Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных и специальных экономических дисциплин, а также дисциплин специализации, приобретение навыков аналитической и плановой работы на предприятии.
Целью производственной практики является приобретение навыков по изучению особенностей производственной деятельности Техникума; исследованию системы управления предприятием; выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности образовательной организации.
Задачами производственной практики является изучение основных экономических показателей образовательной организации, специфики управления и организации труда, характеристики образовательного процесса, особенностей экономической деятельности техникума, состояния материально-технической базы, анализа финансового состояния.
Объектом исследования практики является образовательная организация ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ», которая является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным Законом РФ «Об образовании».
Основная цель практики – оценка и анализ экономической деятельности Техникума, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Задачи практики:
-дать характеристику деятельности организации;
-охарактеризовать систему управления и эффективности использования персонала на предприятии;
-провести анализ материально-технической базы Техникума;
-оценить основные экономические показатели деятельности Техникума;
-оценить финансовые результаты и резервы деятельности образовательной организации;
-разработать управленческие решения по повышению эффективности деятельности Техникума;
-провести оценку эффективности управленческим решениям, направленным на совершенствование производственно-финансовой деятельности организации.
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения производственной практики, заключения, литературы по теме и приложений.
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 История создания, развитие, современное состояние ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»
Полное наименование - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва
«КЫЗЫЛСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»).
Дата создания техникума Кызылский ТТ: 1964 год.
Учредителем является Министерство образования Республики Тыва.
Адрес фактический/юридический учредителя: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 39, телефон/факс учредителя: 8 (394-22) 6-22-54. E-mail учредителя: doc@monrt.ru
Образовательное учреждение (ОУ): Адрес фактический / юридический: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д.15.
E-mail: kadt@tuva.ru, www: kadt.tuva.ru
Таблица 1 - Карточка ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»
Принадлежность: Государственное учебное заведение
Адрес юридический Адрес: Российская Федерация, Тыва. г. Кызыл
Лицензия: Действительна бессрочно
Аккредитация: Действительна до 07.03.2023
Формы обучения: Очная, Очно-заочная, Заочная
Наличие бюджетных мест: Есть
Наличие общежития: Есть
Отсрочка от армии: Есть
Директор: Юрий Николаевич Сенников.
Главный бухгалтер: Ирина Геннадьевна Тетюхина.
Заместитель директора по учебной работе: Ирина Владимировна Намай.
Заместитель директора по учебно-производственной работе: Егор Эдуардович Чистяков.
Лицензия на образовательную деятельность - Выписка из реестра лицензий по состоянию на 12.06.2021 г. рег. № 17034 от 10.06.2021 г., выдана Министерством образования и науки Республики Тыва.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 17А01 № 0000177 регистрационный № 6 от 22 июня 2021 г. выдана Министерством образования и науки Республики Тыва. Свидетельство действительно до 05 июня 2024 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 17А01 № 0000178 регистрационный № 5 от 22 июня 2021 г. выдана Министерством образования и науки Республики Тыва. Свидетельство действительно до 29 апреля 2026 г.
На рисунке 1. представлены основные виды деятельности техникума.
Рисунок 1. Основные направления деятельности ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»
Миссия Техникума заключается в реализации образовательных основных и дополнительных программ средне-специального образования на основе предоставления образовательных услуг высокого качества.
При реализации миссии в техникуме реализуются интересы обучающихся - студентов, как главных потребителей образовательных услуг. В свою очередь Техникум при использовании современных технологий организации образовательного процесса предоставляет качественное обучение по различным направлениям средне-специального образования.
Образовательное учреждение организовано постановлением Красноярского Совета народного хозяйства в 1964 году как Кызылский политехнический техникум.
В 1975 году учреждение реорганизовано в Кызылский автомобильно-дорожный техникум, а в 2013 году переименован в Кызылский транспортный техникум.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 07.04.2021 г. № 179 «О создании Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум» путем изменения типа существующего Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум»» учебное заведение переименовано с «Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум»» на «Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум»».
Учреждение входит в реестр 100 лучших ССУЗов России.
