Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………. 4
1. Краткая характеристика учреждения /организации в которой студент проходил пракику………………………………………...
2. Описание выполнения заданий практики…...
3. Описание приобретенных за время практики знаний и умений……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………. 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью учебной практики является обеспечение связи между научно-теоретической и практической подготовкой, развитие навыков разработки, подбора и адаптации психодиагностических методик, позволяющих выявлять разнообразные психологические проблемы функционирования и развития организации, управленческого персонала и исполнителей, и на этой основе составлять психодиагностические заключения и рекомендации, позволяющие эффективно решать задачи психологического сопровождения педагогов средней общеобразовательной школы №529.
Задачи:
1. Формирование представлений о специфике деятельности психологической службы средней общеобразовательной школы №529, функциональных обязанностях руководителей, специалистов этих подразделений.
2. Формирование умений критического психологического климата в учреждении в целом и в его структурных подразделениях.
3. Активизация навыков работы с психодиагностическими методиками.
4. Приобретение практических навыков проведения социально-психологического исследования и приобретение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Краткая характеристика учреждения /организации
в которой студент проходил пракику
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Д.А.Опарина.
Дата создания:15.07.1964.
Учредители:Комитет по образованию Санкт-Петербурга (адрес: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер А); Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (адрес: 198510, Санкт-Петербург, город Петергоф, Калининская улица, дом 7).
В школе работают 49 педагогов. Среди них:
• 19 педагогов имеют высшую квалификационную категории;
• 18 педагогов имеют первую квалификационную категории;
• 9 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности;
• 12 педагогов без категории;
• 3 педагога награждены знаком "Отличник народного просвещения";
• 7 педагогов награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ";
• 1 педагог награжден Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
2. Описание выполнения заданий практики
- Ознакомьтесь с направлением деятельности, структурой и традициями предприятия, являющегося базой практики, правилами работы и обязанностями психолога
Режим работы средней общеобразовательной школы №529:
• понедельник - пятница с 9:00 до 19:00
• суббота с 9:00 до 14:00 (только 9, 10, 11 классы)
• воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) - выходной день
• в период школьных каникул приказом директора школы устанавливается особый режим и график работы
• проведение «нулевых» уроков не допускается
• группы продлённого дня понедельник - пятница с 12:00 до 18:00
В школе работает подготовительная школа для будущих первоклассников.
Уровни образования - начальное общее, основное общее и среднее общее
• Форма обучения - очная, дневная, классно-урочная
• Нормативный срок обучения:
o Начальная школа (1-4 классы) - 4 года;
o Основное общее образование (5-9 классы) - 5 лет;
o Среднее общее образование (10-11 классы) - 2 года.
• Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 17 февраля 2024 года
• Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в 2021-2022 учебном году - 757.
• Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в 2021-2022 учебным году - 0.
• Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 13 человек.
• В 10-х классах реализовывается профиль «Универсальный».
• Профессиональные образовательные программы не реализуются.
• При реализации образовательных программ в случае необходимости используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
• Язык обучения - русский
У каждой школы есть свои традиции, которые спустя десятилетия остаются актуальными для нового поколения учеников. И это не только классические мероприятия, проводимые учителями из года в год, а еще и правила поведения, обычаи, моральные устои, которые бережно хранятся в стенах школы на протяжении долгого времени.
Структура средней общеобразовательной школы №529
Педагог-психолог: Кулинченко Оксана Владимировна
Педагог-психолог выполняет следующие функции:
1. Разработка требуемых программ по психолого-педагогическому направлению.
2. Отслеживание поведения учащихся и выявление причин возможных проблем.
3. Заполнение требуемых документов и внесение сведений в базы данных учреждения, в соответствии с профилем своей деятельности.
4. Взаимодействие с учащимися в рамках проведения исследований.
5. Взаимодействие с другими сотрудниками учреждения, а также с родителями учащихся, в пределах своих обязанностей.
6. Участие в составлении образовательных планов учреждения.
7. Оказание необходимой психологической поддержки коллегам и учащимся.
8. Проведение консультационных мероприятий с учащимися по проблемам их развития.
9. Консультирование руководства учреждения, коллег, родителей по вопросам педагогической деятельности и её психологической составляющей.
10. Составление профессиональных заключений по документам, затрагивающим психолого-педагогическую сторону деятельности учреждения.
Рекомендации педагога-психолога участникам образовательного процесса:
• Родителям и выпускникам в помощь к подготовке к ЕГЭ
• Взаимопонимание между родителями и детьми: пять советов педагога-психолога
• Синдром эмоционального выгорания
Педагогам:
• Профилактика суицидального поведения подростков
• Профилактика суицида в школе
• Как уберечь подростка от суицида
• Телефоны экстренной психологической помощи
• 12 способов оставаться в ресурсном состоянии
• Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина
• Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина (продолжение)
Подросткам:
• Психологическая поддержка подростков в ситуации угрозы коронавируса
• Психологическая самопомощь для подростков
Родителям:
• Профилактика суицидального поведения у детей и подростков
• Памятка для родителей по профилактике суицида
• Профилактика подростковых суицидов
• Как уберечь подростка от суицида
• Выявление ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
• Телефоны экстренной психологической помощи
• Психологическая поддержка родителей с детьми в условиях самоизоляции
• Пятиминутка самопомощи в семье
• Карантин: дети дома. Как организовать день плодотвороно и полезно?
• Тревожность и коронавирус: как помочь ребёнку?
Тревожность и коронавирус: как помочь ребёнку? (продолжение)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Леванова Е.А., Цибульникова В.Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Леванова, В.Е. Цибульникова. -М.: МПГУ, 2017. - 150 с.
2. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Здоровьесозидающая педагогика: теория, методология, практика, перспективы развития: моногр. - М.: Логос, 2014. - 508 с.
3. Новаковская О.А. Управление человеческими ресурсами в неустойчивых деловых организациях / О.А.Новаковская. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. - 305 с.
4. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебное пособие/ Б.Д. Парыгин. - СПб.: Питер, 2007. - 616с.
5. Петухова-Левицкая М.И., Кувырталова М.А. Здоровьесозидание участников образовательного процесса как психолого- педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 4.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20988 (дата обращения: 02.03.2019)
6. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. 2007;
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы;