Фрагмент для ознакомления
2
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа №1»
Класс: 7 Б
Сроки педагогической практики: с 19.09.2022 по 29.10.2022 г.
Адрес школы: 692557 Приморский край, Уссурийский городской округ, с. Воздвиженка, ул. Чайковского, д. 3
Телефон: 8 4234 399- 188
Директор школы: Кудрявцева Любовь Иванова
Зам. директора по учебной работе: Брыкина Ирина Владимировна
Зам. директора по воспитательной работе: Киселева Наталья Анатольевна
Классный руководитель:
Учителя по специальности: педагог, психолог.
Краткая характеристика материально-технического обеспечения учебного учреждения для физкультурно-массовой и спортивной работы: спортивный зал, стадион, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные столы, шахматы, шашки, беговая дорожка, скалодром, гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты.
2.4 Общая характеристика обучающей деятельности учителя-предметника
В общении присутствует смешанный стиль демократического и авторитарного.
Для побуждения учащихся использует мотивационные убеждения, сравнивание со сверстниками, выделяет преимущества в данной задачи для решения проблемы, поощрения в виде оценивания.
Для привлечения внимания к уроку применяет все виды игровых упражнений, соперничества, командные задачи, соревнования.
Дисциплина на уроке осуществляется с помощью настойчивости, авторитета учителя, коммуникабельности, наказания.
Обратная связь происходит через устное общение с учащимися, пульсометрия, тестирование, сдача нормативов.
Методы обучения словесный, наглядный, круговой, повторный, переменный.
На уроке применены общеразвивающие упражнения в разминке, сфп в основной части, подвижные игры, соревновательные. Для обучения используется соответствующий инвентарь, площадка.
В поведении наблюдается вербальное и невербальное общение с учащимися .
Атмосфера спокойная, позитивная, учащиеся заинтересованно и с вниманием слушают преподавателя, воспроизводят данный материал с наименьшими нарушениями.
4. Индивидуальный отчет по практике
4.1. Задание по предмету
Тематическое планирование на 1 четверть
Календарно – тематическое планирование 7 класс
1 четверть
Легкая атлетика 15 часов
Учебно-воспитательные задачи:
1.Развивать скоростные и скоростно-силовые способности;
2.Формировать технику спринтерского и длительного бега.
3.Воспитывать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту)
4.Воспитывать волевые качества (инициативность, самостоятельность, дисциплинированность).
5.Формировать ценностно-смысловые компетенции.
План-конспект зачетного урока физической культуры № 4 для прикрепленного 7а класса
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Бег на результат 60 метров. Спринтерский бег.
Дата проведения: 25.10.2022
Место проведения: стадион
Время проведения: с 08-00 до 08-45
Количество учащихся класса - по списку 19
- присутствуют на занятии 17
- практически занимаются 16
Необходимый спортивный инвентарь: спортивный зал, разметки, флажки.
Задачи урока:
1.Образовательная: обучение основам техники бега, периодам и фазам движений по рисункам, фотографиям.
2. Развивающая: развитие скоростных способностей.
3. Воспитательная: развитие навыков работы в команде.
Проводящий урок: Горечук Л. В. (Ф.И.О. студента)
План-конспект зачетного урока физической культуры № 6 для прикрепленного 7а класса
Раздел: Баскетбол.
Тема: Освоение ловли и передач мяча
Дата проведения: 27.10.2022
Место проведения: спортзал
Время проведения: с 13-00 до 13-45
Количество учащихся класса - по списку 19
- присутствуют на занятии 16
- практически занимаются 16
Необходимый спортивный инвентарь: спортивный зал, мяч, ленты, секундомер, мел.
Задачи урока:
1.Образовательная: обучить технике ловли и передачи мяча разными способами; совершенствование техники челночного бега.
2.Развивающая: развивать координационные способности, скоростно- силовые.
3.Воспитательная: воспитать организованность, привить понимание о значимости занятий спортом.
