания. Играми основного периода могут быть:
Тихая почта (средний, старший)
Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть
Показать больше