Фрагмент для ознакомления
2
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1 1.1. Официальное название организации: Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Городская поликлиника №3
1.2. Организационно-правовая форма организации: Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации (код 75203 по ОКОПФ)
1.3. Вид (виды) экономической деятельности: Деятельность больничных организаций (86.10)
1.4. Организационная структура организации, краткая историческая справка о развитии организации.
Организация Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области Городская поликлиника №3 зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 28 лет назад 12 июля 1994.
Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая
БУЗОО "ГП № 3" зарегистрировано по адресу: 644060, обл. Омская, г. Омск, ул. Вильямса, 26А.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 4 июня 2007 г. является главный врач Письменный Игорь Викторович (ИНН: 550303382467).
Аппарат управления состоит из главного врача, заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, заместителя главного врача по экономическим вопросам и главного бухгалтера.
1.5. Анализ организационно-экономических показателей организации.
Основные экономические показатели деятельности БУЗОО "ГП № 3" представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности БУЗОО "ГП № 3"
Анализ таблицы 1 позволяет проследить следующую тенденцию. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и фондовооруженность увеличились незначительно - на 2,4% и 1,8% соответственно. При этом фондоотдача увеличилась в 4 раза, что можно объяснить значительным увеличением денежной выручки от реализации более чем в 3,9 раза.
1.6. Отраслевую специфику, ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг, поставщиков и клиентов.
Цель учреждения - охрана здоровья граждан.
Объектом деятельности учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориальному признаку, специализированной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области.
Учреждение развивает следующие основные направления деятельности:
1) медицинская деятельность;
2) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генераторов);
4) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных болезней.
Кейс-задача № 2 2.1. Анализ организации финансовой деятельности БУЗОО "ГП № 3" (порядок бухгалтерского учета и документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда)
В качестве первичных учетных документов, применяемых для отражения начислений по оплате труда в БУЗОО "ГП № 3", используются:
- расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401);
- платежная ведомость (ф. 0504403);
- записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях. Для регистрации справочных сведений о заработной плате применяется карточка-справка (ф. 0504417), которую БУЗОО "ГП № 3" вправе использовать и для обобщения сведений о суммах вознаграждения физическому лицу - исполнителю работ (услуг) по гражданско-правовому договору. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071).
Таким образом, обобщенные данные, отраженные в журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071), сверяют с данными, указанными в расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), платежной ведомости (ф. 0504403).
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (ф. № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. № Т-1а) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
Личная карточка работников (ф. № T-2), принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
Штатное расписание (ф. № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (ф. № Т-6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).
График отпусков (ф. № Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков является сводным. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (ф. № Т-11а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе.
Табель учета использования рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчетности по труду. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, ф. № Т-13 - только для учета использования рабочего времени. Форма № Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.
Табельный учет охватывает всех работников БУЗОО "ГП № 3". Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
2.2. Анализ структуры финансовой службы и выполняемые ею функции, схемы документооборота и системы внутреннего контроля
Финансовая служба БУЗОО "ГП № 3" является структурным подразделением, подготавливающим предложения по организации финансовой политики поликлиники и ее реализации на практике, контролирующим движение денежных потоков, их своевременную коррекцию (на основании текущая ситуация). Целью создания финансовой службы БУЗОО «ГП №3» является обеспечение наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов, а также организация и контроль таких процессов. Организационная структура финансовой службы БУЗОО «ГП №3» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура финансовой службы БУЗОО "ГП № 3"
В задачи финансовой службы БУЗОО «ГП №3» входит: ¾ формирование финансовой стратегии организации с целью наиболее эффективного использования собственных заемных средств; ¾ подготовка и реализация финансовых и кассовых планов; ¾ помощь собственнику, организации в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности БЗОО «ГП №3». Недооценка деятельности финансовой службы может привести к финансовой нестабильности и неплатежеспособности. Основной задачей главного бухгалтера БУЗОО «ГП №3» является организация работы подведомственных ему подразделений по трем основным направлениям: бухгалтерский и налоговый учет, планирование, прогнозирование, контроль и оптимизация движения денежных средств, управленческий учет.
