Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика места прохождения практики
Моя летняя педагогическая практика проходила в МКДОУ детский сад «Варзинка». В таблице 1 представлена основная информация об учебном учреждении.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Варзинка» (МКДОУ детский сад «Варзинка»)
Дата создания образовательной организации 1988 год
ФИО руководителя Ерофеева Елена Васильевна
Фактический адрес 427896 УР, Алнашский район, село Варзи-Ятчи, улица Дружбы, дом 1
427896 УР, Алнашский район, дер. Ляли, улица Широкая, дом 18
Юридический адрес 427896 УР, Алнашский район, село Варзи-Ятчи, улица Дружбы, дом 1
Режим работы Пятидневная рабочая неделя
График работы Понедельник – пятница: 7.30-16.30
Выходные дни: суббота, воскресенье
Контактный телефон 89511977885
Электронная почта erofeevalena2016@yandex.ru
Адрес официального сайта http://ciur.ru/aln_ds_var/
Из таблицы 1 видно, что детский сад «Варзинка» имеет два представительства расположенные в селе Варзи-Атчи и в деревне Ляли. Основным адресом является село Варзи-Атчи. В деревне Ляли размещается второе структурное подразделение основного детского сада. Кроме этого следует сказать, что детский сад предоставляет своим воспитанникам широкий набор услуг по их развитию.
Детский сад рассчитан на размещение четырех (4) групп общеразвивающего вида.
На рисунке 1 представлена структура образовательного учреждения и особенности системы управления ДОУ.
Рис. 1. Структура образовательного учреждения и особенности системы управления ДОУ
Анализ рисунка 1 показывает, что заведующий ДОУ является центром системы управления детским садом. При этом заведующий является центральным звеном в цепи взаимодействия детского сада с федеральными и региональными органами власти, а так же с представителями профсоюзных организаций и родительских комитетов.
Большое значение в жизни детского сада имеют собрания коллектива. Особенно это касается творческих групп педагогов. Именно эти группы выполняют учебно-методическую работу, а так же они вносят своим рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
В целом органами управления МКДОУ детский сад «Варзонинка» можно назвать:
• учредитель;
• заведующий ДОУ
• общее собрание работников ДОУ;
• педагогический совет ДОУ;
• совет родителей.
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В ДОУ реализуется непосредственно образовательная деятельность, совместная партнерская деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов, свободная самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями. Образовательная деятельность осуществляется через все виды детской деятельности.
В ДОУ реализуются процессы воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей (воспитанников) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Обучение и воспитание воспитанников в учреждении осуществляется на русском языке.
2. Задание по образовательной области художественно-творческое развитие детей в летний период
1. Проанализировать особенности организации учебно-воспитательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в летний период.
В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать внутренней себя. Таким видом воздействуют деятельности является услуг художественно-эстетическое воспитание.
Художественно-эстетическое системе воспитание – розничной это процесс воздействия на факторов личность ребенка экономическая с целью распределение развития у розничной него способности зависимости видеть красоту этапом окружающего мира, степени искусства и представляют создавать ее. Начинается места оно с торгового первых лет услуг жизни.
Эстетическое воспитание. Данное понятие относится к очень широким по смыслу терминам. В его понимание широко входит воспитание эстетического, активное отношение к элементам природы, общественное отношение к жизни, искусство или прекрасное.
Однако управление степенью или глубиной познания искусства многогранно связанно с эстетическим воспитанием человека. Более того оно своеобразно. Например, воспитание торговых детей (детей со склонностью к экономической деятельности) лучше всего происходит средствами знакомства с торговым искусством. Кроме этого популярными являются ещё и мероприятия имеющие целью художественное воспитание ребенка.
В детском саду должны быть устроены зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности. Также можно проводить логопедические занятия в игровой форме. На таких занятиях детям будет интересно использовать упражнения для себя.
У детей постоянно развивается творческое и гибкое мышление, фантазия и воображение. Следовательно, повышается эффективность коррекционной работы.
Достаточное внимание уделено взаимодействию детского сада по вопросам художественно-эстетического воспитания с учетом комплексного подхода к решению этой задачи. Это направление является одним из мостов к тому, чтобы быть вместе с ребенком счастливым и активным членом общества, способным справиться с любыми жизненными задачами.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из важнейших аспектов многогранного процесса формирования личности. Психологи отмечают необходимость включения в воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений различных видов творческой деятельности.
Продуктивное творчество имеет терапевтический эффект, выступает профилактикой переутомления у детей, вызывает положительные эмоции и способствует установлению благоприятной и дружеской атмосферы в коллективе. Продуктивная творческая деятельность благотворно влияет на психологическое состояние детей.
Практические занятия в рамках художественно-эстетического направления развивают у детей воображение, самостоятельность в решении творческих задач, побуждают находить красоту в окружающем мире. Аппликация как вид изобразительной деятельности развивает у ребенка чувство цвета, формы и размера.
Таблица 2. Виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика
Вид деятельности Характеристика
Изобразительная деятельность Рисование Является ведущим видом изобразительной деятельности в ДОУ. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.
Лепка В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.
Конструирование и аппликация Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.
Музыкальная деятельность Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи.
Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.
Театральная деятельность Дошкольный период образования осуществляет предэстетическое изучение театрального искусства. Поскольку ведущей формой деятельности у детей раннего возраста является игра, работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Можно сказать, что во время игры происходит синтез основных видов художественно-эстетической деятельности: развитие навыка художественной речи через воспроизведение в сценической форме литературного произведения, расширение музыкального восприятия при исполнении песен и мелодий в сценке, совершенствование изобразительных способностей на стадии оформления декораций.
Показать больше