Фрагмент для ознакомления
2
1. Организационно-ознакомительная работа
1.1. Характеристика учреждения
Индивидуальные задания, которые составляют содержание производственной практики в соответствии с утвержденным планом-графиком, были выполнены на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГО Тольятти «Школа № 13 имени Бориса Борисовича Левицкого».
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГО Тольятти «Школа №13 имени Бориса Борисовича Левицкого».
Сокращенное наименование: МБУ «Школа № 13».
Дата образования организации: 1 сентября 1965 года.
Адрес учреждения: 445017, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, улица Молодёжный бульвар, дом 28/1 корпус.
Директор школы: Илюшкина Валентина Ивановна.
Основными целями деятельности учреждения являются осуществление учебной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего образования.
Правила внутреннего распорядка для учащихся направлены на обеспечение безопасности детей в процессе обучения, поддержание дисциплины, порядка в школе и на ее территории, успешную реализацию целей и задач школы, изложенных в ее Уставе.
Правила внутреннего распорядка обязательны для всех учащихся школы и их родителей (законных представителей). Невыполнение этих Правил может послужить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из школы. При приеме учащегося в школу администрация должна познакомить его и родителей (законных представителей) с этими Правилами.
В структурные подразделения школы входят: учебно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, дополнительное образование, психолого-педагогическая служба, социальная защита, спортивно-оздоровительная работа, безопасность учащихся, информатизация, канцелярия, административно-хозяйственная часть, финансово-экономическая служба.
Учебное учреждение имеет материально-техническую базу, которая обеспечивает организацию и проведение всех ученических мероприятий. Материально-техническая база соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, а также техническим и финансовым стандартам, установленным для обслуживания этой базы.
В основополагающих документах системы образования поддержке внедрения дистанционных образовательных технологий уделяется серьёзное внимание, их статус закреплён Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 с изм. и доп., вступ. в силу с 7.10.2022).
Школа предлагает специально организованные места, которые постоянно открыты для детей и предназначены для: общения, проектной и исследовательской деятельности, творческой деятельности, индивидуальной и групповой работы, индивидуальной работы, презентации своих достижений.
Информационная образовательная среда реализуется за счет разных средств информационно-коммуникационных технологий: 10 комплектов современного оборудования (включая интерактивные доски, проекторы, документ-камеру, цифровой микроскоп, системы «Prologue» и «Procl») для совместного использования, компьютеров, принтеров, мультимедийных проекторов, сети Интернет и интерактивной доски.
Информационное обеспечение. Разумное и эффективное использование информационной среды (локальная среда, веб-сайт, цифровые образовательные ресурсы, знания педагогов об ИКТ-технологиях) в образовательном процессе:
- Библиотека с учебным, книжным и медиа-фондом.
- Доступ в Интернет (в том числе и через локальную сеть).
- Электронные учебники и программы по всем предметам школьного курса.
- Электронная почта.
- Сайт школы.
Информационная база МБУ оснащена:
- электронной почтой;
- доступом в Интернет;
- официальным сайтом учреждения.
Наличие специально оборудованных помещений для организации учебного процесса, профилактических мероприятий и их использование в дневное время позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с целями и приоритетными направлениями деятельности учреждения.
Официальный сайт МБУ постоянно обновляется и пополняется информацией, чтобы обеспечить открытость МБУ.
В школе есть:
- актовый зал.
Назначение: проведение музыкальных и театральных занятий, развлекательных мероприятий, концертов, спектаклей, праздников.
- спортивный зал.
Назначение: проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физкультурой, спортивных развлечений.
- медицинский кабинет.
Назначение: организация лечебно-профилактической работы с детьми, обследование детей, антропометрия, вакцинация.
Основная цель медицинской службы в школе – это контроль за состоянием здоровья учащихся, оказание первичной медицинской и доврачебной помощи.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным оборудованием, позволяющим осуществлять медицинский контроль за развитием и состоянием здоровья школьников в соответствии с санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Ежегодно на основе СанПиН разрабатывается план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний и иммунизации.
К основным обязанностям медицинского работника школы относятся:
1. мониторинг здоровья учащихся, физического и психологического развития, медицинского обслуживания;
2. организация и проведение углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
3. медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
4. контроль качества питания, соблюдение рационального режима учебной и внешкольной деятельности обучающихся, обеспечение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения;
5. профессиональные рекомендации для обучающихся, связанных с состоянием здоровья;
6. работа с обучающимися в области гигиенического воспитания, пропаганды санитарно-просветительских знаний.
- кабинет педагога-психолога.
Назначение: диагностика и коррекция развития детей, занятия по психогимнастике.
- спортивная площадка на территории.
Назначение: проводить занятия в теплое время года на улице и развивать двигательную активность учащихся.
- учебные кабинеты.
Назначение: организация и проведение учебно-воспитательного процесса.
- кабинет директора (приемная).
Назначение: приём родителей и сотрудников, проведение административных совещаний.
В школе есть большой спортивный зал общей площадью 280 м2 с двумя раздевалками, душевыми комнатами, туалетами для мальчиков и девочек. В зале есть вентиляция. Имеется специальное спортивное покрытие.
В спортивном зале проводятся уроки физкультуры, тренировки, внеурочная деятельность, праздники и спортивные соревнования.
Спортивный зал оборудован спортивным оборудованием, необходимым для выполнения учебной программы. Имеется спортивный инвентарь для игры в баскетбол, волейбол, футбол.
Спортивный инвентарь, который находится в зале, закреплен в соответствии СанПиНом.
Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки с отдельными входами. Освещение естественное и искусственное, что соответствует СанПиН. Светильники закрыты металлическими решетками.
Обеспеченность спортивным инвентарём: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, набивные мячи, футбольные мячи, скакалки, ракетки теннисные, маты гимнастические, беговая дорожка, велоэргометр, шведская стенка, канат гимнастический, конь гимнастический, козёл гимнастический, стойка волейбольная, мячи теннисные, сетка в/б нить 2,2 мм, с тросом п/э, секундомер электронный HKPD6007, мяч в/б MIKASA MVA 380K 1/36, Мяч б/б SPALDING TF-1000 Legacy №7 (74-450Z) (466), фишка 10см, 10шт, на подставке со стопором У647 1/6, мяч н/т 2* START LINE Standart белый (6шт.)
Малый спортивный зал площадью 84,7 м2. В спортивном зале проводятся уроки по физкультуре, тренировки, внеурочная деятельность.
На территории школы расположена универсальная спортивная площадка площадью 288 м2.
Универсальная спортивная площадка оснащена спортивным инвентарём. Её составляющими являются: волейбольная и баскетбольная площадки.
Полоса препятствий имеет общую площадь – 288 м2., корт – 288 м2:
1. Футбольные ворота – 2 шт.
2. Гимнастическая стенка – 2 шт.
3. Гимнастическое бревно – 2 шт.
4. Арочная лестница – 1 шт.
5. Лабиринт – 1 шт.
6. Перекладины – 2 шт.
7. Препятствие «разрушенный мост» – 1 шт.
8. Щит для метания – 1 шт.
Материально-техническая и учебно-методическая база спортивных сооружений МБУ городского округа Тольятти «Школа № 13 имени Бориса Борисовича Левицкого» соответствует требованиям оснащенности для занятий физической культурой и спортом.
1.2. Анализ документации, регламентирующая деятельность учителя физической культуры в школе
Учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации (в части физической культуры и спорта), Конвенцией о правах ребёнка, Законом о Физической культуре и спорте в Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, Трудовым, Гражданским и Уголовным кодексами в части прав и обязанностей учителя (педагога) по физической культуре, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора, настоящая должностная инструкция), трудовым договором (контрактом).
В инструкции описываются должностные обязанности, права и ответственность учителя физкультуры.
В перечень документов учителя физической культуры входят:
1. Образовательные программы:
- по предмету «Физическая культура», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, разработанному педагогом и утвержденному директором ОУ;
- по внеклассным мероприятиям, разработанные педагогом, утвержденные директором ОУ;
- о внеурочной деятельности, разработанные педагогом и утвержденные директором ОУ;
-для занятий с обучающимися, отнесенными к спец. группе по медицинскому состоянию здоровья.
2. Планирование учебного материала (годовое планирование, тематическое планирование, конспекты уроков).
3. План спортивно-методической работы (работа МО, календарный план спортивно-массовых мероприятий) школы с анализом учебной и внеклассной работы по физической культуре на учебный год.
4. Паспорт спортивных залов, акт о приемке спортивных залов, акт об испытании гимнастического инвентаря и оборудования.
5. Документация по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий (положения о соревнованиях, протоколы, отчеты, заявки, таблицы, журнал учета спортивных результатов, выписки из протоколов соревнований.
6. Списки учащихся, занимающихся в спортивных секциях общеобразовательного учреждения, ДЮСШ. Книга учета разрядников.
7. Списки команд по видам спорта.
8. Расписание секционных занятий, утвержденное директором ОУ.
9. Журнал учета секционных занятий.
10. Документация по итоговой аттестации в 4-х, 9-х, 10-х классах.
11. Документация по организации и проведению школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре.
12. Журнал учета занятий с детьми, отнесенных к спец. группе (расписание занятий, годовое планирование, месячный график работы, конспекты уроков).
13. Документация по технике безопасности с учащимися (вводный, текущий инструктаж, инструкции по технике безопасности, заверенные директором ОУ).
Основным документом, регламентирующим физическое воспитание в учебном учреждении, является Программа физического воспитания.
В школе преподаётся физическая культура на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Предмет «Физическая культура» преподаётся в школе 68 часов в год.
Программа состоит из двух частей: базовой и дифференцированной (активной). Овладение базовыми основами физической культуры является обязательным для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культуры обусловлена необходимостью учитывать пожелания детей, региональными и местными особенностями работы в школе.
Рабочие программы разрабатываются учителем образовательной организации для каждого уровня образования.
Структура рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» включает: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с количеством часов, отведённых на обучение каждой темы.
1.3. Индивидуальный план работы студента во время практики
1. Экран практиканта.
2. Характеристика учреждения.
3. Знакомство с материально-технической базой ОУ.
4. Основные документы планирования процесса физического воспитания в соответствии со спецификой ОУ.
5. План проведения занятий.
6. План-конспекты уроков по физической культуре.
7. Посещение уроков физической культуры.
8. Проведение уроков и тренировочных занятий.
9. Педагогический анализ урока по физической культуре и тренировочного занятия по лыжной подготовке по физической культуре.
10. Проведение ОРУ.
11. Хронометраж урока по физической культуре.
12. Пульсометрия урока по физической культуре.
13. Анализ плана воспитательной работы на период педагогической практики.
14. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
15. Психолого-педагогическая характеристика 5 «А» класса.
16. План классного часа «Я за ЗОЖ».
17. Положение о соревновании «День Здоровья».
Показать больше