Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика образовательной организации, на базе которой проходит стажировка
Стажировка проходила на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Основная школа п. Каратайка» (далее ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка»). Учреждение расположено в п. Каратайка Ненецкого автономного округа.
ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка» ведет свою деятельность более 80-ти лет (с 1938 года), за этот период был накоплен огромный опыт образовательной и воспитательной работы. При школе функционирует интернат для проживания детей оленеводческих общин Ямб-То, СПК «Дружба Народов» и жителей острова Вайгач.
Учредителем школы является Ненецкий автономный округ в лице Администрации НАО, Департамент образования, культуры и спорта НАО и Департамент финансов, экономики и имущества НАО.
Управление образовательной организацией осуществляет директор – Белякова Елена Александровна. Также в системе управления образовательной организацией представлены Управляющий совет, Педагогический совет, Совет трудового коллектива и Общее собрание работников. Воспитательная работа с учащимися организована под управлением заместителя директора по учебно-воспитательной работе Беркут Людмилы Анатольевны. Управление интернатом осуществляет заведующая Сидоренко Оксана Ивановна.
Учреждение предоставляет образовательные услуги начального и основного общего образования по программе «Школа России», а также услуги дополнительного образования детей и взрослых. Внеурочная деятельность включает такие направления, как: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах, спортивных и творческих мероприятиях.
2. Цели стажировки
Основной целью стажировки является изучение воспитательной работы в условиях общежития, в данном случае, в условиях пришкольного интерната. В рамках достижения поставленной цели были выполнены следующие виды работ:
1) проведен анализ локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих воспитательную деятельность;
2) изучены формы, методы и технологии воспитательной работы с учащимися, проживающими в интернате;
3) рассмотрены отдельные направления воспитательной работы: патриотическое, творческое, интеллектуальное, профориентационное;
4) проанализированы способы социализации учащихся, проживающих в интернате, и взаимодействия образовательной организации с внешней социальной средой;
5) принято участие в мероприятиях, проводимых с целью организации досуга учащихся, проживающих в общежитии.
3. Информационно-аналитический отчет
3.1 Анализ локальных актов образовательной организации в области воспитания
Деятельность ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка» ведется в соответствии со следующими учредительными документами:
1) Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 18 от 19.03.2015 г. (действует бессрочно), серия 83Л01 № 0000021, выдана Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
2) Свидетельство о государственной аккредитации №2 от 01.04.2015 (действует до 27.11.2026 г.): серия 83А01 № 0000002 выдано Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
3) Устав ГБОУ НАО «ОШ п. Каратайка» утвержден Распоряжением Управления образования и молодежной политики НАО от 31.12.2014 г. № 767р.;
4) Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление школой на 190 мест от 18.05.2015 г., серия 29-АЛ №067381;
5) Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление интернатом при школе на 50 мест от 18.05.2015 г., серия 29-АЛ №067385.
Устав образовательного учреждения регламентирует основную цель деятельности – реализация образовательный программ начального общего и основного общего образования. С целью обеспечения равных возможностей и прав детей на образование на базе школы создан интернат, где проживает 37 учеников школы. Работа интерната ведется в соответствии с Положением
Воспитательная работа образовательного учреждения, в том числе, интерната, ведется на основании Программы воспитания «Важен каждый ребенок», рассчитанной на период с 2020 по 2025 годы. Реализация Программы воспитания нацелена на формирование и развитие гармоничной личности, успешную социализацию, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими людьми.
3.2 Анализ форм, методов, технологий воспитательной работы
Воспитательная работа, реализуемая на базе интерната, соответствует принятой в школе Программе воспитания, и включает следующие формы:
1) участие проживающих в интернате детей в общешкольных мероприятиях культурной, спортивной, интеллектуальной направленности;
2) участие в работе кружков, секций, клубов по интересам на базе школы и Дома культуры п. Каратайка;
3) групповые формы взаимодействия: настольные и активные игры, экскурсии, викторины, конкурсы среди детей, проживающих в интернате;
4) индивидуальные формы работы: беседы, психологические и профориентационные диагностические мероприятия;
5) организация условий для интеллектуальной и творческой активности: занятий рисованием, музыкой, прикладным творчеством.
Основными методами воспитания, применяемыми специалистами интерната, являются:
1) методы организации пребывания: установление и контроль соблюдения режима дня, обучения, отдыха, досуговой деятельности;
2) методы административного влияния: ознакомление с нормативными документами, правилами, принятыми в интернате, информирование об ответственности воспитанников интерната и их родителей (или лиц, их заменяющих);
3) методы убеждения: индивидуальные и групповые беседы;
4) мотивационные методы: одобрение, поддержка, стимулирование творческой, спортивной, интеллектуальной активности, иных форм организации досуга;
5) методы вовлечения в совместную трудовую, творческую, спортивную деятельность, самоуправление, самоорганизацию.
Использование обозначенных методов позволяет вовлекать в совместную работу воспитанников интерната, развивать их эмоциональные, волевые, творческие, интеллектуальные качества и способности.
Показать больше