Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, , проходил практику в МУ имени С.Ю. Витте на кафедре Кафедра гражданского права и процесса.
Целями учебной практики (ознакомительной практики) являются способствование ознакомлению студентов с основными направлениями правовой работы, её рациональное сочетание Возможность юриста решать вопросы решать вопросы защит прав граждан.
Задачами учебной практики (ознакомительной практики) являются:
• изучение нормативной правовой базы, регулирующей деятельность государственного органа, учреждения, организации;
• изучение правового статуса, структуры, компетенции государственного органа, учреждения, организации;
• изучение практики реализации функций и выполнения возложенных задач государственными органами, учреждениями, организациями;
• приобретение практических навыков работы с документами, подготовки юридических документов, проведения отдельных юридических действий, оказания квалифицированной юридической помощи работникам и гражданам, планирования работы, разрешения конфликтных ситуаций;
• формирование способности соблюдать принципы этики юриста.
1.Краткая характеристика организации
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) был создан в 1993 году. Он является одним из первых негосударственных вузов России, имеет лицензию на право образовательной деятельности и готовит профессионалов высокого уровня для всех сфер права.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ), высшее профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
2.Краткая характеристика кафедры
Кафедра создана с целью подготовки специалистов в сфере права , управления предприятиями и организациями государственной и муниципальной форм собственности, а также для работы в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленных на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Структура кафедры изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура кафедры государственного управления.
Кафедра гражданского права и процесса возглавляет заведующий, который избирается Ученым советом ОГУ в соответствии с Уставом университета. На должность заведующего кафедрой утверждается лицо, имеющее высшее образование, соответствующее требованиям к занимаемой должности и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Руководство кафедрой государственного и муниципального управления осуществляет декан факультета .
Основные задачи кафедры:
• осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования обеспечение качественной подготовки обучающихся и проведения текущего и промежуточного контроля, а также подготовки выпускников к сдаче комплексного государственного экзамена и защите выпускных квалификационных работ;
• исполнение требований Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 гражданского права и процесса в части разработки образовательных программ высшего образования, разработки и обновления рабочих программ дисциплин (модулей), закрепленных за кафедрой;
• непрерывная работа по внедрению в учебный процесс инновационных методов и технологий проведения занятий;
• создание условий для формирования научно-исследовательского потенциала кафедры;
• повышение квалификации ППС кафедры;
• совершенствование научно-исследовательской работы студентов;
• организация деятельности по подготовке к аккредитации направления подготовки и филиала;
• обеспечение учебного процесса по другим направлениям подготовки и кафедрам филиала.
Взаимодействие с органами власти
1. Участие в работе комиссий по проведению аттестации государственных и муниципальных служащих с учетом изменений законодательства и квалификационных требований, предъявляемых к государственным и муниципальным служащим;
2. Участие в организации и проведение научно-практических мероприятий с участием представителей органов публичной власти;
3. Взаимодействие с Высшей школой государственного управления РАНХиГС, Институтом государственной службы и управления РАНХиГС и Учебно-методическим-советом РАНХиГС по направлению подготовки 38.03.04 гражданское право;
Система управления учебным заведением основывается на управлении процессами, которыми оперирует вуз, а в конечном счете она призвана реализовать улучшение эффективности всех протекающих процессов и качества образования вуза. Качество образования включает в себя: подготовку абитуриентов; обеспечение образовательного процесса; оценку эффективности подготовки специалистов по итогам временных срезов.
Система контроля качества должна определить:
• показатели, подлежащие контролю (показатели качества), и критерии их оценки;
• формы и методы организации контроля и анализа полученных данных; уровни организации контроля (факультет, кафедра, преподаватель, студент); порядок организации работы и распределения обязанностей между структурными подразделениями учебного заведения в процессе функционирования системы контроля качества; Введение
Я, , проходил практику в МУ имени С.Ю. Витте на кафедре Кафедра гражданского права и процесса.
Целями учебной практики (ознакомительной практики) являются способствование ознакомлению студентов с основными направлениями правовой работы, её рациональное сочетание Возможность юриста решать вопросы решать вопросы защит прав граждан.
Задачами учебной практики (ознакомительной практики) являются:
• изучение нормативной правовой базы, регулирующей деятельность государственного органа, учреждения, организации;
• изучение правового статуса, структуры, компетенции государственного органа, учреждения, организации;
• изучение практики реализации функций и выполнения возложенных задач государственными органами, учреждениями, организациями;
• приобретение практических навыков работы с документами, подготовки юридических документов, проведения отдельных юридических действий, оказания квалифицированной юридической помощи работникам и гражданам, планирования работы, разрешения конфликтных ситуаций;
• формирование способности соблюдать принципы этики юриста.