Основным направлением развития техникума является дальнейшее превращение его в многофункциональное образовательное учреждение.
Техникум является базовой образовательной организацией по подготовке специалистов среднего звена в строительной, дорожно-строительной, энергетической и транспортной отраслях экономики не только Республики Тыва, но и юга Красноярского края.
Виды образовательных услуг:
- среднее профессиональное образование (СПО);
- профессиональное обучение;
- дополнительное профессиональное образование;
- курсы повышения квалификации.
Обучение в техникуме осуществляется по очной форме обучения на базе 9 классов и заочной форме обучения на базе 11 классов.
Укрупненные группы специальностей:
08.00.00 Техника и технологии строительства;
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;
38.00.00 Экономика и бухгалтерский учет;
40.00.00 Юриспруденция;
43.00.00 Сервис и туризм.
Кроме бюджетного финансирования, в техникуме широко развиты иные направления по привлечению финансовых средств от приносящей доход деятельности в области образования (до 50 % от выделяемых бюджетных средств).
На сегодняшний день организация обладает постоянным, давно сложившимся коллективом. Педагогический состав организации проходит регулярное обучение у крупнейших российских образовательных учреждений.
Техникум развивает разнообразные формы довузовской подготовки, активно ведет профориентационную работу. При техникуме работают вечерняя физико-математическая школа, в состав которой входят более 20 школ республики Тыва и подготовительные курсы. Техникум имеет сильный преподавательский состав, оснащен современной технической и материальной базой, ведет научную деятельность и имеет широкие связи с другими образовательными учреждениями.
Техникум ведет образовательную деятельность по образовательным дисциплинам и программам специального и дополнительного профессионального образования и осуществляет выдачу документов об образовании государственного образца выпускникам, которые подтвердили на итоговой государственной аттестации полное освоение соответствующей образовательной программы и показали хорошие результаты теоретической и практической подготовки.
1.2 Организационно-управленческая структура организации
Организационная структура - это совокупность отделов и служб Техникума, функционирующих с целью достижения единой цели.
Организационная структура объекта практики представлена следующими подразделениями:
Административные структурные подразделения
Учебно-научные структурные подразделения
Научные структурные подразделения
Органами управления Техникума являются конференция работников и обучающихся Техникума, ученый совет Техникума, ректор Техникума, попечительский совет Техникума.
Директор Техникума является единоличным исполнительным органом Техникума, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Следовательно, техникум имеет структуру управления, построенную на принципах иерархии и делегирования полномочий.
Структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Вид структуры управления – линейно-функциональная. Примеры следующих видов разделения управленческого труда в исследуемом предприятии: функциональное; структурное (вертикальное, горизонтальное) - разделение труда между филиалами и институтами образовательного учреждения .
Организационная структура ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ» имеет сложный состав и включает несколько объектов: состоит из нескольких структурных подразделений, которые выполняют разные функции и объединены одной целью, которая заключается в качественном выполнении образовательных услуг.
Образовательной организацией руководит Директор, на которого возложены функции управления коллективом и техникумом, и который выполняет различные функции в рамках своих полномочий и должностных обязанностей.
Организационная структура Техникума представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»
Согласно представленного рисунка, в учреждении в качестве структурного подразделения создан и успешно работает Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК), основным направлением которого является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию, профессиональному обучению и повышению квалификации специалистов (в рамках укрупнённых групп специальностей согласно лицензии и аккредитации).
Профессиональное обучение:
- водители всех категорий;
- машинисты землеройной техники;
- техники-лаборанты, геодезисты и рабочие строительных и дорожно-строительных организаций;
- слесари по ремонту автомобилей и дорожно-строительной техники;
- слесари-электрики, токари, электросварщики;
- бухгалтера, операторы ЭВМ.
Переподготовка:
- водители и контролеры, в том числе связанные с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом, диспетчера на автомобильном транспорте, специалисты БДД;
- инженерно-технические работники строительных и дорожно-строительных организаций.
