Фрагмент для ознакомления
2
Цели: формирование экономической грамотности у обучающихся.
Задачи:
a) образовательные:
• обеспечить по ходу проведения мероприятия усвоение новых знаний и практических умений, которые будут способствовать формированию экономической грамотности;
• сформировать условия для закрепления полученных знаний и практических навыков по повышению уровня экономической грамотности.
b) воспитательные:
• способствовать формированию у обучающихся навыка анализировать глобальные экономические процессы;
• формировать у обучающихся способность планировать собственный бюджет, грамотно распределять финансовые средства.
c) развивающие:
• развивать интерес к проблемам экономической грамотности у обучающихся;
• формировать познавательную активность обучающихся.
Форма: фронтальная.
Место проведения: учебная аудитория.
Время проведения: 15 февраля 2018 г.
Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор.
Наглядное оформление: презентация.
Сценарий мероприятия
Каждый человек живет в сложном мире, где постоянно происходит торгово-денежный обмен, который осуществляется как на локальном уровне, т.е. между людьми и организациями, так и на глобальном – между государствами. Поэтому все мы включены в мир экономических отношений, в котором должны принимать активное участие.
Ведущий: как вы думаете, как экономические отношения влияют на нашу жизнь?
Ведущий: что вам известно о понятии «экономическая грамотность»?
СЛАЙД 1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ?
Под экономическими отношениями понимается система отношений между субъектами, которые непосредственно связаны с созданием материальных благ, их распределением и обменом между людьми. Каждый член общества является участником различных экономических отношений – устойчивых или стихийных. В процессе устойчивых экономических отношений человек постоянно использует одни и те же блага, которые произведены государством или определенными организациями, при стихийных – подразумевается разовое использование этих благ.
Ведущий: какие вы знаете экономические отношения, которые окружают непосредственно вас?
СЛАЙД 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Человечество в последние десятилетия постоянно вступает в различные процессы, связанные с трансформацией экономической системы общества. Выделяется три основные экономические проблемы, которые сформировались на глобальном уровне и меняют уклад существования многих государств мире. В первую очередь, это глобализация, которая связана с тем, что на планете осуществляется попытка формирования единого хозяйства, общей и наиболее гармоничной экономической системы.
Вторая проблема – это формирование VI технологического уклада, активное развитие постиндустриального общества, широкое распространение научно-технического прогресса.
В качестве третьей проблемы выделяют транснациональное корпорирование, основанное на объединении различных государств в конкретных областях производства и обмена товарами и услугами.
Ведущий: попробуйте описать для себя значение глобальных экономических процессов для современного мира.
СЛАЙД 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Экономическую грамотность понимают как способность каждого человека к принятию участия в различных экономических процессов. Эта способность основана на том, что каждый человек должен знать и понимать, как складываются основные хозяйственные связи и отношения, а также проводить собственный анализ происходящих в мире экономических процессов с выявлением проблем и путей их решения – как на глобальном, так и на локальном уровнях.
Для развития экономической грамотности каждый должен изучить как теорию, так и практику хозяйственных отношений, проводить самоанализ знаний, пробовать использовать их на практике в конкретных экономических ситуациях.
В рамках экономической грамотности, для умения структурировать собственную жизнь, выделяют такое понятие как финансовая грамотность.
Ведущий: оценить уровень своей экономической грамотности.
СЛАЙД 4. ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И КАКУЮ РОЛЬ ОНА ВЫПОЛНЯЕТ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА?
Под финансовой грамотностью понимается комплекс навыков и умений человека, которые он должен применять для того, чтобы грамотно планировать и структурировать собственные финансовые ресурсы. В рамках развития финансовой грамотности человек должен сформировать у себя те важные компетенции, которые позволят ему достичь финансового благополучия, благодаря умению правильно планировать свои финансы и принимать верные финансовые решения.
Основа финансовой грамотности – возможность правильно распределять собственные потребности и анализировать, какие из них действительно требуют немедленных финансовых затрат, а какие можно отложить до времени наибольшего финансового благополучия.
Кроме того, развитие финансовой грамотности предполагает также поиск возможности увеличить свои финансовые средства за счет дополнительных действий, не связанных с основным заработком, планировать этот процесс, осуществлять поиск дополнительных источников дохода.
Ведущий: считаете ли вы, что обладаете достаточным уровнем финансовой грамотности?
СЛАЙД 5. КАК МОЖНО РАЗВИТЬ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ?
Выделяется несколько основных методов, посредством которых можно развивать финансовую грамотность любого человека:
– личностно-деятельностный, при котором финансовые умения формируются в процессе конкретной деятельности и взаимодействия с другими членами общества;
– интегративный, который предполагает взаимодействие объекта с представителями финансовой сферы, которые могут поделиться своим опытом и провести просветительскую работу;
– практико-ориентированный, при котором перед объектом ставятся конкретные финансовые задачи, которые он должен решить в смоделированной игровой экономической ситуации;
– компетентностный, который предполагает комплексное использование теоретических знаний по финансовой грамотности и практических навыков, полученных в процессе обучения
Показать больше