Фрагмент для ознакомления
2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирова-ние, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения опреде-ленных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Настоящий дневник призван помочь организовать вашу деятельность в процессе прохож-дения практики, и является своего рода зеркалом, отражающим всю деятельность обучающегося, и, вместе с тем, официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководители практики будут оценивать ее ход и результаты.
Дневник целесообразно использовать как при подготовке к практике, так и ежедневно во время ее прохождения, а также в дальнейшем, при выполнении выпускной квалификационной работы.
Внимательно ознакомьтесь с содержанием Дневника – это поможет вам более четко и рационально спланировать свои действия.
Практика предполагает следующие этапы работы:
1. Организационная работа предполагает:
а) решение с руководителем практики организационных вопросов по ее прохождению;
б) знакомство с организацией, ее инфраструктурой, руководителем структурного подраз-деления – места практики, потенциальными и реальными заказчиками/клиентами и т.д.;
в) знакомство с должностными обязанностями по должности и нормативными правовыми и локальными актами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретных ситуаций;
г) планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий, их методическое обеспечение, реализация поставленных задач;
д) составление отчетов и т.д.
При выполнении организационных видов работ обучающимся используются технологии персонального менеджмента, которые включают методы:
• стратегического и тактического планирования,
• анализа конкретных ситуаций организационного и межличностного взаимодействия,
• планирования и оптимизации рабочего времени,
• сбора и анализа информации,
• комплексной оценки результатов деятельности на основе профессиональной рефлексии.
2. Выполнение обязанностей по конкретной должности (с использованием необходи-мых профессиональных методов).
3. Объективная оценка и самоанализ деятельности практиканта включает:
а) получение обратной связи об исполняемых должностных обязанностях от руководителя практики от организации, заказчиков/клиентов;
б) профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической деятельности;
в) оценка практической работы практиканта со стороны руководства организации и(или) руководителя практики.
ПЛАН _________________________ ПРАКТИКИ
Дата Наименование работ Отметка о выполне-нии
03.11 Знакомство с базой практики. Распределение по группам. Знакомство с планирование различных видов деятельности и общения детей в группах.
Планирование и организация общения детей дошкольного возраста с сохранным развитием в видах деятельности в те-чение дня. Изучение предметно-развивающей среды для различных видов деятельности.
04.11 Организация и проведение игр на общение, установление психологического контакта с детьми. Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей в течение дня.
05.11 Разработка предложений по коррекции общения детей. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции общения детей дошкольного возраста с сохран-ным развитием.
Анализ предметной среды по продуктивной деятельности в группе в соответствии с возрастом детей.
06.11 Оформление документации по производственной практике
07.11 Планирование и организация различных видов игр: творче-ских (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных и дидактиче-ских).
08.11 Диагностика уровня развития игровой деятельности детей раннего и возраста с сохранным развитием. Проведение ди-дактических игр и их вариантов.
09.11 Наблюдение и анализ НОД по рисованию.
10.11 Планирование и организация посильного труда и самооб-служивания дошкольников с сохранным развитием с уче-том возраста и вида трудовой (хозяйственно-бытовой труд, труд по самообслуживанию, труд в природе, ручной труд) Диагностика уровня развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием
11.11 Использование дидактически оборудованной куклы в орга-низации самообслуживания.
Проведение НОД по рисованию. Оценка и анализ продук-тов детской деятельности по рисованию.
12.11 Наблюдение и анализ игровой деятельности детей в группе. Анализ деятельности воспитателя по организации и руко-водству разными видами игр.
13.11 Корректировка планов-конспектов по организации различ-ных видов деятельности в соответствии с условиями базы практики.
14.11 Определение целей и задач обучения, воспитания и разви-тия личности дошкольника при составлении конспектов по ознакомлению с детской литературой с учетом особенно-стей возраста, группы и речевых нарушений.
15.11 Разработка предложений по коррекции организации раз-личных видов трудовой деятельности дошкольников.
16.11 Оформление отчетной документации по производственной практике
Показать больше