Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
Место прохождения практики:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 77 «Золотая рыбка»
МАДОУЦРР - детский сад № 77 «Золотая рыбка»
1. Анализ психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательной организации (дошкольного, общего и среднего профессионального образования).
В период практики была проведена работа по сопровождению субъектов образовательного процесса (воспитатели, педагоги-психологи, управленческий состав МАДОУЦРР - детский сад № 77 «Золотая рыбка»).
Сопровождение было реализовано в рамках модели психолого-педагогического сопровождения сотрудников МАДОУЦРР - детский сад № 77 «Золотая рыбка» по программе развития лидерских качеств в социально-психологическом тренинге.
По уровню углубления работы, может быть применен первичный, вторичный и третичный уровень психологического сопровождения сотрудников МАДОУЦРР.
На уровне первичного сопровождения, предполагается проведение серии тренинговых занятий социально-психологической направленности.
На уровне вторичного сопровождения – при наличии запроса со стороны руководителя отдела / направления, проводятся мероприятия, направленные на решение определённой проблемы, оптимизацию состояния, атмосферы в коллективе, помощь в планировании, в ведении переговоров и т.д. Работа осуществляется при соблюдении морально-этических приоритетов в рамках организации.
Третичный уровень сопровождения – целенаправленная тренинговая работа, сформированная под конкретную организацию / запрос – в нашем случае это дошкольное образовательное учреждение, в котором реализуется запрос профилактики и коррекции негативных тенденций педагогической деятельности (эмоциональное выгорание, перенапряжение, фрустрация, тревожность) и развитие психологической устойчивости, умения работать в команде, реализовывать эффективные формы и сценарии коммуникации и др.
Тренинговая работа основывается на следующих принципах:
- добровольность участников;
- профессиональная компетентность ведущих тренинга;
- разделение обязанностей и согласование действий;
- индивидуальный подход;
- ответственность по соблюдению прав участников и т.д.
Задачами тренинговой работы является установление контакта с участниками, оценка индивидуальной ситуации развития каждого, оказание комплексной помощи, по направлениям, которые соответствуют потребностям участников тренинга, контроль качества предоставляемых услуг, создание мотивации на участие в тренинговой работе, оказание индивидуальной и групповой психолого-социальной помощи, обучение навыкам (эффективной коммуникации, снижения тревожности и др.).
К функциям педагога-психолога по психологическому сопровождению сотрудников организации в тренинге в ДОО, на разных уровнях, относится:
- диагностическая функция;
- оценка особенностей личности и группы;
- выявление потенциала каждого участников и группы в целом, копинг-стратегий, ресурсов;
- социально-психологическая и просветительская функция;
- предоставление медико-психолого-социальной и правовой информации о вопросах, так или иначе затрагивающих проблемы профессионального развития в организации;
- оказание психологической помощи и патронаж для конкретного человека;
- прогностическая функция, которая позволяет моделировать ситуацию и разрабатывать определённую программу адресной помощи;
- координационная помощь, установление и поддержание связей различных организаций и др.
Тренинг включает 3 занятия.
Конспект занятия (группового тренинга) см.в пункте 5 данного отчета.
2. Разработка перечня нормативных оснований и функционала деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Метод изучения – опрос, интервью, анализ данных из открытых источников (см.Таблицу 1).
Таблица 1
Нормативные основания деятельности педагога-психолога в образовательной организации (МАДОУЦРР - детский сад № 77 «Золотая рыбка»)
Нормативно-правовые акты
федерального и регионального
уровня, регулирующие систему дошкольного образования и организации в целом 1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
2) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.N 1014)
3) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО)
4) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)
5) Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н)
6) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Показать больше