Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью стажировки является практическая подготовка студентов, закрепление полученных теоретических знаний и приобретение начального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02 по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональные компетенции по данной специальности.
Задачами практики являются:
- планировать различные занятия и общение детей в течение дня;
-организация различных игр с детьми дошкольного и дошкольного возраста;
-организация посильного труда дошкольников и самообслуживания.
- организация детского общения;
-организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
-организация и проведение праздников и развлечений для детей дошкольного и дошкольного возраста;
-анализ процесса и результатов организации разных типов.
Мною была пройдена производственная практика в МКДОУ «Детский сад №8 «Березка».
Структура образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Березка"
Сокращенное наименование организации: МКДОУ "Детский сад №8 "Березка"
Дата создания организации: 16.01.1969
Тип образовательной организации: детский сад дошкольная образовательная организация
Заведующий: Дубовицкая Наталья Анатольевна
Адрес: 623620 Свердловская область., Талицкий район., пос. Троицкий, ул. Кутузова, д.21.
Телефоны: (34371) 2- 10-68
Сайт: http://talica.uralschool.ru/
Email:
Группы работают в режиме сокращенного дня (10-часовое пребывание) с 7.30 до 17.30 часов ежедневно, выходные дни: суббота и воскресенье
График работы:
Начало учебного года: 01.09.2021 г.
Окончание учебного года: 31.05.2022 г.
Продолжительность учебного года: 36 недель
I полугодие: 01.09.2021. (16 нед.)
II полугодие: 09.01.2022. (20 нед.)
Продолжительность учебной недели: 5 дней.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание работников учреждения, педагогический совет. Непосредственное руководство осуществляет заведующий.
Структурные подразделения отсутствуют. Схема структуры и органов управления представлена в Приложении 1.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии c Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273- ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказа
МКДОУ «Детский сад №8 «Берёзка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные
документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения.
от 17 октября 2013г. N 1155г. «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»; Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.
№1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ «Детский сад №8 «Березка».
Организация продуктивных видов деятельности детей
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Игрушечный мишка»
Программное содержание:
Научите детей вырезать питомца из 3-х деталей разной формы, соблюдая пропорции между ними. Для ремонта известны приемы резьбы: прокатка, прокатка, соединение деталей смазкой. Закрепить умение делить пластилин на две неравные части. Развитие самостоятельности, воспитание интереса к лепке животных, умение выполнять работу.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотрите мишку, выделив его части, определите форму каждой части. Вспомните, в каких сказках есть медведь, какой он в них персонаж.
Ход занятия:
Загадка-загадка:
- Летом он ходит без дороги между соснами и березами, а зимой спит в пещере, пряча нос от мороза.
- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что живет один в лесу и хочет иметь друзей. Давайте поможем нашей гостье и сделаем таких же плюшевых мишек.
Показ и рассматривание образца:
- Посмотри на плюшевого мишку, которого я сделал сегодня утром. Давайте посмотрим на его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, тело, ноги, уши.
- Как вы думаете, с какой стороны начинать работу? (от тела).
Какая форма бюста? (колонна, овал, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатываем шарик, потом немного раскатываем, чтобы получилась вытянутая фигурка).
Покажите движение рук, когда вы лепите шар и овал.
Какую часть мы будем лепить следующей? (глава).
-Какой оно формы? Как мы ловим мяч?
Затем соединяем голову и туловище в технике лубрикант.
- Как вы думаете, зачем нужно приклеивать одну деталь к другой? (поэтому связь крепкая).
- Что мы будем делать дальше? (вырезаем лапки).
- Какой формы лапа? (овал).
Для лап медвежонка сворачиваем позвоночник и делим его пополам. Наш мишка будет игрушкой, поэтому у него две лапы.
Уши медвежонку будем делать в технике прищипывания.
Обратите внимание, где находятся уши: на макушке, а не сбоку.
Как мы делаем глаза? (используя стек).
Вот сегодня вы будете лепить плюшевого мишку.
Показ деления глины на три неодинаковые части:
Разомнем глину. Сначала из двух частей разной длины. Затем берем кусочек глины поменьше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас есть три куска пластилина: один большой - его мы и будем использовать лепить туловище, поменьше - из него лепим голову, самый маленький кусочек - из него лепим лапы.
А теперь приступим к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы детям, при необходимости оказывает помощь детям.
Анализ занятия.
Посмотрите, мальчики, какими милыми плюшевыми мишками вы стали. (Тактично спросите у 3-4 детей, какая работа им нравилась и почему обратите внимание на огрехи в некоторых работах, предлагайте в следующий раз их избегать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети снова приглашают его в гости.
Медвежонок угощает детей медом и прощается с мальчиками.
Конспект средней группы (сюжетное рисование)
Тема:«Наша улица»
Программное содержание:
Учить детей создавать композиции из фактур, рисовать красками, домики, цветы. Закрепить умение рисовать на предметах, проводить вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычком (при рисовании цветов). Развивайте творческие способности и воображение.
Воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Альбомный лист, гуашь, кисть, учебные зарисовки, иллюстрации с изображением дороги, цветов, домов.
Предварительные работы:
Беседа о правилах дорожного движения, дидактическая игра «Дорожное движение», подвижная игра «Воробьи и машинки». Обзор домов в деревне.
Ход
Воспитатель:
Послушайте отрывок из сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Прибежал заяц и крикнул:
- Э-э! Мой кролик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Ноги ему отрубили, и теперь он болен и хром, мой зайчонок!
Воспитатель:
Как вы думаете, почему заяц попал под трамвай? (ответы детей).
Верно, может кролик играл в мяч на улице. Возможно, кролик перешел дорогу перед приближающимся транспортным средством. Или, может быть, он перешел улицу не в ту сторону.
Ребята, давайте нарисуем улицу, где нет машин, чтобы наш зайчик мог поиграть. Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу, на которой стоят дома, на клумбах цветут цветы.
Покажите этапы работы:
- Мы будем рисовать красками. С чего мы начнем наш дизайн?
- Сначала нужно нарисовать дом.
- Потому что?
-Дом нарисован в центре листа.
-Да, я наберу на кисть синюю краску и нарисую в центре листа большой прямоугольник, это стены дома.
Низкая и длинная крыша немного выступает из стены, посмотрите, как я ее рисую.
Воспитатель:
Нарисуйте горизонтальную линию, выходящую за стены дома. Стенка прямая, гладкая, поверх нее острие ровными рядами с равными расстояниями.
Кистью я нарисую три квадратных окна — это верхний этаж, затем я собираюсь сделать отступ вниз и нарисовать еще три окна — это второй этаж. Теперь нам нужно нарисовать первый этаж, а что еще есть в доме, кроме окон?
-Дверь.
- Правильно, а чтобы нарисовать дверь, рисуем два окна у стен дома, а в середине прямоугольника - дверь. Какой у меня красивый дом. Возле дома посажены красивые цветы, как их нарисовать?
-Тычок, жесткая кисть.
-Правда, я обмакиваю кисть в желтую краску и сажаю цветы рядом с домами.
- Теперь можно приступать к рисованию тротуара.
-Какого цвета должна быть краска?
-Коричневый.
Внизу листа нарисую широкую полосу и аккуратно закрашу ее.
Красить на дорожной полосе нужно в одном направлении.
Воспитатель:
В ходе работы уточняет этапы рисования, следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. Следим за процессом изображения, при необходимости помогаем советом, показом.
В конце все работы вывешиваются на стенде.
Показать больше