Фрагмент для ознакомления
1
Индивидуальное задание на производственную практику….…...3
Введение……………………………………………………………...4
1. Визитная карточка дошкольной образовательной
организации………………………………………………………….6
2. Теоретические основания организации
и проведения непосредственной образовательной
деятельности в ДОУ………………………………………………....10
3. Диагностика сформированности умений исследовательской
деятельности детей старшего дошкольного возраста……….…..12
4. Разработка проекта с элементами
исследовательской деятельности детей………………………….....21
5. Частичная реализация разработанного проекта…………...…..25
6. Разработка методических рекомендаций для родителей
по формированию исследовательской деятельности
в дошкольном детстве………………………………………….…...25
Заключение……………………………………………………….….27
Список использованной литературы……………………..….…….28
Приложения………………………………………………….………30
1.Дневник практики………………………….…………………...…30
2.Реферат…………………………………………………….………31
Фрагмент для ознакомления
2
Цели и задачи практической подготовки в форме технологической (проектно-технологической) практики:
Согласно Учебному плану направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль) программы «Психология и педагогика дошкольного образования» реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки при реализации проектно-технологической практики может осуществляться непрерывно, либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.
Целями практической подготовки в форме производственной (проектно -технологической) практики является:
- формирование детального представления о будущей профессии;
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;
- выработка умений применять полученные практические навыки при решении профессионально-прикладных и методических вопросов;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы в области дошкольного образования по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Задачами практической подготовки в форме Технологической практики являются:
- формирование способности к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся;
- формирование умения проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе с детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики;
- формирование навыков реализации индивидуально - личностных образовательных маршрутов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование способности к планированию и реализации психологического просвещения и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Технологическая (проектно-технологическая) практика в соответствии с учебным планом для очной формы обучения проводится на 4-м курсе в 7-м семестре. Для заочной формы обучения практика проводится на 3-м курсе в 6-м семестре.
Общий объем производственной практики: 6 зачетных единиц; 216 академических часов; 4 недели.
1. Визитная карточка дошкольной образовательной
Организации
Наименование образовательной организации:
Адрес образовательной организации:
Руководство организации:
ФИО руководителя практики от организации, стаж работы, категория:
Информация о группах ДОО:
Традиции и достижения образовательной организации
Учредителем и распорядителем бюджетных средств ДОО является управление образованием администрации муниципального образования. Все группы детского ада изолированы друг от друга. Все имеют игровые, спальные, приемные, гигиенические комнаты. В ДОУ функционируют:
- музыкально-физкультурный зал;
-методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет педагога-психолога.
На территории детского сада оформлена сцена для развлекательных мероприятий. Разбиты клумбы и есть экологическая тропа. Каждая площадка индивидуально оформлена. Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семей и возможности бюджетного финансирования.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 10-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 17.30.00). Выходные дни: суббота, воскресенье. Деятельность ДОУ регламентируется следующими документами:
- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Нормативные акты РФ;
- Нормативные акты региона и муниципалитета.
Задачи ДОУ:
-сохранность и укрепление здоровья детей;
-формирование позитивного отношения детей к себе и окружающему миру;
- умение детей взаимодействовать с социумом;
-умение педагогического коллектива реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
-способность педагогического коллектива развивать творческое начало и личность каждого ребенка;
-организация работы с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей.
Функции ДОУ:
1. Обучающая:
-развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
-повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
2. Экспериментальная:
-педагогические эксперименты по реализации инновационных воспитывающих технологий.
3. Внедренческая:
-внедрение и реализация основной образовательной программы и её составляющих.
4. Аналитическая:
-анализ образовательного процесса в ДОУ;
-анализ инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента Региона, новинок научно - методической литературы.
5. Просветительская:
-выполнение социального заказа;
- просветительская работа среди населения для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
-организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей;
-распространение опыта и публикация в региональных изданиях.
ДОУ укомплектовано кадрами. Педагогический состав стабилен. В детском саду работают педагоги в возрасте от 27 до 46 лет, со стажем педагогической работы свыше 20 лет - 13 человек. Периодически происходит пополнение ДОУ молодыми специалистами, стаж педагогической деятельности которых до пяти лет (8 человек). Все педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия. Каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя или специалиста, которые несомненно заинтересованы в успешности каждого из детей. В ДОУ организуются различные формы обучения для всех категорий педагогических работников в виде семинаров-практикумов, консультаций, смотров-конкурсов, методических объединений и др.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова, А. В. Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой деятельности / А. В. Антонова, Ю. Ю. Таранникова, Л. Н. Шарамок. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 291-295. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44396/ (дата обращения: 01.10.2022).
2. Головань, Д. В. Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка / Д. В. Головань. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47650/ (дата обращения: 01.10.2022).
3. Кашкарева, Л. М. Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы) / Л. М. Кашкарева, Л. А. Пищаева. — Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербур : Свое издательство, 2016. — С. 55-59. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11478/ (дата обращения: 01.10.2022).
4. Маликова, Т. Н. Инициативность старших дошкольников в различных видах деятельности как образовательный результат / Т. Н. Маликова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33354/ (дата обращения: 01.10.2022).
5. Онос, М. И. Экспериментальная и поисковая деятельность детей дошкольного возраста / М. И. Онос. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 433-435. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39536/ (дата обращения: 01.10.2022).
6. Петрова, Н. В. Формирование инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через речевое развитие, методом проектной деятельности / Н. В. Петрова, О. П. Трандина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11981/ (дата обращения: 01.10.2022).
7. Пенто, Е. В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Е. В. Пенто. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12296/
(дата обращения: 01.10.2022).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва [Электронный ресурс]. URL:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf
9. Хабарова, О. Г. Диагностика в дошкольном образовательном учреждении / О. Г. Хабарова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 8-13. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5489/ (дата обращения: 01.10.2022).
10. Циценко, В. С. Организация проектной деятельности в ДОУ / В. С. Циценко, Т. Н. Красноперова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 384-387. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33144/ (дата обращения: 01.10.2022).