Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в ФГУП Почта России в Пермском филиале.
Цель работы: рассмотреть возможности современных методов управления организацией и разработать программу разрешения управленческой проблемы на конкретном примере.
Задачи работы:
1. Описать деятельность ФГУП Почта России в Пермском филиале,
2. Рассмотреть управленческую проблему в организации;
3. Представить экономический анализ управленческой проблемы в ФГУП Почта России в Пермском филиале,
4. разработать стратегию решения проблемы.
Объект работы: ФГУП Почта России в Пермском филиале.
Предметом работы являются – современные технологии управления организацией.
Степень разработанности темы исследования. Вопросами управления занимались такие известные ученые, как Маркс К., Вебер М., Дарендорф Р., Гидденс А., Пригожин А.И., Парсонс Т., Гришина Н.В., Киселев В.Н., Дятченко Л.А., К. Томас. Этими авторами был сделан значительный вклад в зарождение и развитие вопросов разрешения управленческих проблем.
Однако остается ряд вопросов, которые требуют дальнейшего совершенствования. К таким вопросам необходимо отнести проблему разрешения управленческих проблем.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанных предложений в практической деятельности предприятия ФГУП Почта России в Пермском филиале.
Методы работы: анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование.
База для исследования: ФГУП Почта России в Пермском филиале.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список источников.
1.ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Акционерное общество «Почта России» в Пермском филиале является правопреемником ФГУП «Почта России».
Миссия компании - повышение качества жизни граждан за счет предоставления качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг каждому человеку.
Почта России предоставляет каждому гражданину страны независимо от удаленности пункта проживания наиболее удобный и комфортный канал получения услуг – мобильное приложение, почтоматы, традиционные почтовые отделения – и обеспечивает единство экономического пространства Российской Федерации.
Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение Почты России к 2030 году – стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов.
Общество заботится о наименее защищенных социальных группах граждан –
пенсионерах, маломобильных и недееспособных гражданах. Помимо
предоставления услуг по доставке пенсий и пособий, Общество также нацелено
на расширение социальной роли через запуск платформы для распространения
цифровых социально значимых и государственных услуг на удаленных
территориях и в сельской местности.
Почта России предлагает доставку интернет-заказов клиентам для компаний дистанционной торговли. Посылки весом до 31,5 кг принимаются в специализированных отделениях закрытого типа, также возможно вызвать курьера для приема партии отправления со склада поставщика. Корпоративные клиенты Почты России также могут отправлять партии посылок с весом одной посылки до 20 кг по фиксированным ценам и гарантированными сроками доставки. Отправления проходят приоритетную обработку в автоматизированном сортировочном центре и доставляются во все города России с населением свыше 100 тыс. человек. Адресат может забрать интернет-заказ в почтовом отделении.
Почта России занимает доминирующее положение на данном рынке. Основными конкурентами на рынке услуг традиционной письменной корреспонденции выступают локальные операторы, оказывающие услуги почтовой связи на территории одного или нескольких регионов Российской Федерации, в частности ООО «ФПС» (действует в нескольких регионах), ООО «ГКС» (действует в нескольких регионах), ООО «Вяткасвязьсервис», ООО «Информ-курьер» (действует в нескольких регионах), ООО «ПС «Сфера», ООО «Экспресс-курьер» (действует в нескольких регионах) и др.
Доля Почты России на рынке письменной корреспонденции и счетов (оценка международной компании BCG) в количественном выражении составляет
92%, при этом в сегменте отправки писем физических лиц (С2Х1) она занимает доминирующее положение (100%), в сегменте рассылки от коммерческих организаций (B2X2) ее доля составляет 88%, а рассылки от государственных органов (G2X3) – 97%. В сегментах C2X и G2X наблюдается
активное замещение традиционных писем электронными сообщениями,
что соответствует мировым тенденциям. Несмотря на снижение емкости рынка, доля Почты России выросла в сегменте B2X на 3%
при сохранении позиций в сегменте G2X.
Однако несмотря на все успехи деятельности «Почта России» в Пермском филиале у компании появляются иногда управленческие проблемы, которые требуют незамедлительного решения.
Управленческие проблемы характерны для любого учреждения, где работает большое количество людей, занятых в различных или смежных областях своей деятельности.
Для организации «Почта России» в Пермском филиале сегодня характерны внутренние проблемы по нехватке трудового стимулирования персонала, что влияет на эффективность деятельности организации на рынке.
2.ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Итак, рассмотрим существующую проблему в системе менеджмента «Почта России» в Пермском филиале, возникшую между руководителем почты и работником.
Исследование будет включать в себя несколько основных этапов:
1) Определение пространственных и временных границ проблемы;
2) Выявление участников, организационных ресурсов;
3) Определение целей и задач участников;
4) Исследование факторов возникновения управленческой проблемы;
5) Определение вида проблемы;
6) Описание динамики;
7) Исследование стратегий поведения сторон;
8) Описание итога управленческой проблемы;
9) Построение модели.
Итак, руководителем «Почта России» в Пермском филиале были выданы звания и знаки отличия некоторому персоналу за последнее время эффективной трудовой деятельности.
Таблица 1
Количество сотрудников, получившие звания и знаки отличников
№ п\п Звание и знаки Сотрудник Средний и младший персонал
1 Заслуженный специалист почтового дела РФ 1 -
2 Кандидат наук - -
3 Значок «Отличник почтового отделения города Перми» 1 2
Количество сотрудников «Почта России» в Пермском филиале, получивших звания и значок «Отличник», выросло на 4 человека: заслуженного специалиста, работника со значком «Отличник» и два сотрудника из среднего и младшего персонала с таким же значком.
Один сотрудник «Почта России» в Пермском филиале из младшего персонала, получивший значок отличия, рассчитывал на повышение материального вознаграждения за свой труд, однако на деле этого со стороны руководства не последовало.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2017. – 271 с.
2. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 162 с.
4. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. – 546 с.
5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 447 с.
6. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2017. – 380 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2019. – 266 с.
8. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67.
9. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 266 с.
10. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2019. – 183 с.
11. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2019. – 224 с.
12. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: Юнити – Дана, 2018. – 479 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 288 с.
14. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2019. — 70 с.
15. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений. – Калининград: Экономика, 2018. – 362 с.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.:Юнити-Дана, 2017. – 508 с.
17. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2018. – 284 с.
18. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
19. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
20. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
21. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
22. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
23. http://www.vevivi.ru – информационно-образовательный портал
24. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании