Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая информация о месте прохождения практики
Школа № 1508 – государственное образовательное учреждение, ориентированное на подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования.
Директор школы: В.Э. Меламуд, доктор педагогических наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, член-корреспондент Академии менеджмента.
Измайловская школа № 1508 создана в 1992 году на основе правопреемства со специализированной школой № 17 с углубленным изучением английского языка.
Система образования представлена следующими элементами: содержание, преподавание, учебная деятельность, в каждый из которых включено воспитание как процесс формирования понятия «культура». Основное концептуальное положение: формирование у школьников понимания жизни как величайшей ценности. Содержание образования:
• четыре иностранных языка (английский, немецкий, французский, испанский);
• расширенное изучение предметов согласно выбранному профилю обучения (социально-экономический, технический, гуманитарный, естественнонаучный) по индивидуальному плану;
• предметы по выбору (искусство общения, третий иностранный язык, основы хореографического искусства, основы редактирования);
• спецкурсы (основы теории познания, коммерческая география, задачи с параметрами и т.д.).
Школа сотрудничает со многими вузами Москвы. Это, в частности, РАО, МГТУ им. Баумана, МГУ, ВШЭ, МГПУ, МГЛУ, МГОПУ, МГЮА, МНЭПУ, МГМУ, ИМЭП им. Грибоедова.
Долгие годы в школе действует модульная организация учебно-воспитательного процесса. Модернизация классно-урочной системы обучения на основе этой технологии обеспечила снижение учебной нагрузки за счет уменьшения количества одновременно изучаемых предметов и, соответственно, сокращение объема экстенсивной домашней подготовки. В результате, как показывают исследования, удалось решить проблему перегруженности учащихся домашними заданиями.
С 2000 года школа работает в составе Городской экспериментальной площадки по проблеме организации УВП в старшем звене на основе индивидуальных учебных планов.
Деятельность Измайловской школы отмечена многими достижениями педагогов и учащихся. Высокий профессиональный уровень педагогов обеспечил победу в конкурсе «Приоритетный национальный проект «Образование» в номинации «Лучшая школа» и в номинации «Лучший учитель» (4 учителя), победы в конкурсах «Грант Москвы» в сфере образования (6 учителей), «Грант «Префекта» (2 учителя), в городском туре конкурса «Учитель года» (3 педагога). Медалью «За вклад в развитее образования» награждены 3 педагога.
На благо нашей образовательной организации трудится высокопрофессиональный преподавательский коллектив: один доктор наук, пять кандидатов наук, четырнадцать Почетных работников образования, два Заслуженных учителя России. Большинство педагогов школы (90%) имеют высшую квалификационную категорию.
Традиционными для школы стали такие проекты, как:
1. «Память сердца храним» (Музей боевой славы - лауреат городского конкурса), «Дерзайте, вы талантливы!» (Интеллектуальный марафон, Ломоносовский турнир, Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру», Всероссийская олимпиада по языкознанию «Русский медвежонок», «Шаг в будущее» - конкурс абитуриентов и молодых учёных в МГТУ им. Баумана);
2. «Путь в науку начинается сегодня» (экспериментальная деятельность, защита исследовательских проектов, научно-практические конференции, ежегодная научно-практическая конференция старшеклассников на четырёх иностранных языках «ЛИНГВА», ежегодная окружная олимпиада для 4-х классов «Всезнайка»);
3. «Каждому - дело по интересу» (театральная студия, студия изобразительного искусства, вокально-хоровые коллективы, игра на музыкальных инструментах, объединения декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, клубы психологической поддержки, студии «Умелые руки», «Модельер», «В помощь учёбе»);
4. «Учимся играя, играем учась» (игра-модель ООН, игры КВН, спортивное «Поле чудес», пресс-центр: ТВ, газета «МИГ» и приложение «Совёнок», туристические слёты);
5. «Активно отдыхаем» (летний и зимний оздоровительные лагеря).
