Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебный план направления 38.03.03 «Управление персоналом» преду-сматривает прохождение студентами производственной практики. Программа прохождения производственной практики предусматривает сбор, систематиза-цию и анализ необходимой управленческой информации из кадровой сферы деятельности на примере аптечной сети ООО «Бета Живика».
Целью практики ставится последовательное ознакомление и подготовка к трудовой деятельности на будущем рабочем месте, приобретение необходимых навыков для планомерного перехода от обучения в вузе к работе по специаль-ности на предприятии.
Задачи практики:
- закрепить полученные знания выполнения функциональных обязанно-стей сотрудников кадрового структурного подразделения;
- развить практические навыки организационной диагностики;
- развить практические навыки анализа кадрового менеджмента в органи-зации;
- развить навыки проведения прикладной научно-исследовательской ра-боты в пределах задания практики.
Отчет состоит из разделов: введения, основной части, заключения, списка литературы, использованной при составлении отчета. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики.
В отчете проанализирована организация работы аптечной сети ООО «Бе-та Живика», организационная структура, информационно-правовое обеспече-ние, основные регламентирующие документы, права и обязанности различных категорий работников. Даны рекомендации по совершенствованию технологии управления персоналом аптечной сети ООО «Бета Живика».
1. Экономическая характеристика ООО «Бета Живика»
1.1. Краткая характеристика базы практики
Аптечная сеть «Бета Живика», расположенная в г.Екатеринбурге, вклю-чает 9 аптечных пунктов. В работе рассмотрен аптечный пункт № 7, располо-женный по адресу: 620143, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Уральских Рабочих, д. 28 (таблица 1).
Таблица 1 – Краткая характеристика организации
Общие сведения
Содержание,
количественные
показатели
1. Название организации:
- полное
- сокращенное
Аптечная сеть общество с ограниченной ответственностью «Бета Живика»
ООО «Бета Живика»
2. Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
3. Почтовый адрес, контакт-ный телефон 620143, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Ураль-ских Рабочих, д. 28
4. Дата создания организа-ции 13.07.2009г.
5. Отрасль хозяйственной деятельности Фармацевтическая промышленность
6. Основные виды деятель-ности — реализация готовых лекарственных препаратов;
— отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скид-кой отдельным группам населения;
— реализация лекарственного растительного сырья в завод-ской упаковке; изделий медицинского назначения; дезинфи-цирующих средств; предметов личной гигиены; минеральных вод (натуральных и искусственных); лечебного, детского и диетического питания;
— предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях
Аптечная сеть ООО «Бета Живика» является конкурентоспособной по сравнению с основными конкурентами г.Екатеринбурга, так как имеет филиалы во многих районах города, функционирует эффективно, являясь прибыльной компанией.
Для фармацевтической промышленности характерно постоянное динами-ческое развития, в том числе и в настоящий момент в г.Екатеринбурге, так как людям периодически, а некоторым и постоянно, нужны лекарственные препа-раты, биодобавки, витамины и т.п.
На рынке фармацевтической промышленности в г. Екатеринбурге пред-ставлено 5 ключевых игроков: «Бета Живика», «Планета здоровья», «Фарм-ленд», «Лекон-Фарм», «Магнит Аптека».
Таким образом, аптечная сеть «Бета Живика», расположенная в г.Екатеринбурге, включает 9 аптечных пунктов и является конкурентоспособ-ной компанией.
1.2. История организации
Аптечная сеть «Бета Живика» создана 13.07.2009г. и сначала включала только одну аптеку по адресу: г.Екатеринбург, ул. Посадская, д. 45.
В 2012г. были открыты ещё 2 филиала и аптечная сеть «Бета Живика» со-стояла уже из 3-х аптек.
В период с 2013г. по 2017г. было открыто ещё 4 филиала.
В период с 2018г. по 2019г. было открыто ещё 2 филиала и на настоящий момент аптечная сеть «Бета Живика» включает 9 аптек.
Для рынка фармацевтической продукции компании ООО «Бета Живика» характерны следующие особенности:
- расширяется сбыт (число физических и юридических лиц, покупающих продукцию компании «Бета Живика», растёт);
- у многих покупателей формируется приверженность к приобретению фармацевтической продукции именно у компании «Бета Живика» (много по-стоянных покупателей, о чём свидетельствует скидочная карта лояльности);
- объём продаж из года в год растёт;
- конкуренция невысокая;
- растёт прибыль от продаж и чистая прибыль;
- компания ООО «Бета Живика» расширяется: в 2018 и в 2019гг. были созданы два новых филиала;
- растёт диапазон цен: продукция разных производителей, разного каче-ства, цены устанавливаются в зависимости от качества;
- затраты на маркетинг стабильно высокие.
Все вышеперечисленные признаки характерны для стадии роста. Следо-вательно, продукция компании ООО «Бета Живика» находится на стадии ро-ста.
Рассмотрим, на каком этапе жизненного цикла находится сама компания «Бета Живика» (табл. 2).
Таблица 2 - Критерии определения стадии ЖЦК ООО «Бета Живика» и её про-дукции
Стадия жизненного цикла Критерии Оценка
Рождение Возраст компании младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие
(рост) Уровень продаж возрастает бо-лее чем на 15%, функционально организованная структура, по-литика формализована +
Зрелость Уровень продаж растет, но при-
рост составляет менее 15%, бо-
лее бюрократическая организа-ция
Расцвет Уровень продаж снова возрас-та-
ет более чем на 15%, использу-ются сложные системы кон-троля и планирования
Спад Ограничение выпуска продук-ции, прибыль падает
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые документы
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 38.03.03 «Управление персоналом».
2. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессио-нальные образовательные программы высшего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015г № 1383).
3. Положение о порядке организации и проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Южно-Уральском государственном университете (утверждено приказом ректора от 06.04.2016г № 138).
Книги, учебники, монографии
4. Ананьев Б.В. Управление персоналом. – М.: Экономика, 2018. – 298с.
5. Бавыкин П.В. Организационный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2020. – 373с.
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Альпина, 2013. – 403c.
7. Горин А.П. Менеджмент персонала. – М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 397с.
8. Джонсон Р. Системы и руководство. - М.: Экономика, 2017. – 280с.
9. Иванов Л.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2018. – 298с.
10. Касьяненко О.А. Управление персоналом. – СПб.: Нива, 2020. – 275с.
11. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 409с.
12. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экономика, 2019. – 431с.
13. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: Вершина, 2020. – 387с.
14. Шекшня С.В. Управление персоналом: Учебное