Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Описание предметно-развивающей среды класса
Обязательное оборудование:
- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать;
- стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся;
- учительский стол;
- учебные доски: меловая, интерактивная;
- шкафы, они отделяют учебное пространство от игрового; помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.
Технические средства обучения:
компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон
Учебно-методическое обеспечение:
вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал обновляется учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал храниться на электронных носителях.
Каким требованиям отвечает предметно-развивающая среда в учебном кабинете класса?
Для создания правильной и продуктивной предметно-развивающей среды кабинета, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования, которые прописаны во ФГОС НОО:
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
Рекомендации к организации предметно-развивающей среды в условиях начальной школы (классного кабинета): оснащение легкой, соответствующей росту ребенка модульной мебелью, модулями и полками, которые соответствуют росту детей и позволяют безопасно и самостоятельно использовать развивающие материалы; наличие «шумной комнаты» со спортивным комплексом, зона для личных вещей ребенка с зеркалом, обеспечение доступа к воде; зона тихого чтения и отдыха (диванчик и библиотека), игровая зона (настольные игры и реквизит для игр); обеспечить наличие развивающих зон и сменяемость материалов в них; «зеленая» зона; информационный уголок.
Как учитель создаёт комфортную обстановку в классе?
Развивающие зоны для первоклассников должны сменяться: зона сенсорного развития (для коррекционно-развивающей работы и сопровождения инклюзивного образования), языковая зона (пособия для письма и чтения, словари), математическая зона (логические и математические игры, геометрические фигуры, головоломки, энциклопедии), естественно-научная и творческая (бросовый материал, материалы для разнообразного творчества, конструирования и моделирования, экспериментирования и проектно-исследовательской деятельности и выставления творческого продукта).
Набор зон может дополняться с учетом пожелания детей и родителей, иметь тематическую направленность.
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков
1.Урок: Математика. Класс: 1
2.Тема: Счёт предметов
3.Тип урока: Комбинированный
4.Цель:
Образовательные: Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.
Развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.
5.Задачи:
• образовательные: Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.
• развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
• воспитательные: Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.
6. Планируемые результаты обучения
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.
7. Оборудование: Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; «смайлики» и математические табло для каждого ученика, «лестница успеха», кукла «Незнайка».
8. Оформление доски: Используется презентация
9. Ход урока:
Организация начала урока.
Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Выполнили 2 ребенка.
Выполнение упражнения в счёте предметов. 65% знают счет до 10.
Проведение физминутки.
Организация работы с геометрическим материалом. Не сразу справляются с дидактическим набором. Игровой момент.
Проведение рефлексии учебной деятельности. Включаются в процесс саморефлексии.
10. Выводы (о достижении поставленных целей, достоинства и недостатки) и предложения по совершенствованию урока. Задачи урока решены, цели достигнуты. Работу над организацией учебной деятельности продолжать вести в системе.
1.Урок: Окружающий мир. Класс: 1 класс.
2.Тема: Вводный урок в предмет «Окружающий мир»
3.Тип урока: вводный.
Показать больше