Повышение квалификации:
- специалисты по обеспечению допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- предаттестационная подготовка инженерно- технических работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору;
- охрана труда для руководителей и специалистов предприятий, различных форм собственности;
- стажировка, техминимум.
Структурное подразделение техникума – Станция технического осмотра (СТО).
СТО создано в 2017 году рамках реализации ведомственного регионального проекта «Сеть учебных производств».
Согласно требованиям современных стандартов (актуализированные ФГОС, стандарты WorldSkills Russia «Молодые профессионалы») на базе СТО осуществляется подготовка обучающихся по соответствующим компетенциям, ежегодно проводятся региональные этапы чемпионата WorldSkills Russia «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Услуги СТО:
- мелкий и средний ремонт легковых автомобилей, автоэлектрика;
- диагностика и технический осмотр с выдачей диагностической карты;
- шиномонтаж и балансировка.
Выпускники техникума, наряду с дипломом о среднем профессиональном образовании, получают дополнительно свидетельства, удостоверения и иные подтверждающие документы о дополнительном образовании, что позволяет быть выпускникам техникума конкурентоспособными на рынке труда.
1.3 Материально-техническая база организации, положение в отрасли
Материально-техническая база техникума позволяет организовать комфортный учебный процесс: техникум располагает огромной научной библиотекой, все аудитории оснащены самой современной компьютерной техникой.
Кроме того, в образовательном учреждении есть научно-исследовательский центр, студенческий городок, спортивный комплекс, кружки по интересам, а также спортивные секции. Студенты проходят практику и стажируются в крупнейших престижных российских и иностранных компаниях. Преподавательский состав также известен своим профессионализмом и компетентностью в области преподаваемых наук.
ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ» обладает современным оборудованием и оснасткой, позволяющими выполнять различные задачи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовая литература
1.Конституция Российской Федерации (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №6-ФКЗ и № 7 –ФКЗ) // Российская газета. 2011.
2. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 01.01. 2014 г. //СЗ РФ. 2014. Ст.974.
Учебная и научная литература
3. Аванесов В.Д. Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общ. – гос. управлению образовательной сферой. М.: Юрист ВУЗ. – 2017. – 326 с.
4. Братковец Е.К. Структура инновационного образовательного процесса. М.: Эллис, 2016. – 296 с.
5. Гордон Т., Фромм А. Популярная педагогика. М.: Приор, 2017. – 215 с.
6. Кравец И.И. Образовательные факторы развития гражданского общества в современной России. М.: Приор, 2017. – 277 с.
7. Крайнов Р.С. Модель инновационного развития образования. М.: Приор, 2019. – 195 с.
8. Пастухов Н.Н. Качество образования на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика. М.: Владос, 2018. – 320 с.
9. Рычкова Л.В. Эффективность финансирования образовательных учреждений. – М.: Инфра – М, 2017. – 446 c.
10. Травкин Е.К. Правовое регулирование в сфере образования: учебное пособие / Е.К. Травкин . СПб.: Питер, 2019. – 252 с.
11. Шудегов В.А. Новации в образовании. М.: Кнорус, 2019. – 235 с.
12. Швец П.Д. Региональный аспект развития качества инновационного образования. СПб.: Питер, 2020. – 250 с.
Статьи и монографии
13. Бобриков В.В., Образование в системе качеств и инноваций // Философия и образование. – 2019. - № 3. – С. 37 – 48.
14. Дюжиков П. Ф. Государственное управление в сфере образования // Право и образование. – 2018. – № 3. – С. 76 – 82.
15. Матвеев И.М. Образовательное учреждение и гражданское общество: проблемы правового взаимодействия // Право и образование. – 2018. - № 9. – С. 83 – 88.
16. Малыгина Д.С. Эффективность инновационного образования // ЭКО. – 2019. – № 1. – С. 35 – 40.
17.Молякова С. У. Государственная система управления образованием // Соц. политика и социология. – 2018. - № 5. – С. 256 – 262.
18.Урусов Ф.М. Глобальное образование // Вопросы экономики. – 2019. - № 1. – С. 68 – 78;