Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель Производственной практики (Педагогическая практика) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»:
• состоит в развитии, совершенствовании уже имеющихся и в формировании новых профессионально-прикладных умений, навыков, в получении опыта профессиональной деятельности в сфере решения профессиональных задач по созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации, реализации прав ребенка на практике, формированию у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда, а также в сфере проведения занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам, в области организации посредничества между обучающимися и социальными институтами;
• приобретение у студентов практических навыков самостоятельного проведения образовательной работы в дошкольных образовательных организациях; формирование и развитие компонентов профессиональной деятельности.
Задачи Производственной практики (Педагогическая практика) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»:
• углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста;
• выработка навыков самостоятельного проведения учебно- воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья детей дошкольного возраста;
• совершенствование навыков командной работы;
• обогащение профессионального опыта в области эффективного применения рекомендованных методов и технологий, которые позволяют решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
• развитие профессионально-этической культуры будущего специалиста;
• совершенствование умений и навыков в сфере организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной);
• анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
• подготовка к самостоятельному проведению учебно- воспитательной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
• отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями воспитанников, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;
• овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики дошкольного образования, в области психологии развития детей дошкольного возраста.
Вид практики – педагогическая практика.
Объем практики и ее продолжительность
Название Всего часов Трудоемкость
(зачетные единицы) Кол-во недель
Производственная(Педагогическая) 108 3 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Анализ просмотренного занятия по развитию речи
Занятие проведено согласно запланированного логопедического воздействия, в соответствии с этапом коррекционной работы, возрастными и речевыми особенностями учащихся.
Цель и задачи занятия сформулированы правильно, комплексны и соответствуют теме занятия.
Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).
В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
Результативность занятия.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
· Приступила к планированию консультативной работы с родителями совместно с учителем-дефектологом.
· Наблюдение группового занятия с учащимися 1 класса (НВОНР) «Звук и буква Ы».
· Участие в подробном анализе проведенного занятия учителем-дефектологом.
· Обсуждение правильной организации учебной деятельности учащихся в процессе проведения фронтальных , подгрупповых и индивидуальных занятий совместно с учителем-дефектологом.
Задание 2. Проектирование и реализация конспекта обязательной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: Дифференциация гласных звуков [и] – [ы] и букв Ии – ы
Ход урока
Орг. момент.
- Сейчас, мы с вами покажем, какие мы внимательные.
- Сколько звуков я скажу?
- Кто отгадал садится. (ау, иуа, оу, ауио).
- Какие звуки я вам называла?
- Почему они гласные?
Постановка цели урока.
« Рисунок 1 ».
Мишка Мышка
Сравните слова: мишка, мышка.
- Чем они отличаются? (звуками и –ы). Повесить карточки со словами: мишка, мышка.
- А сейчас чем отличаются эти слова? (буквами и -ы).
- Догадались, какие буквы мы будем сегодня различать?
- Запишите число, тему урока «Буквы и - ы»
- Какие это звуки? (гласные). Почему? А что ещё можно сказать об этих звуках?
Артикуляционная характеристика звука:
Язык «и» - кончик языка упирается в нижние резцы,
«ы» - кончик языка отодвинут от нижних зубов.
Губы «и» - губы в улыбке,
«ы» - губы не напряжены.
Зубы «и» - зубы сближены, но не сомкнуты,
«ы» - зубы разомкнуты,
Воздушная струя «и», «ы» - проходит через рот,
Голос «и», «ы» - работает.
Дифференциация звуков и букв в словах.
-Я буду говорить слова, а вы выкладывайте цепочку из треугольников и квадратов. Треугольник это «ы», а квадрат – «и». (Мышь, рысь, тигр, лиса, сыч).
- Вспомните какие слова вы зашифровали? (выставляются картинки).
«Рисунок 2».
- Какая картинка не подходит? (сыч – птица, остальные – дикие животные).
Выкладывание звуковой дорожки слов: сыч, лиса, мышка.
Возьмите карточку №2. Вставьте пропущенные буквы «ы», «и».
Скворц…, ласточк…, грач…, синиц…, снегир…, аист…, кукушк…, клест…, стриж…, свиристел…, дрозд…, сов… , щегл… .
- Прочитайте слова, вставив пропущенные буквы и- ы.
- Как можно одним словом назвать слова, которые вы прочитали? (птицы).
- Скажите на какие две группы можно разделить этих птиц? (перелётные, зимующие).
- Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы знаете? Каких перелётных птиц вы знаете?
- Запишите слова в тетрадь в два столбика. Подчеркните букву ы одной чертой, и – двумя чертами красной ручкой.
Итог. Что мы делали? (различали звуки и буквы в словах).
Итог занятия.
Показать больше