Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 5
1. Оценка логистических процессов в системе закупок материальных ресурсов предприятия ООО «Аксель-Моторс Север» 5
1.1 Порядок выбора поставщиков на предприятии ООО «Аксель-Моторс Север» 5
1.2 Определение объёмов и сроков закупок 6
2. Анализ внутрипроизводственной системы складирования и грузопереработки предприятия ООО «Аксель-Моторс Север» 8
2.1. Организация грузопереработки на складе предприятия ООО «Аксель-Моторс Север» 8
2.2 Оценка рациональности структуры запасов 10
2.3 Определение потребности в материальных запасах для производства
продукции 12
3. Оптимизация затрат на хранение и транспортировку запасов на предприятии ООО «Аксель-Моторс Север» 14
3.1 Стратегия ценообразования при хранении запасов и организации
перевозок грузов 14
3.2 Оценка стоимости затрат на хранение запасов 16
3.3 Разработка сметы транспортных расходов 18
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика проводится в целях ознакомления студентов с организационной структурой, системой управления организации - базы практики, основными функциями производственных и управленческих подразделений, основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, а также приобретения первоначального практического опыта, первичных профессиональных умений.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений, приобретённых обучающимися в предшествующий период теоретического обучения;
- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений профильных предприятий и организаций, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
- приобретение практического опыта работы в команде.
Место прохождения практики - ООО «Аксель-Моторс Север».
1. Оценка логистических процессов в системе закупок материальных ресурсов предприятия ООО «Аксель-Моторс Север»
1.1 Порядок выбора поставщиков на предприятии ООО «Аксель-Моторс Север»
Пересмотр взаимоотношений с поставщиками представляет собой одно из двух направлений задачи выбора поставщика предприятия ООО «Аксель-Моторс Север». В этом случае, отдел закупок фирмы заключает договора на поставку с теми компаниями, которые согласились снизить свою отпускную цену (пересмотреть условия доставки, повысить качество поставляемой продукции и прочее) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает процедуру выбора, так как в распоряжении отдела снабжения уже имеются точные данные о деятельности этих компаний. Однако в условиях, когда нет возможности пересмотреть партнерские отношения с уже сложившейся базой поставщиков, предприятию необходимо провести исследование рынка новых поставщиков. В данных обстоятельствах, эффективным инструментом улучшения качества поставок, и, следовательно, снижения логистических издержек является пересмотр и выбор новых надежных источников ресурсов.
На предприятии ООО «Аксель-Моторс Север»Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания. Основными этапами решения вопроса выбора поставщика являются:
1. Поиск потенциальных поставщиков (методы: объявленные конкурсы, изучение рекламы, посещение выставок и ярмарок, личные контакты и т.д.).
2. Анализ потенциальных поставщиков. Критериев анализа множество (практики насчитывают до 60). К ним относятся:
- Удаленность поставщика от потребителя;
- Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- Наличие у поставщика резервных мощностей;
- Организация управления качеством продукции у поставщика;
- Психологический климат в трудовом коллективе;
- Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность.
Для сбора информации используются различные источники:
- Собственное расследование;
- Местные источники;
- Банки и финансовые институты;
- Конкуренты потенциального поставщика;
- Торгово-промышленная палата России;
- Информационные агентства;
- Государственные источники (налоговая, лицензионная, инспекционная палаты).
В последние годы все большее распространение получили конкурсные торги (тендеры).
Таким образом, выбор поставщика является одним из важнейших процессов материально-технического снабжения предприятия ООО «Аксель-Моторс Север». Оптимизация данного процесса не требует больших финансовых затрат, а выгода от этого очевидна — снижение закупочных цен до 40 %, сокращение бюджета закупок до 10 %, а также снижению затрат на организацию снабжения на 20–30 %.
Этапы выбора поставщика представлены в приложении 1.
1.2 Определение объёмов и сроков закупок
На предприятии ООО «Аксель-Моторс Север» используются два метода установления потребности в материальных ресурсах:
1) на плановой основе;
2) на основе расхода материалов прошлых периодов.
Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.
Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.
После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александров О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
4. Дыбская В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
5. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.
6. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
7. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко. 2020. - 162 с.
8. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2017. 196 с.