Главный бухгалтер несет ответственность за организацию финансовой деятельности БУЗОО «ГП №3», правильное распределение финансовых потоков, выделение средств на плановые мероприятия и эффективное использование основных и оборотных средств. Основные функции главного бухгалтера БУЗОО «ГП №3»: ¾обеспечение потребности бизнеса в денежных средствах; ¾ Планирование и координация деятельности клиники; ¾ Обеспечение эффективности работы клиники; ¾ обеспечение всех заинтересованных лиц информацией, необходимой для принятия решений; ¾ Обеспечение финансовой безопасности клиники.
Организация электронного документооборота в поликлинике регулируется Приказом Минздрава России «После утверждения Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации по форме электронных документов».
В компании утвержден график документооборота, регламентирующий перечень и формы первичных учетных документов, сроки их подготовки, а также перечень работников, ответственных за их оформление и утверждение. Ниже приведена выдержка из графика рабочего процесса (таблица 2).
Бухгалтерский учет ведется с помощью программы для ЭВМ 1С: Предприятие 7.7. «Конфигурация для бюджетных учреждений». Ежедневно имеется копия обработанной информации, поступающей в бухгалтерию с помощью программы «Хранитель» (автоматически), а также контрольная копия раз в неделю на сервере бухгалтерии, ответственным за проведение данных операций является программист сопровождение программы 1С.
2.3. Анализ финансовой отчетности, оценка эффективности деятельности организации, причины отклонения отдельных показателей от предыдущего или среднеотраслевого уровня.
Инвестиции в медицинские учреждения катастрофически сократились, что привело к значительному выбытию основных фондов. В БУЗОО «ГП №3» относительно благоприятная ситуация, что отражено в таблице 3.
В 2019 году в поликлинике введено в эксплуатацию основных средств на сумму более 4 млн рублей, из которых более 84,9% составили машины и оборудование. В 2020 году выбыто средств на сумму 1,5 млн рублей, введено машин и оборудования на сумму 33 879 рублей. в 2021 г. выбытие основных средств составило 262,2 тыс. руб., из них 70,7% - доля машин и оборудования.
Воспроизводство основных фондов в рыночной экономике играет чрезвычайно важную роль, так как определяет количественное и качественное состояние основных фондов.
Для более детального анализа процесса воспроизводства основных средств можно использовать показатели, представленные в таблице 4.
Наибольшее значение коэффициента обновления наблюдалось в группе «Машины и оборудование», что превышает нормативное значение этого коэффициента 0,12–0,15 (12–15%) для ЛПУ (I) в 2019 г. Кроме того, процесс обновления практически не происходит, а продажа осуществляется по всем группам средств.
В качестве негативной тенденции можно отметить превышение нормативной амортизации над допустимыми значениями. Что отражено в таблице 5.
Наиболее неблагополучная ситуация в группах «машины и оборудование», «транспортные средства», «промышленные инструменты» по активной части средств. В целом по основным средствам процент амортизации колеблется в пределах 50–53%. На каждом предприятии необходимо управлять процессом физического и морального износа основных средств. Основной целью такого управления является предотвращение чрезмерного физического и устаревания основных средств, особенно их активной части, так как это может привести к негативным экономическим последствиям для предприятия. Управление этим процессом происходит посредством реализации определенной политики воспроизводства основных фондов.
Таблица 3 – Движение основных фондов БУЗОО "ГП № 3"
Таблица 4 – Показатели движения и состояния основных фондов
Таблица 5 – Процент износа ОПФ в БУЗОО "ГП № 3"
Фондовооруженность выросла как в поликлинике в целом, так и в активной части фондов, однако наблюдается тенденция снижения этих показателей в 2021 г. по сравнению с 2020 г. Фондовооруженность увеличилась особенно в активной части - более чем в 2 раза, что позволяет повысить продуктивность работы команды и качество предоставляемых услуг.
Таблица 6 – Показатели интенсивности использования основных фондов в БУЗОО "ГП № 3"
Рентабельность активов растет, но в целом этот показатель остается низким. Рентабельность основного капитала по-прежнему низкая. Рентабельность основного капитала увеличилась по сравнению с базовым годом, но снизилась с 2020 года в связи с уменьшением прибыли в отчетном году.
Дата: _________ _________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)
Показать больше