Протокол педагогического анализа физкультурного занятия №1 в 7 классе
Дата проведения:12.11.2022
Место проведения: спортзал
Время проведения: с 11-40 до 12-20
Количество учащихся класса - по списку: 19
- присутствует на занятии: 19
- практически занимаются: 18
Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): скамейка, секундомер, свисток, учебное пособие.
Главные педагогические задачи:
1.Образовательная: ознакомить с правилами и техникой поведения на уроке физкультуры; обучить технике высокого старта.
2.Развивающая: развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений, скорости.
3.Воспитательная: воспитать физкультурную грамотность школьников; стимулировать к положительной мотивации к физической культуре; сформировать интерес к легкой атлетике, целеустремленности, трудолюбия.
Проводящий занятие: Куприна А. Н.
Наблюдающий занятие: Горечук Л.В.
1. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
1.1.План-конспект оформлен по установленной форме, использовались термины для записи используемых упражнений. Подбор упражнений произведен с учетом возрастных особенностей учащихся. Применены различные методы организации учебной деятельности обучающихся, такие как словесный, наглядный, круговой, поточный, групповой. В графах «Дозировка» и «Организационно-методические указания» подобраны обосновано.
1.2. Спортивный инвентарь подобран заранее (скамейка, секундомер, свисток, учебное пособие), в зале проведено сквозное проветривание.
1.3. Спортивная форма учащихся соответствует, опрятны, у всех присутствует сменная обувь.
1.4. Внешний вид педагога соответствует - спортивная форма, опрятность, подтянутость.
2. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.
2.1.Начало урока своевременно, учащиеся прибыли без опоздания, организованно встали в строй, после команды учителя.
2.2.Место проведения и инвентарь подобраны заранее, в соответствии с планом урока.
2.3.Структура занятия соблюдена. В водной части присутствуют строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты, различные виды ходьбы (на носках, на пятках, перекатом, полуприсед, присед), бег (равномерный бег, боком, спортивной ходьбой), упражнения на месте. Обеспечивалась общая и подготовительная подготовка организма
2.4.Использовался поточный метод организации, команды подавались громко, четко, сопровождение показом и счетом, уделялось внимание на ошибки в выполнении, устранялись индивидуально. Учащиеся внимательно слушали педагога и выполняли с наименьшими нарушениями.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.
3.1.Применение различных способов организации учебной деятельности обучающихся.
В основной части использовался фронтальный и поточный метод.
3.2. Особенности методики обучения. Владение техникой изучаемых двигательных действий. Применение разных методов, методических приемов для решения частных педагогических задач. Использование индивидуального подхода к обучающимся. Соблюдение мер безопасности при выполнении физических упражнений, обеспечение страховки, самостраховки обучающихся и помощи.
3.3. В основной части теоретическое ознакомление с техникой безопасности на уроке, словесным и наглядным методом. Многократные повторения предложенных упражнений из разных положений, для освоения техники. Перестроения в 3 шеренги, 3 колонны. С целью снятия физической нагрузки проведена восстановительная ходьба.
3.4. Использовались фронтальный и групповой методы организации . Равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие со структурой физкультурного занятия.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.
4.1.В заключении урока использовались восстановительные упражнения в ходьбе. Организованное построение в 1 шеренгу.
4.2. Объявлены результаты урока, оценены, обсуждение ошибок в выполнении упражнений
4.3. Организационный момент (уход обучающихся). Занятие окончено своевременно, уход организован строем.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЗАНЯТИЮ.
Инструктору продолжать работу по освоению детьми строевых упражнений, в частности перестроение детьми в 3, 4 шеренги.
При разучивании упражнений поменять групповой способ организации детей на поточный так как при групповом ограничена возможность контролировать выполнения упражнения, оказывать помощь исправлять ошибки.
В заключительной части уделить внимание на домашнее задание .
Оценка руководителя практики: __________________
Дата «_____»_____________2022 г.