1.Краткая характеристика организации
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) был создан в 1993 году. Он является одним из первых негосударственных вузов России, имеет лицензию на право образовательной деятельности и готовит профессионалов высокого уровня для всех сфер права.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ), высшее профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
2.Краткая характеристика кафедры
Кафедра создана с целью подготовки специалистов в сфере права , управления предприятиями и организациями государственной и муниципальной форм собственности, а также для работы в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленных на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Структура кафедры изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура кафедры государственного управления.
Кафедра гражданского права и процесса возглавляет заведующий, который избирается Ученым советом ОГУ в соответствии с Уставом университета. На должность заведующего кафедрой утверждается лицо, имеющее высшее образование, соответствующее требованиям к занимаемой должности и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Руководство кафедрой государственного и муниципального управления осуществляет декан факультета .
Основные задачи кафедры:
• осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования обеспечение качественной подготовки обучающихся и проведения текущего и промежуточного контроля, а также подготовки выпускников к сдаче комплексного государственного экзамена и защите выпускных квалификационных работ;
• исполнение требований Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 гражданского права и процесса в части разработки образовательных программ высшего образования, разработки и обновления рабочих программ дисциплин (модулей), закрепленных за кафедрой;
• непрерывная работа по внедрению в учебный процесс инновационных методов и технологий проведения занятий;
• создание условий для формирования научно-исследовательского потенциала кафедры;
• повышение квалификации ППС кафедры;
• совершенствование научно-исследовательской работы студентов;
• организация деятельности по подготовке к аккредитации направления подготовки и филиала;
• обеспечение учебного процесса по другим направлениям подготовки и кафедрам филиала.
Взаимодействие с органами власти
1. Участие в работе комиссий по проведению аттестации государственных и муниципальных служащих с учетом изменений законодательства и квалификационных требований, предъявляемых к государственным и муниципальным служащим;
2. Участие в организации и проведение научно-практических мероприятий с участием представителей органов публичной власти;
3. Взаимодействие с Высшей школой государственного управления РАНХиГС, Институтом государственной службы и управления РАНХиГС и Учебно-методическим-советом РАНХиГС по направлению подготовки 38.03.04 гражданское право;
Система управления учебным заведением основывается на управлении процессами, которыми оперирует вуз, а в конечном счете она призвана реализовать улучшение эффективности всех протекающих процессов и качества образования вуза. Качество образования включает в себя: подготовку абитуриентов; обеспечение образовательного процесса; оценку эффективности подготовки специалистов по итогам временных срезов.
Система контроля качества должна определить:
• показатели, подлежащие контролю (показатели качества), и критерии их оценки;
• формы и методы организации контроля и анализа полученных данных; уровни организации контроля (факультет, кафедра, преподаватель, студент); порядок организации работы и распределения обязанностей между структурными подразделениями учебного заведения в процессе функционирования системы контроля качества;
• способы повышения и оптимизации показателей качества; взаимосвязь системы менеджмента качества и системы управления учебным процессом [12].
Представленные системы решают такие задачи, как:
• регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии; учет и ведение личных дел студентов и аспирантов; учет и планирование контингента студентов;
• формирование учебной нагрузки; мониторинг и анализ успеваемости студентов; расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями; создание индивидуальных планов преподавателей;
• способы повышения и оптимизации показателей качества; взаимосвязь системы менеджмента качества и системы управления учебным процессом [12].
Представленные системы решают такие задачи, как:
• регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии; учет и ведение личных дел студентов и аспирантов; учет и планирование контингента студентов;
• формирование учебной нагрузки; мониторинг и анализ успеваемости студентов; расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями; создание индивидуальных планов преподавателей;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.
2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/
3. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов «(утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Электронный ресурс режим доступа URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров. - М.:Юнита-дана, 2009.
7. Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству. / А.А.Брасс. - Москва: Регистр, 2006. – 309с.
8. Брянцева О.В. Особенности преподавания СПС «КонсультантПлюс» студентам международной правовой специализации. КонсультантПлюс: материалы ежегодного круглого стола для преподавателей вузов (2009 – 2010 гг.). Саратов, 2011: 5 – 6.
9. Брянцева О.В. Применение информационных технологий для обучения математическим методам обработки информации. Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013; № 2 (91): 219 – 223Козловский, В. А. К59
10. Васильев А.А. Система муниципального управления / Васильев А.А. Москва: Кнорус, 2016 г. 734 с.
11. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В. А. Козловский, А. В. Козловский, О. Л. Упоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. 314 с.
12. https://www.muiv.ru/studentu/fakultety-i-kafedry/yuridicheskiy-fakultet/kafedry-fakulteta/kafedra-grazhdanskogo-prava-i-protsessa/