Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для обучающегося производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии (специальности). Для предприятий производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако, является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь в компанию ценные молодые кадры. Производственная практика– это практическая часть образовательного процесса в учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации обучающегося как специалиста.
Целью производственной практики является приобретение практических навыков и профессиональных умений по избранной специальности; формирование общих и профессиональных компетенций; подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности.
Задачами производственной практики являются:
- дать общую характеристику предприятию;
- описать организацию ведения бухгалтерского учета на предприятии;
-рассмотреть учет внеоборотных активов на предприятии;
-изучить учет материалов в фирме;
-описать учет затрат на производство, выхода и реализации готовой продукции;
-рассмотреть учет денежных средств и финансовых вложений;
-изучить учет расчетных операций;
-описать учет капитала и резервов на предприятии;
-рассмотреть учет формирования финансовых результатов и распределения прибыли.
Объект практики -ООО «Лесхоз».
Предмет практики – система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в данной коммерческой организации.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лесхоз»
1.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Лесхоз» организовано 3 октября 2007 года на основании договора об учреждении общества. В своей деятельности общество руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Уставом и другим действующим законодательством. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, создавалось без ограничения срока деятельности. Основной целью общества является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов, а также получение прибыли и распределение ее части между Участниками. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые при осуществлении любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
ИНН:1212004841КПП: 121201001
ОГРН: 1071226005619
Юридический адрес: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, поселок городского типа Сернур, улица Конакова, дом 42.
Основной вид деятельности: лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность (код по ОКВЭД 02.10).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
-деятельность лесопитомников (02.10.1);
-лесозаготовки (02.20);
-предоставление услуг в области лесоводства (02.40.1);
-предоставление услуг в области лесозаготовок (02.40.2);
-торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (546.71).
Учредителями фирмы являются два физических лица:
-Мошкина Ольга Михайловна (ИНН: 121200413122) в размере 50% (5000 рублей) уставного капитала ООО «Лесхоз»;
-Гнутова Татьяна Геннадьевна (ИНН: 121200413443) в размере 50% (5000 рублей) уставного капитала ООО «Лесхоз».
Налоговый орган: Управление ФНС России по Республике Марий Эл с 31 мая 2021 года. Коммерческая организация применяет специальный режим налогообложения (упрощенная система налогообложения). Статус микропредприятие присвоен 1 августа 2016 года.
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Гнутов Александр Васильевич (ИНН121200106428). Директор представляет организацию во всех сделках, распоряжается имуществом фирмы, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета компании.
В 2021 году среднесписочная численность работников ООО «Лесхоз» составила 0 человек по данным Федеральной Налоговой Службы (ФНС). При этом в 2020 году было 20 человек. Это означает, что в штате фирме нет сотрудников. Все работники привлекаются по договорам гражданского-правого характера. Так как фирма реально работает (есть расходы и доходы за 2021 год), но за 2021 год показала нулевую численность сотрудников, то данная ситуация означает желание собственников фирмы сэкономить средства.
В 2021 году компания получила выручку в сумме 5,3 млн руб., что на 2 млн руб., или на 27,6%, меньше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы фирмы составляли 13,7 млн руб. Это на 515 тыс. руб. (на 3,9%) больше, чем годом ранее. Чистые активы ООО «Лесхоз» по состоянию на 31 декабря 2021 года составили 11,2 млн руб. Результатом работы ООО «Лесхоз» за 2021 год стал убыток в размере 410 тыс. руб. За год финансовый результат деятельности коммерческой организации изменился несущественно.
Возраст компании выше среднеотраслевого. По данным Федеральной Антимонопольной службы не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным Федеральной Налоговой службы в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица. Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей Федеральной Налоговой службы. По данным Федеральной службы судебных приставов, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют. Все это свидетельствует о высокой деловой надежности компании и хорошей деловой репутации.
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Обязанность по ведению бухгалтерского и налогового учета возложена на главного бухгалтера (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете). Так как компания является микропредприятием, то бухгалтерия состоит из одного человека: главного бухгалтера. Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером коммерческой организации. Главный бухгалтер назначается руководителем фирмы и подчиняется ему. В работе он руководствуется нормативными документами, и несет ответственность за соблюдение содержания в них единых методологических принципов ведения бухгалтерского учета.
Так же главный бухгалтер ответственен за формирование учетной политики и следит за ее исполнением, за формированием доходов и расходов, отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной информации, составление бухгалтерской отчетности. Он так же подписывает все расчетные документы, кредитные обязательства и хозяйственные договора.
Главный бухгалтер осуществляет учет финансово-хозяйственной деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль над сохранностью собственности коммерческой организации.
В ООО «Лесхоз» установлена программа «1С: Бухгалтерия 8.3». Программа «1С: Бухгалтерия» представляет собой универсальную систему, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Данная программа поддерживает любые системы и методологии учета, может использоваться на предприятиях различных форм собственности как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.
В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. При необходимости План счетов дополняется субсчетами, необходимыми в деятельности организации. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии. Первичные документы оформляются в момент совершения операции, а если это практически невозможно, - непосредственно после окончания операции. Это требование связано с тем, что основным назначением первичных учетных документов является фиксация факта совершения хозяйственной операции.
В коммерческой организации первичные документы составляются с использованием унифицированных форм. В случае отсутствия унифицированных форм организация оставляет за собой право разработать и утвердить необходимые формы первичных документов. Однако для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов в ООО «Лесхоз» разработан график документооборота.
Фирма имеет право и применяет упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она приведена в Приложении 1 с электронной подписью Федеральной налоговой службы (ФНС). В состав упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации единовременно включаются:
1. Бухгалтерский баланс;
2. Отчет о финансовых результатах.
Учетная политика ООО «Лесхоз» разработана в соответствии с нормативными документами и состоит из двух частей:
1. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета;
2. Положение об учетной политике для целей налогообложения.
В первом приложении раскрыты общие положения бухгалтерского учета организации: изменение учетной политики организации, организация бухгалтерского учета, правила ведения бухгалтерского учета, учет материалов, учет услуг, учет кредитов и займов, учет доходов и расходов.
Во втором разделе положения об учетной политике рассмотрен общий порядок ведения налогового учета. В данном разделе отражается учет по упрощенной системе налогообложения.
В учетной политике фирмы определено, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности коммерческая организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем фирмы, исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В ООО «Лесхоз» инвентаризацию проводят раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской финансовой отчетности.
Показать больше