Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная (ознакомительная) практика реализована в рамках учебного плана ОПОП магистратуры на базе Государственного бюджетного учрежде-ния «Московская комплексная спортивная школа олимпийского резерва «Центр» Департамента спорта города Москвы (ГБУ «МКСШОР «Центр»).
Целью практики является формирование информационной базы по теме ВКР: «Разработка программы управления производительностью труда в госу-дарственном образовательном учреждении».
В процессе достижения цели практики обозначены следующие задачи:
1) сформировать умение решать профессиональные задачи поддержания конкурентоспособного статуса образовательной организации на основе про-ведения цифрового аудита и анализа современных управленческих практик;
2) аргументировать выбор теоретических и методологических основ описывающих изучаемые социально-экономические процессы и явления, в том числе, управление производительностью труда в образовательном учре-ждении;
3) сформировать и развить необходимые профессиональные компетен-ции, такие, как:
¬¬– способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия (УК-4);
– способность решать профессиональные задачи на основе знания (про-двинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управ-ления (ОПК-1).
Содержание отчета включает введение, основную часть, выводы и ре-комендации, список литературы.
1.Информационная база по теме ВКР
ФИО Идея (Цитата) Наименование ресурса ЭБС ПГТУ
Алиев И.М. Производительность труда – это плодотвор-ность, продуктивность производственной дея-тельности людей, которая измеряется количе-ством времени, затрачиваемым на единицу про-дукции, или количеством продукции, которая производится в единицу времени (с.109) [1] ЭБС ПГТУ «Экономика труда», учеб-ник, 2022
Алиев И.М. Современная экономика столкнулась с несколь-кими проблемами, присущими цифровому миру 6-го технологического уклада:
- проблемы измерения производительности;
- потеря смысла традиционных экономических параметров, в том числе «производительности труда»;
- неравномерные темпы распространения тех-нологий;
- высокая капиталоемкость перевооружения производств, необходимость государственной поддержки и пр. [2] giefjournal.ru
Производи-тельность тру-да в цифровой экономике// Журнал право-вых и экономи-ческих иссле-дований,2019
Байдецкая Е.А. Результаты труда в образовании мало осязаемы, труднее поддаются более точному учету и оце-ниваются лишь косвенно, т.к. отложен конечный результат, а именно применение полученных знаний, умений и навыков будущим специали-стом. Именно поэтому в образовании принята повременная оплата труда с учетом количества фиксированных часов работы преподавателя. Измеряется педагогический труд при помощи единицы времени такой как рабочее время [3].
В большинстве учебных заведений показатель «производительность труда» преподавателя подменен или замен на эффективный трудовой контракт.
Производительность труда как показатель в об-разовании не имеет прямого количественного или стоимостного счета [3]. elibrary.ru
Особенности оценки произ-водительности труда в образо-вательной сфе-ре деятельно-сти // Архива-риус, 2021
Швецо-ва О.Н. Основными критериями роста производительно-сти труда в текущих экономических условиях являются: качество труда, квалификационные характеристики работников, специализация тру-да, автоматизация производства, рациональная организация труда, организационный климат. Таким образом, производительность труда вы-ступает как критерий, характеризующий не толь-ко эффективное использование трудовых ресур-сов, но и эффективное развитие предприятия в целом [4]. elibrary.ru Де-терминанты по-вышения про-изводительно-сти труда ра-ботников в со-временной ор-ганизации // Университет-ская наука, 2021
Казанцева Е.А. Важен элемент соревновательности в коллекти-ве, но без ущемления творческих начал учителя, без занижения роли значимости его уровня научно-методического потенциала. Важно со-хранить индивидуальность творческой личности преподавателя и лозунги: «кто больше», «кто производитель- ней во всём» - вызывает боль-шое сомнение [5] elibrary.ru
Система ком-плексной оцен-ки эффективно-сти учителя в условиях реа-лизации ФГОС//
Альманах ми-ровой науки, 2021.
Василенко В.А.,
Узунов Ф.В. Трансформация факторов производительности труда происходит также под влиянием глобаль-ных процессов, обусловленных ходом НТП. Главным из таких факторов, особо сильно про-явившимся в последние два десятилетия, яви-лось динамичное развитие информационных технологий, которые существенно сузили мас-штабы применения живого труда. С другой сто-роны, в условиях глобального научно-технического прогресса возникает проблема определения роли и места человека в созданной им же самим системе общественного производ-ства [6]. elibrary.ru
Современные проблемы и сложности ро-ста производи-тельности тру-да
// THEORIA: педагогика, экономика, право. 2022.
