Фрагмент для ознакомления
2
по производственной преддипломной практике
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________
Институт детства и артпедагогики ФДиНО курс __________ группа __________
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Дошкольное образование
Место прохождения практики: ТГПУ, кафедра ДО
Сроки практики: с 25.04.2022 по 21.05.2022
Руководитель ВКР:
_______________________________________________________________________
Руководитель от ТГПУ: к.ист.н., доцент кафедры социальной педагогики Гач О.Б.
Тема исследования: Формирование представлений о Родине у детей дошкольного возраста
1. Осуществление научно-исследовательской деятельности. Текущий контроль успеваемости
№ Дата Виды выполненных работ Оценка Подпись руководителя практики от организации
1. 25.04. –
29.04.2022 Обоснование актуальности. Определение цели и задач исследования, объекта и предмета, гипотезы, практической значимости, описание теоретической базы, методов исследования.
2. 02.05. –
06.05.2022 Работа с научной литературой. Анализ литературных источников. Структурирование ВКР.
3 10.05 –
12.05.2022 Составление диагностического инструментария, определение критериев исследования. Проведение констатирующего этапа эксперимента.
4 13.05 –
15.05.2022 Интерпретация результатов экспериментального исследования. Прописывание выводов. Определение перспектив исследования.
5 16.05 –
18.05.2022 Разработка программы формирующего этапа исследования, подбор и описание развивающих методик
6 19.05 –
20.05.2022 Подготовка доклада по теме исследования, электронной презентации (на усмотрение обучающегося и руководителя) для представления результатов осуществленного исследования на заседании выпускающей кафедры.
7 21.05.2022 Оформление отчета по производственной преддипломной практике
Итоговая оценка
2. Отзыв руководителя ВКР:
Полнота и качество выполнения программы практики:
Доклад по теме выпускной квалификационной работы
«Формирование представлений о Родине у детей дошкольного возраста»
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. Обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания. Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая разработана на основе приумноженных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Патриотическое воспитание рассматривали известные философы, педагоги, психологи (В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Н.К. Крупская, С.А. Козлова, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Р.И. Жуковская).
Проблемой патриотического воспитания детей занимались Т.Н. Бабаева, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, В.И. Логинова, С.Н. Николаева, Т.А. Ротанова. Изучая проблему патриотического воспитания, ученые делают акцент на необходимости приобщения детей к культурному достоянию народа. Российские исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают в качестве одного из решений проблемы патриотического воспитания дошкольников, познание ими Родины – России, и того региона, где они проживают.
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в именно дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Кроме того, период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам благоприятен для патриотического воспитания еще и потому, что дошкольник отвечает доверием взрослому, для ребенка характерна подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания и впечатления, которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. В этом возрасте восприятие действительности и культурного пространства очень ярки и сильны, и они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно для патриотического воспитания. В то же время следует отметить, что единая научная система формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У воспитателей в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: содержание патриотического воспитания, его средствами.
Суть патриотического воспитания состоит
Показать больше