Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Отчет о практике 3
2. Отчет о комплексном диагностическом обследовании несовершеннолетнего с социальной или социально-педагогической проблемой. 5
3. Разработка плана работы по психолого-педагогическому просвещению родителей 7
4. Примерная программа социальной профилактики в отношении определенной категории детей (индивидуальная программа реабилитации конкретного ребенка) 13
5. Характеристика студента-практиканта 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. Отчет о практике
Для меня целью прохождения практики было изучить особенности практической деятельности социального педагога в образовательной организации, получить новый опыт в практической деятельности. В процессе прохождения практики мои ожидаемые результаты оправдались.
В связи с тем, что на организационном этапе практики была проведена следующая работы: знакомство с базой практики, знакомство с нормативной документацией, регламентирующей деятельность социального педагога и других специалистов в образовательной организации, составление индивидуального плана прохождения практики (с учетом целей и задач практики) и пр. сложностей с прохождением практики у меня не возникло.
Анализируя проделанную работу, мной были сделаны выводы о том, что выполненный объём заданий затруднений не вызвал. Все задания были сформулированы точно, благодаря этому все задания выполнялись в срок и способствовали повышению профессиональных знаний в области работы социального педагога в образовательной организации. В целом я удовлетворена выполненной работой во время практики.
Во время практики я узнала, какими документами руководствуется в своей работе социальный педагог, какие ставит цели в своей работе и каким образом идет к их достижению. Также во время прохождения практики поняла, что для достижения поставленных задач и качественной работы социального педагога в школе необходимы глубокие знания о психологических и индивидуальных возрастных особенностей детей.
Во время практики мной были приобретены следующие навыки и умения: анализировать профессиональную литературу, логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, выделять исследовательские проблемы в контексте профессиональной деятельности.
Данная практика позволила мне осознать важность работы социальным педагогом. В процессе прохождения практики у меня также получилось успешно применить имеющиеся теоретические знания, что позволило успешно разработать план работы с родителями по их психолого-педагогическому просвещению, провести совместно со специалистами образовательной организации комплексную диагностику обучающегося, а также разработать примерную программу индивидуальной реабилитации ребенка, воспитывающегося в семье, находящейся в социально опасном положении. Кроме того, я усовершенствовала умение ставить цель и определять задачи работы над проблемой.
На мой взгляд, практика была организована на должном уровне. Все задачи были чётко обозначены и не вызывали затруднений. Рекомендаций по совершенствованию работы факультета и кафедры для прохождения практики нет.
Во время практики у меня была возможность сопоставить свои теоретические и личностные представления о работе социального педагога в школе, углубить и закрепить полученные теоретические знания.
Ученая практика в школе открыла для меня возможность познать все стороны профессиональной деятельности и расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Трудностей во время практики не возникло, так всегда можно было обратиться за консультацией к руководителю практики. Знания, приобретенные за период практики, обязательно приходятся мне в будущей профессиональной деятельности.
2. Отчет о комплексном диагностическом обследовании несовершеннолетнего с социальной или социально-педагогической проблемой.
Артем, 14 лет, 8 класс. Несовершеннолетний обучается по основной общеобразовательной программе. Уровень усвоения программного материала на достаточном уровне. Со слов классного руководителя, он активно посещал дополнительные занятия, принимал участие в выпуске школьных новостей.
Проживает в неполной семье. Воспитывается мамой (развод с отцом произошел, когда несовершеннолетнему исполнилось 6 лет, отношения с ним не поддерживались). Есть младший брат, 5 лет. Отношения в семье ровные, доброжелательные.
Снижение интереса к учебе, дополнительным занятиям и внеклассным мероприятиям у мальчика начались в начале учебного года. Он стал пропускать учебные занятия без уважительной причины. Взаимоотношения с матерью ухудшились, были зафиксированы случаи самовольного ухода из дома на продолжительное время. Со слов Артема, во время уходов он проживает у друзей и знакомых. Были зафиксированы случаи воровства (мелкие кражи в магазинах), неоднократно совершенные несовершеннолетним во время уходов. В последнее время поддерживает отношения с родным отцом, иногда находится у него.
Для того, чтобы выстроить эффективную модель психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего было проведено комплексное диагностическое обследование педагогом-психологом и социальным педагогом с целью выявления индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося, склонного к девиантному поведению.
1. Психологическая склонность к девиантному поведению:
- легкая степень склонности к рискованному и аддиктивному (зависимому) поведению;
Показать больше