Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика магазина «Магнит» 5
2 Определение вида ассортимента магазина «Магнит» 6
3 Характеристика торгово-технологического процесса магазина «Магнит» 9
4 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 12
5 Организация и технология хранения, подготовка товаров к продаже 15
6 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 16
7 Продвижение товаров в магазине «Магнит» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В образовательном процессе обязательной составляющей является производственная практика. Потому что благодаря ней возможно хорошо ориентироваться не только в теории, и в обстановке трудовых будней.
Данная составляющая учебного процесса проводится на базе организации или предприятия в соответствии с профилем студента.
На пути получения высшего образования, перенос учебного процесса в условия, которые сходятся с атмосферой будущей профессии является обязательным этапом, который регламентирован приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе АО «Тандер» магазин «Магнит».
Целью производственной практики является анализ и исследование теоретических знаний во вопросам организации торговой деятельности, анализа управления ассортиментом, решений актуальных задач управления, закрепление навыков в процессе выполнения в организации конкретных функций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику АО «Тандер»;
- провести организационный анализ предприятия;
- изучить основные направления деятельности АО «Тандер» магазин Магнит.
В завершении практики в организации был подготовлен отчет руководителю практики, написанный в соответствии с программой практики и оформленный по стандарту.
Теоретической базой написания отчета являются работы как зарубежных авторов, так и отечественных.
1 Характеристика магазина «Магнит»
«Магнит» — магазин, ассортиментом которого являются непродовольственные товары и продовольственные. Компания старается удовлетворить все запросы покупателей. Основная цель компании статья для каждой семьи номером один.
Магазин «Магнит» является магазином, расположенным в шаговой доступности, находящийся рядом с транспортными потоками и пешеходными. Благодаря дружелюбному сервису, удобной навигации, выкладке товаров в анализируемом магазине просто совершать покупки.
Основную часть ассортимента составляют продукты питания ежедневного спроса – хлеб, молочная продукция, свежие овощи и фрукты, мясная продукция, кондитерские изделия.
Благодаря мощной логистической системе возможен эффективный процесс доставки товаров в магазин.
Дистрибьютерская сеть в компании организована для оптимизации в торговые точки поставки и обеспечения качественного хранения товаров, которая включает в себя 37 распределительных центров и 36 предприятия автотранспорта.
Своевременная доставка в магазин «Магнит» обеспечивается благодаря собственному автопарку, включающим в себя 6000 автомобилей. Помимо этого, торговая сеть «Магнит» является крупнейшим работодателем в России.
Более 27 000 человек составляет численность сотрудников в компании «Магнит». Звание «Привлекательный работодатель года» компания получала неоднократно.
В России сложились предпосылки на розничном рынке для перехода на новый уровень развития. Современный потребитель повышает требования: хочет экономии бюджета при повышении качества обслуживания.
В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.
Магазин «Магнит» в таких условиях ставит цель стать главной потребительской площадкой, стратегической целью которой является покупатель.
2 Определение вида ассортимента магазина «Магнит»
Магазин «Магнит» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными.
Результаты данного распределения представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура ассортимента магазина «Магнит»
Таким образом, основную долю занимают продовольственные товары, их доля составляет 66%, непродовольственные товары занимают 34% ассортимента.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Магнит» — это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.
Проанализируем структуру ассортимента магазина «Магнит».
Структура ассортимента магазина «Магнит» представлена на рисунке 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.