4.3. Воспитательная работа
1.Участие в текущей воспитательной работе: дежурство по школе и классу; уборка территории; проверка и заполнение дневников; помощь в организации вечеров, экскурсий, походов и т.п.;
2.Участие в подготовке и проведении родительского собрания;
3.Выступление на родительском собрании;
4.Посещение воспитательных мероприятий классного руководителя;
5.Подготовка и самостоятельное проведение воспитательных мероприятий (с указанием темы, места и даты проводимых мероприятий);
6.Организация профориентационной работы с учащимися.
Схема анализа внеклассного мероприятия
1.Общие сведения о воспитательном мероприятии:
● школа, класс, фамилия организатора (организаторов);
● цель мероприятия;
● обусловленность выбора мероприятия.
2.Анализ подготовки к проведению мероприятия:
● инициатор мероприятия (учитель, администрация школы, учащиеся и т.д.);
● основные особенности в подготовке мероприятия;
● заинтересованность учащихся (помогали с интересом, без интереса, игнорировали некоторые указания и т.д.);
● оформление классной комнаты;
● оборудование для мероприятия (использование ПК, использование ПС и т.д.).
3.Анализ хода мероприятия:
● организованность и дисциплинированность школьников во время мероприятия;
● увлеченность и заинтересованность школьников во время мероприятия;
● массовые явления во время мероприятия (подражание, вдохновение, коллективное настроение, дух соревнования и т.д.).
4. Роль учителя в подготовке и проведении мероприятия:
● реальная помощь учителя;
● положительный эмоциональный климат со стороны учителя;
● увлеченность и заинтересованность учителя;
5. Выводы:
● воспитательная ценность мероприятия;
● значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся;
● роль мероприятия в побуждении интереса у учащихся к предмету;
● рекомендации по их устранению.
3.3 Отчет о выполнении индивидуального задания по НИР.
1.Тема исследования: «Повышение общей выносливости и физической работоспособности переменным методом у учащихся старших классов общеобразовательной школы».
2.Описание используемых тестов по ОФП или других методов исследования.
3.Таблица с начальными данными по исследованию (по физической подготовленности /или физическому развитию; по развитию какого-то физического качества или способности; по мотивации).
Форма отчета о выполнении индивидуального задания по НИР в ходе педагогической практики
Тема задания: Контрольные испытания для определения общей физической выносливости и работоспособности школьников 7 класса
Место проведения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа №1»
Дата проведения испытаний :
Описание используемых тестов
1) Тест по общей работоспособности : Гвардейский тест
Гарвадский степ-тест – дозированное восхождение на ступеньку. Достоинства теста – простота и доступность, вовлечение в работу большого объема мускулатуры. Недостатки точно дозировать нагрузку, опасность травматизма.
Методика проведения. Обследуемому предлагают выполнить восхождение на ступеньку под метроном с заданной частотой. В сумме подъем спуск состоят из 4 движений, каждому из которых соответствует удар метронома. Высоту ступеньки и продолжительность выполнения теста выбирают с учетом пола и возраста испытуемого.
После выполнения нагрузки регистрируют ЧСС в положении сидя в течение первых 30 секунд на 2,3 и 4 минутах восстановления. Индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ) рассчитывают по формуле:
ИГСТ=tх100/(f1+f2+f3)х2 (1),
Где: t - продолжительность выполнения работ, с;
f1, f2, f3 – ЧСС на 2-й, 3-й и 4-й минутах восстановления за 30 секунд.
2) Тест по общей физической выносливости: 6- ти минутный бег
С общего старта, с количеством бегущих в 10-12 человек преодолевается максимально возможное расстояние за 6 минут непрерывного бега. Расстояние определяется суммой целых кругов и количеством метров сверх того. В ходе испытания через 5 минут после старта подается первый сигнал (свисток), предупреждающий, что пошла последняя минута бега. Ровно через 6 минут подается второй, останавливающий сигнал. Положение опорной ноги в это мгновение и определяет пройденное расстояние. Счет кругов и общий метраж ведут сами участники забега.
Показать больше