Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану
Прохождение производственной практики (ПП) началось со знакомства с ее руководителем и обсуждения задания на ПП, составления плана прохождения ПП ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».
Дата Задания на ПП
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
2.1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
2.2. Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО
2.3. Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО
2.4. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников
3.1. Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях ДОО
3.2. Особенности трудового воспитания детей раннего возраста
3.3. Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста
3.4. Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
4.1. Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста
4.2. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста
4.3. Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
5.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
5.2. Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье
5.3. Условия развития детской музыкальной деятельности
Тема 6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике
Во время прохождения практики мне необходимо было выполнить конкретные виды работ, определенные индивидуальным заданием, направленные на увеличение моих знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Объем работы обосновал применение способов и методов самоорганизации, самообразования, с целью развития общекультурных и профессиональных компетенций. Во время прохождения практики постоянно необходим интерес, проявление оперативности и стремление к исполнительности в выполнении заданий. Умение наладить сотрудничество в педагогическом коллективе ДОО будет способствовало тому, что стану своей, необходимой и равной.
Цель практики: выполнение индивидуального задания, предусмотренного программой практики, для обогащения профессиональных навыков.
Место прохождения ПП: город Санкт-Петербург; ГБДОУ детский сад 18.
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
С целью знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности проанализированы 2 тематические недели. Воспитателем используются все виды игр (дидактические, подвижные, строительные и т.д.). Игры планируются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Игры запланированы в НОД.
Все виды игр отражены в плане. Поэтому педагоги используют в своей деятельности различные виды игр, как творческие, так и игры с правилами, сюжетно-ролевые.
При изучении предметной среды группы «Сказка» по формированию игровых навыков и умений была определена зона игровой деятельности:
- В уголке сюжетно-ролевой игры собраны игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с игровым инвентарем помечены соответствующей картинкой. Дети могут самостоятельно брать, играть и перемещать игровую группу.
- Зона печатно-настольной игры оборудована различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся комбинировать схожие характеристики предметов и группировать объекты в соответствии с названными характеристиками. Эти игры расположены на полках, которые доступны детям.
- Игровая зона оборудована разнообразными игрушками: куклы, машинки, мобильные телефоны, сумки, кухонный уголок.
- В уголке строительной игры представлены различные типы конструкторов: на полу, на столе, «Лего», мягкие модули.
- В области театральных игр существуют различные виды театров: пальчиковые, «бибабо», театр на фланелеграфе, сказочные резиновые персонажи, театр на кубиках, театр в картинках.
- В области развития музыки: звуковые игрушки, наборы шумовых коробок, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабаны, резиновые скрипы, погремушки, бубны, трубы, металлофон и т.д.), музыкальные игры, музыкальные книги, магнитофон.
Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, в соответствии с принципами деятельности, с учетом гендерных и возрастных различий, современности и безопасности.
Формирование предметно - развивающей среды - это динамичный процесс, который позволяет педагогам проявлять творческий подход.
Виды игрушек
• готовые игрушки (машины, куклы и т.п.),
• народные игрушки,
• театральные игрушки,
• полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал),
• материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.).
Роль и место игры в педагогическом процессе:
- средство развития личности;
- средство обучения;
- форма организации детского общества;
- средство обучения и самообучения;
- средство коррекции развития ребенка;
- средство досуга;
- диагностическое средство;
- психотерапевтическое средство.
Схема включения игр в режимные моменты
Режимный момент Рекомендованное время (примерное)
Холодный период года (сентябрь — май)
Первая половина дня
Со времени прихода детей в группу и до утренней гимнастики с последующим завтраком: свободные игры детей (с предметами, дидактические и др.) 07:00 — 08:25
После завтрака и до начала образовательной деятельности: свободные игры детей в группе (индивидуальные, парами, по подгруппам) • 08:55—09:15 — 2-я младшая группа;
• 08:50—09:10 — средняя группа;
• 08:50—09:00 — старшая и подготовительная группы
В перерывах между непосредственной образовательной деятельностью (занятиями) В перерывах между занятиями продолжительностью 8—10 мин.
На дневной прогулке: игры по инициативе воспитателя и самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада В соответствии с планом и временем проведения прогулки в разных возрастных группах
Вторая половина дня
После полдника и до вечерней прогулки: игровая деятельность детей в группе, самостоятельная и по инициативе воспитателя (все виды игр) 15:50—16:30
На вечерней прогулке: самостоятельные игры и по инициативе воспитателя на участке детского сада (в зависимости от погодных условий) 16:30—17:50
После ужина до ухода домой: игровая деятельность в группе (индивидуальная, парами, по подгруппам в зависимости от количества детей) 18:00—19:00
Теплый период года (июнь — август)
Первая половина дня
Во время утреннего приема детей и до завтрака: свободные игры детей на участке детского сада 07:00—08:25
После завтрака и до начала образовательной деятельности на прогулке: свободные игры детей в группе (индивидуальные, парами, по подгруппам) • 08:55—09:15 — 2-я младшая группа;
• 08:50—09:10 — средняя группа;
• 08:50—09:00 — старшая и подготовительная группы
На дневной прогулке: игры по инициативе воспитателя и самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада (подвижные, сюжетно-ролевые, игры с песком, водой и др.) В соответствии с планом и временем проведения прогулки в разных возрастных группах
Вторая половина дня
После полдника и до вечерней прогулки: игровая деятельность детей в группе, самостоятельная и по инициативе воспитателя (все виды игр) 15:50—16:30
На вечерней прогулке: самостоятельные игры детей и по инициативе воспитателя на участке детского сада 16:30—17:50
После ужина до ухода домой: игровая деятельность в группе или на участке детского сада (в зависимости от погодных условий) 18:10—19:30
На планирование конкретного времени игровой деятельности влияют такие факторы, как режим работы дошкольной образовательной организации, время пребывания в ней детей, режим питания.
2.1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
Именно игра с сюжетными игрушками даже на начальных этапах развития создает благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы.
Основным, доминирующим способом решения игровых задач для детей раннего возраста является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации.
В раннем возрасте продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Наблюдения показывают, что дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать от туда вещи и складывать их.
Дети не только повторяют игровые действия взрослых, но и начинают самостоятельно воспроизводить их в игре. Большой интерес вызывают все движущееся – автомобили, самолеты и т.д. Иногда ребенок не только увлекается самим движением, но и создает новый игровой образ. Появляются некоторые попытки конструирования: игры с игрушками – вкладышами, пирамидками.
Склонность к разрушению и разбрасыванию предметов и игрушек остается у многих детей в течении дошкольного возраста. Но разрушение сочетается с созиданием (если взрослые учат строить, собирать и т.д.).
Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами. Нередко дети пытаются подражать труду взрослых.
Показать больше