Красова Е.В. Рост производительности труда запускает про-цессы повышения эффективности управления на всех уровнях (от отдельного хозяйствующего субъекта до государства), что является основой для ускорения экономического роста, роста воз-можностей решения различных социально-экономических проблем. Информация и инфор-мационно-компьютерные и коммуникационные технологии – источник повышения производи-тельности труда, способствующей росту прибы-ли и эффективности [7]. elibrary.ru
Взаимосвязь технологий, производства и человека в ин-формационном обществе
Красова Е.В.//
Информацион-ное общество, 2022.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алиев, И.М. Экономика труда: учебник и практикум для вузов/ И.М.Алиев, Н.А.Горелов, Л.О. Ильина.— 4-е изд., перераб. и доп.— М: Юрайт, 2022.— 486с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-11318-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/495709 (дата обращения: 13.07.2022)
2. Алиев, И.М. Производительность труда в цифровой экономике// Журнал правовых и экономических исследований. – 2019.– №3. – С. 102-107. Текст: электронный. URL: https://giefjournal.ru /sites/default/files/016.%20I.M.%20Aliev.pdf (дата обращения: 13.07.2022).
3. Байдецкая, А.Е. Особенности оценки производительности труда в обра-зовательной сфере деятельности / А.Е. Байдецкая // Архивариус. – 2021. – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44619366 (дата обращения: 13.07.2022).
4. Шевцова, О.Н. Детерминанты повышения производительности труда ра-ботников в современной организации / О.Н. Швецова, Е.Ю. Шумилова, С.М. Науменко, К.Е. Гололобов // Университетская наука. – 2021. – № 2 (12). – С. 87-90. . – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47211516_14133279.pdf (дата об-ращения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Казанцева, Е.А. Система комплексной оценки эффективности учителя в условиях реализации ФГОС/ Е.А. Казанецева// Альманах мировой науки. – 2021. – № 2 (45). – С. 22-26 – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45619694_77663094.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Василенко, В.А. Современные проблемы и сложности роста производи-тельности труда / А.А. Василенко, Ф.В. Узунов //THEORIA: педагогика, эко-номика, право. – 2022. – Т. 3.– № 1. – С. 67-78– Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48392751_36653878.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Красова, Е.В. Взаимосвязь технологий, производства и человека в ин-формационном обществе/ Е.В. Красова //Информационное общество. – 2022.– № 2.– С. 33-42 – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48365587_86336800.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Курникова, И.В. Проблемы взаимосвязи категорий «качество» и «произ-водительность» в организациях сферы услуг / И.В. Курникова, В.Э Савин // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. – 2022.– № 1 (51).– С. 56-61. – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48189879_92989022.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения «Москов-ская комплексная спортивная школа олимпийского резерва «Центр» Департа-мента спорта города Москвы (ГБУ «МКСШОР «Центр»)// [Электронный ре-сурс] URL: http://voljsk.rg12.ru/
10. Яндекс Вебмастер // [Электронный ресурс] URL: https://webmaster.yandex.ru/welcome/
11. Анализ сайта // [Электронный ресурс]. URL: https://be1.ru
12. Реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора // [Электронный ресурс] URL: https://ruzapret.com/
13. Счетчик Rank PR-CY // [Электронный ресурс] URL: https://pr-cy.ru/counter/
14. Яндекс Метрика // [Электронный ресурс] URL: https://metrica.yandex.com/about
15. SEO –анализ сайта // [Электронный ресурс]. URL: https://p2pi.ru/site-analyze.html
16. Давлетов, А.Р. Понятие и роль производительности труда в организации, ее взаимосвязь с оплатой труда / А.Р. Давлетов // Наука без границ. – 2020.– № 9 (49).– С. 22-27. – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44032577_29022500.pdf (дата обращения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 де-кабря 2012 г. № 273-ФЗ // [Электронный ресурс] URL: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
18. Смирнова, Е.А., Интегральная оценка производительности труда / Е.А. Смирнова, М.В. Постнова //Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2020.– Т. 15.– № 1 (57).– С. 123-129. – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42901316_66988503.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Виноградов, В.Л. Группировка факторов эффективности работы учителя / В.Л. Виноградов, И.А. Талышева, Х.Р. Пегова //ЦИТИСЭ. – 2020.– № 2 (24). – С. 113-122. . – Текст: электронный // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43167307_87748544.pdf (дата обра-щения: 13.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. The Shipping KPI Standard V4.0 Released September 2020. UTL: https://www.shipping-kpi.org/public/downloads/documentation/Shipping_KPI_Standard_V4.0.pdf