Измайловская школа как педагогическая система ориентирована на обучение и воспитание высоко мотивированных, способных и одаренных детей. Приоритетным направлением внеклассной и внеурочной деятельности в школе является выявление и развитие творческих способностей учащихся. Разнообразные формы работы позволяют обеспечить возможность каждому ребенку чувствовать себя успешным, в полной мере проявить свои возможности в том или ином виде учебной и творческой деятельности. Это и интеллектуальные конкурсы, например, марафон, олимпиады, турниры, викторины, и коллективные творческие дела: концерты, праздники, фестивали.
Традиции школы позволяют сохранять преемственность поколений, способствуют объединению всех участников образовательного процесса в одну творческую семью. Это, прежде всего, ежегодный «День гимназии» - праздник посвящения в «гимназисты» пятиклассников с традиционным большим именинным тортом, творческим представлением каждого класса, интересными и познавательными конкурсами, подготовленными для перешедших из начальной школы в среднее звено ребят их старшими товарищами. День учителя, новогодние праздники, Последний звонок, выпускной вечер – все эти мероприятия традиционно готовятся и проводятся объединёнными силами учащихся, родителей и учителей. Совместные КВНы, Клуб «Что? Где? Когда?», спортивные праздники – тоже традиционные коллективные творческие дела.
Вся внеклассная работа школы простроена на взаимодействии и взаимопроникновении урочной и внеурочной деятельности учащихся. Знания, полученные на уроках, помогают им побеждать в конкурсах, а высокий уровень общего развития, полученного, в том числе и за счет участия в развивающей внеурочной деятельности, помогает нашим ученикам успешно учиться. Ежегодно они занимают призовые места на предметных олимпиадах, городских, всероссийских и международных конкурсах и проектах. Только за 2019-2020 учебный год количество наград, полученных учащимися школы, составило более 1000.
Образовательная организация неоднократно входила в ТОП-200 лучших российских школ, выпускники которых успешно поступают в 20 лучших российских вузов, включая те из них, которые сохранили за собой право на дополнительные вступительные испытания (например, МГУ им. М. В. Ломоносова и МГИМО). Школа по праву гордится своими знаменитыми выпускниками. В их числе Юрий Вяземский, Дарья Григорова, Екатерина Березовская, спортивные комментаторы братья Кирилл и Василий Кикнадзе, Станислав Разумов.
Школа № 1508 – организатор городских курсов повышения квалификации, педагогической практики студентов. Инновационное поле школы составляют образовательные учреждения, как Москвы, так и Московской области, Ижевска, Тамбова, Старого Оскола, Приморья, Беларуси, Германии и Чехии. За время работы школы опубликовано более 500 работ педагогов и учащихся.
Сегодня образовательный комплекс реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. Объединение богатого, разностороннего опыта, профессиональных и материально-технических ресурсов шести школ и тринадцати детских садов – это возможность выбора индивидуальной образовательной траектории обучающимися. Это создание сильного конкурентоспособного педагогического коллектива, способного реализовывать и развивать лучшие и наиболее эффективные педагогические модели в русле органичного сочетания традиций в образовании с требованиями современности. Наверное, самое главное в специфике деятельности Школы – системность, сочетание на постоянной основе инноваций и стабильности в работе.
В образовательном учреждении есть понимание того, как можно и нужно учить по-новому, в условиях постоянно меняющегося мира. Школа стремится, в первую очередь, к преемственности, без которой невозможен процесс обучения в целом. Преемственность между дошкольным и школьным образованием рассматривается как один из основных факторов эффективного обучения и воспитания ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания в соответствии с требованиями ФГОС.
Школа дает установку на открытый и деятельностный характер образовательного процесса, принцип взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, направленный на формирование личности, развитой гармонично: физически, нравственно, интеллектуально – и стремимся сохранить в своих учениках индивидуальность, воспитать в них чувство уверенности в себе и в своем будущем. Каждый выпуск универсален и подтверждает то, что школа понимает свои задачи и свою ответственность перед обществом за будущее страны.
Показать больше