Фрагмент для ознакомления
2
Общее задание № 1
Контрольная работа – самостоятельная учебная работа, выполняемая обучающимся в течение учебного семестра, направленная на обобщение, закрепление теоретических и практических компетенций;
Курсовая работа – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Целью работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, инженерных и иных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР;
Курсовой проект – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Проект способствует развитию навыков и умений путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, социометрии, оформления графической части проекта, а также готовит студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР);
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) – представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняется в следующих формах: бакалаврской работы, дипломной работы (проекта), магистерской диссертации;
Реферат – самостоятельная учебная/научная работа, выполняемая обучающимся, направленная на освоение/исследование/решение конкретной теоретической, методологической, научно-практической проблемы, содержащая основные положения, обобщение ключевых тезисов, творческое и/или критическое осмысление источников по проблеме;
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Все вышеописанные понятия различаются по своей направленности и компетенциям, которые они развивают или закрепляют. Так, контрольная работа обобщает и закрепляет полученные знания. Курсовая работа, курсовой проект имеют своей целью развитие навыков теоритических и экспериментальных исследований. Реферат и эссе развивают творческое мышление и способствуют развитию навыков критического мышления. Выпускная квалификационная работа направлена на выявление уровня подготовленности выпускника и проверку приобретенных за годы обучения компетенций.
Тема курсовой работы: Игра как средство обучения хореографии младших школьников.
Краткая аннотация:
В связи с процессами глобализации, всемирной интеграции и унификации современного хореографического искусства, популярность различных видов хореографии резко возросла. Вместе с этим выросла и необходимость повышения эффективности обучения искусству хореографии.
Большая роль в процессе обучения хореографии отводится игре, которая наравне с учебной деятельностью лидирует в период младшего школьного возраста.
В курсовой работе будут рассматриваться следующие теоретические вопросы:
Теории происхождения игры;
Сущность игровой деятельности;
Психологические аспекты игры;
Место игры в педагогическом процессе и оценка ее потенциала;
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
Готовность младших школьников к изучению хореографии;
Условия применения и организации игровой деятельности в процессе обучения хореографии.
Исследование базируется на теоритических и эмпирических методах.
Теоритические методы исследования:
Изучение и анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы;
Обобщение педагогического опыта в данной области.
Эмпирические методы исследования:
Наблюдение;
Анализ учебного материала;
Беседа;
Педагогический эксперимент;
Анализ и обработка результатов.
Общее задание № 2
Как известно, последние годы популярность изучения хореографии резко возросла. Это связано с процессами глобализации, всемирной интеграции и унификации современного общества. Вместе с возросшим интересом к хореографическому искусству выросла и необходимость повышения эффективности обучения хореографическим дисциплинам.
Одним из наиболее эффективных средств обучения хореографии является игра, которая наравне с учебной деятельностью лидирует в период младшего школьного возраста.
А.С. Макаренко утверждал, что потребности ребенка в игре необходимо удовлетворять, нужно не только дать ребенку время поиграть, но важно пропитать игрой всю его жизнь.
Иными словами, детство без игр невозможно, поскольку игровые ситуации являются одним из главных источников развития ребенка. В процессе игры у детей развиваются мотивационная и творческая сферы, произвольное поведение, познание, осваивается процесс социализации личности.
Помимо этого, очевидно, что игра является неоспоримым средством повышения мотивации к овладению искусством хореографии. Она мобилизует умственную активность учеников, делает процесс изучения предмета более привлекательным за счет вовлеченности творческой деятельности и эмоционально – волевой сферы обучаемых.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что современная система образования требует поиска средств, способствующих формированию учебного интереса к предмету, повышению мотивации, как во время учебного процесса во время самого урока, так и к самостоятельному изучению данного предмета, т.е. внеклассной деятельности ребенка. Кроме того, нарастание международных связей с другими странами в области культуры, развитие фестивального и конкурсного движения вызывают потребность в обучении, с целью осуществления взаимодействия в области хореографического искусства, что может успешно практиковаться в процессе игровой деятельности, начиная с младших классов.
В настоящее время назрела необходимость к разрешению проявляющегося в процессе обучения младших школьников противоречия между высокой эффективностью и познавательной ценностью применения игр в процессе обучения хореографии и недостатком практических знаний и умений, а также методической базы по внедрению игры в образовательный процесс по хореографии.
На основе выявленных противоречий и тенденций современного образования была сформулирована проблема исследования: выявление условий внедрения игр в учебно-воспитательный процесс обучения хореографии младших школьников.
Предмет исследования: игровая деятельность младших школьников как средство обучения хореографии.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать практические рекомендации использования игр на уроке, реализовать комплекс игровых методов и приемов в учебно-воспитательном процессе младших школьников, а также проанализировать условия внедрения и применения игровой деятельности в процессе обучения хореографии.
Гипотезой исследования является предположение о том, что применение игровой деятельности у детей младшего школьного возраста будет способствовать более эффективному освоению хореографии, если:
– планомерно и систематически использовать на уроках хореографии игры, соответствующие текущему уровню знаний и умений школьников;
– будет разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс методика организации игровой деятельности младших школьников, способствующая более продуктивному формированию необходимых знаний, умений и навыков в области хореографии.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи:
Раскрыть сущность игровой деятельности, ее роль и потенциал в учебно-воспитательном процессе.
Изучить организационные особенности использования игры в процессе обучения хореографии младших школьников.
Рассмотреть психологические особенности младших школьников, на основе которых подбираются специальные игровые приемы, способствующие лучшему усвоению материала.
Проанализировать классификацию игровых приемов, направленных на развитие у младших школьников конкретных навыков.
Разработать комплекс игровых методов и приемов для начальной школы, способствующий более продуктивному усвоению полученных знаний.
Оценить результаты проделанной работы.
Для успешной реализации поставленных задач и проверки выдвинутых положений гипотезы использовались различные методы исследования:
Теоритические методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы; обобщение педагогического опыта в данной области. Эмпирические методы: наблюдение, анализ учебного материала, беседа, педагогический эксперимент, анализ и обработка результатов исследования.
Практическая значимость: разработанный комплекс игровых упражнений и практических рекомендаций по их применению способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса, в частности помогает более эффективному освоению учащимися приобретенных знаний, умений и навыков, выявленные методы и приемы применения игры могут быть рекомендованы для использования педагогам –хореографам и студентам педагогических вузов.
Показать больше