Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики – ознакомление с методами работы менеджера-логиста в организации, получение и возможность использования накопленного опыта при прохождении практики в написании курсовых работ и проектов.
Целью практики обусловлены задачи:
1. Углубленное изучение отдельных дисциплин по направлению обучения 38.03.02 «Менеджмент»;
2. Получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности;
3. Углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
4. Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.
Теоретическая база исследования представлена учебными пособиями, научной литературой, а также данными портала о финансовой отчетности организации.
Навыки, приобретаемые на практике студентом – практические навыки профессиональной деятельности, применение их в дальнейшем обучении, а также в написании студенческих работ.
Структура отчета представляет собой введение, 3 раздела, заключение и список литературы.
1. Общая характеристика организации
1.1 Характеристика предприятия торговли
В процессе реформирования российской экономики происходят социально-экономические изменения, которые затрагивают широкий спектр отраслей и отраслей, в частности розничную торговлю, для которой конкурентное поведение отдельных предприятий является определяющим. Результатом экономической реформы торговли в современной конкурентной среде является сложность форм собственности и возможность развития различных типов торговых предприятий. Торговля играет значительную роль в формировании конкурентной среды, реализации социальной политики и рыночной ориентации национальной экономики, поскольку представляет собой канал продвижения товара к потребителю, вид экономической деятельности, объектом которого является товарный обмен и обслуживание клиентов для продажи товаров, их транспортировки, хранения и подготовки продается.
Ключом к выживанию многих компаний в период повышенной турбулентности внешней среды является оптимизация собственного потенциала. Однако в таких кругах, когда конкуренция значительно усиливается, предприятие может потерять свое собственное преимущество на рынке. Эта модель управления, учитывающая фактор волатильности, представляет собой новую систему и набор стратегических принципов, призванных облегчить бизнес в процессе успешного перехода к новой реальности" и получения прибыли в долгосрочной перспективе независимо от экономических условий.
Торговые компании — это предприятия, работающие с различными видами продуктов, которые продаются для потребительских, деловых или государственных целей. Торговые компании покупают специализированный ассортимент товаров, содержат склад или магазин и доставляют товары покупателям.
Различные виды практических условий создают множество видов бизнеса. Обычно в трейдинге выделяют два вида бизнеса.
Импортеры или оптовики поддерживают запасы и доставляют продукцию в магазины или крупным конечным покупателям. Они работают в большой географической области, в то время как их клиенты, магазины, работают на меньших территориях и часто в небольшом районе [1].
Сегодня «торговая компания» в основном относится к глобальным трейдерам B2B, узко специализирующимся на одной товарной категории и с сильной логистической организацией. Изменения в практических условиях, такие как более быстрое распространение, вычислительная техника и современный маркетинг, привели к изменению их бизнес-моделей.
1.2 Предприятия ООО «Полимер»
Организация общество с ограниченной ответственностью «Полимер» зарегистрирована 25 ноября 2011 года по адресу 660077, Красноярский край, КРАСНОЯРСК Г, ул 78 Добровольческой бригады, д 21, кв 265. Компании был присвоен ОГРН 1112468071033 и выдан ИНН 2465263158. Основным видом деятельности является торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки. Компанию возглавляет УРНЫШЕВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ. За 2021 год прибыль компании составила 2066 тыс. руб [7].
ООО считается созданным только после регистрации налоговым органом в реестре компаний России (ЕГРЮЛ). До этого момента ООО не может заключать сделки или вести иную деятельность.
После регистрации ООО присваивается два идентификационных номера – «ОГРН» (ОСН) и «ИНН» (ИНН). После этого открывается банковский счет и ставится печать (при необходимости). Только после этого ООО становится действующим.
Минимальный уставной капитал ООО составляет 10 000 рублей и должен быть полностью оплачен его акционерами в течение четырех месяцев после регистрации ООО. Рекомендуется перевести всю сумму сразу. Чтобы сигнализировать о серьезности проекта, желательно иметь больший уставной капитал.
Виды деятельности предприятия ОКВЭД-2: 46.49.49 (осн) Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки; 46.44.2 (доп) Торговля оптовая чистящими средствами 46.45.1 (доп) Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла; 46.45.2 (доп) Торговля оптовая туалетным и хозяйственным мылом;
46.46.1 (доп) Торговля оптовая фармацевтической продукцией [7].
Миссия предприятия - распространять, продавать и торговать бытовой химией, косметикой, лекарствами высокого качества с постоянным стремлением соответствовать потребностям и стандартам рынка, продвигая деловую практику, которая уважает наших сотрудников, наших клиентов, наших поставщиков и окружающую среду.
Ценности компании:
«Ориентация на клиента: Мы концентрируем наши усилия на индивидуальных требованиях наших клиентов и помогаем им укреплять свои конкурентные позиции и производительность.
Личное участие: мы достигаем результатов благодаря индивидуальной приверженности, постоянному развитию навыков и предпринимательскому поведению.
Ориентация на команду: мы полагаемся на силу командной работы для достижения синергии и полной реализации нашего потенциала.
Целостность Устойчивое развитие: мы являемся надежным, лояльным и уважительным партнером во всех наших внутренних и внешних отношениях.
Мы способствуем устойчивому развитию, находя наилучший баланс между экологическими, социальными и экономическими потребностями.»
Во время прохождения практики мне предоставлялось отдельное рабочее место, оснащенное всей необходимой для работы оргтехникой: компьютером, принтером, сканером.
Касательно взаимодействия с внешней и внутренней средой организации отмечу, проходя практику в отделе логистики, в мою рабочую деятельность входили работа с документацией по перевозкам, заявками на перевозку, общение с клиентами и водителями, оформление документации, составление договоров с поставщиками и клиентами, а также водителями.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.2.
Рис. 1.2 – Организационная структура предприятия ООО «Полимер»
Руководство над делопроизводством на предприятии осуществляет руководитель звена – главный бухгалтер, директора по закупкам, продажам, начальник отдела учета. Подопечные отделов формируют документацию, оформляют её, сдают на подпись руководителю подразделения.
Управленческие решения принимают руководители отделов, технологические, информационно-коммуникационные технологии достаточно автоматизированы. На предприятии высокий уровень использования программных и аппаратных средств, используемых в организации.
2 Анализ основных экономических показателей деятельности организации
2.1 Значение анализа экономических показателей предприятия
Экономический анализ является одним из основных звеньев в системе управления предприятием. На самом деле, когда вы только начинаете планировать и формировать предприятие, вам нужны некоторые знания (как реализовать каждый этап существования и как найти решение в решении любых проблем и знать, как выйти из кризисов) [2].
Вопросы экономического анализа играют важную роль при оценке эффективности хозяйственной деятельности и поиске путей ее повышения. Любая предпринимательская деятельность нуждается в постоянном контроле за ее развитием, анализе процессов, влияющих на предприятие, на современные условия хозяйствования. В первую очередь это связано с изменением экономических условий, в которых работает предприятие, таких как компьютерный рынок, налогообложение, законодательство и др.
Анализ хозяйственной деятельности предприятий рассматривается как основа для принятия управленческих решений в бизнесе. Для обоснования и принятия решений менеджеры должны выявлять и прогнозировать текущие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять влияние их решений на уровень рисков и доходов предприятия [3]. Важной частью подготовки менеджеров является понимание методологии комплексного экономического анализа на всех уровнях управления.
Управленческие решения основаны на информации, которая циркулирует внутри предприятия и за его пределами. Однако принимать решения, основанные на необработанной информации, сложно; такая информация бесполезна для принятия решений.
Экономический анализ необходим для подготовки и обработки информационной базы принятия решений. Обработка обеспечивается методами, приемами и способами анализа. Трудно определить проблему на предприятии без сложных методов.
В настоящее время экономический анализ является весомым инструментом в оптимизации инвестиционной, налоговой, учетной, кредитной, сбытовой политики предприятий. Но практика свидетельствует, что все возможности экономического анализа для решения этих задач на многих предприятиях реализуются не полностью.
По мнению Г. В. Савицкой, экономический анализ – это научный метод познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении на составляющие и изучении многообразия всех связей и зависимостей [6].
Б. Е. Грабовецкий рассматривает содержание экономического анализа – комплексное изучение всех аспектов деятельности предприятия на основе использования соответствующих источников информации, изучения отдельных элементов экономической сферы, выявления и измерения влияния факторов на деятельность предприятия, сопоставления затраты и выгоды, подведение итогов анализа и, наконец, изучение альтернативных вариантов получения наилучшего решения для управления [3].
Экономический анализ хозяйственной деятельности в научном понимании представляет собой систему знаний о способах хозяйственной деятельности, экономических явлениях и процессах в их взаимозависимости по данным бухгалтерского учета, отчетности и другой экономической информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
2. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
3. Грабовецкий Б. Е. Экономический анализ: [учеб. пооб.] / Б.Е. Грабовецкий. – К.: Центр учебной литературы, 2009. – 256 с.
4. Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
5. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Бариленко В.И.. - М.: Форум, 2018. - 416 c.
6. Савицкая Г.В. Экономический анализ деятельности предприятия: Учеб. пособние //Г.В. Савицкая. –К.: Знание, 2004. – 654 с.
7. Всероссийский бизнес центр. Финансовая отчетность ООО «Полимер». [Электронный ресурс]. - URL: https://vbankcenter.ru/contragent/1112468071033.