Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная (педагогическая практика) проходила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 «Котенок» с ______ года по _______ года.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики.
Еще одна цель практики заключалась в формировании и закреплении профессиональных умений и навыков, общепрофессиональных компетенций: ОПК-3.1; ОПК-3.2; ОПК-3.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3.
Задачи практики:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Характеристика образовательной организации МБДОУ № 52 города Химки
Полное наименование организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 52 «Котенок»
Краткое наименование организации
МБДОУ № 52 «Котенок»
Учредитель образовательной организации
Администрация городского округа Химки Московской области, представленная Управлением по образованию
Сайт учредителя
http://www.himki-edu.ru/general/index.do
Дата создания образовательной организации
2013
Языки образования
русский
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в городском округе Химки Московской области по адресам:
ул. Молодежная, д.60, стр.2;
ул. Молодежная, д.74, стр.1;
ул. Марии Рубцовой, д.4.
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
Не предусмотрено
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
Не предусмотрено
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
Не предусмотрено
Места проведения практики
Не предусмотрено
Места проведения практической подготовки обучающихся
Не предусмотрено
Места проведения государственной итоговой аттестации
Не предусмотрено
Миссией МБДОУ № 52 «Котенок» является комплексная подготовка детей (дошкольников) к дальнейшей учебе в школе, а также обеспечение развития детской психики в пределах нормального развития. Для этого специалисты используют широкий круг методов.
В частности, на занятиях активно применяются педагогические развивающие игры, а также широко используются возможности различных кружков практической направленности. Например, в рамках МБДОУ № 52 «Котенок» действуют кружки робототехники, юного артиста, а также кружок чтения и развития речи и т.д.
ДОУ оборудован
Кабинет директора
Кабинет заведующих отделениями ДОУ
Учебно-игровые помещения
Кабинеты развития и творчества
Кабинет музыкального развития
Театральная студия
Кабинет юных исследователей
Кабинет медицинской помощи
Спальная комната
Столовая и кухонный блок
Организация выборки исследования
Исследование проводилось на базе МБДОУ № 52 «Котенок». В исследовании приняли участие учащиеся 4 возрастов из 2 групп. Объем выборки составил 60 человек. Возрастное распределение участников выборки отражено в таблице 1.
Таблица 1. Возрастное распределение участников выборки.
№ п/п Возраст % в выборке
1 4 20
2 5 25
3 6 35
4 7 20
Для большей наглядности результаты исследования отражены на рисунке 1.
Рис. 1. Возрастное распределение участников выборки (в %)
Представленные на рисунке 1 и в таблице 1 данные показывают, что дети 6 лет имели самое большое представительство в выборке (35%). Второй по массовой доле представительство оказалось у детей 5 лет (25%).
Третье место заняли дети двух возрастов – 4-х и 7-и лет (по 20% обе). Распределение детей в выборке показывает, что дети 5 и 6 лет наиболее активны. Кроме этого именно они составляют основную массу учащихся в ДОУ.
В таблице 2 представлено половое распределение участников выборки.
Таблица 2. Половое распределение участников выборки.
№ п/п Возраст Пол
М Ж
1
4 5 15
2 5 5 15
3 6 15 15
4 7 15 15
Представленные в таблице 2 данные говорят, что в выборке количество мальчиков и девочек было с небольшим перевесом в сторону женского пола (40/60). Нужно отметить, что такая картина полового состава учеников в ДОУ сегодня является нормальной. Статистика утверждает, что сегодня в России девочек рождается немного больше чем мальчиков. Эта тенденция начала ощущаться, начиная с 2000-х годов нового ХХI века.
Говоря об исследовании нужно отметить, что девочки проявили себя более активными участниками, чем мальчики. Мальчики скорее более склонны к проведению времени в играх и творческой деятельности. Им нравиться разбирать и собирать конструкторы или участвовать в кружке хорового пения.
Девочки в этом отношении открыты для всего нового и необычного. Интересные творческие или практические задания их привлекают также, как и мальчиков. Однако появление нового и необычного стимула способно переключить их внимание на этот новый материал.
Подводя итог сказанному выше, отметим, что в нашем исследовании участвовали воспитанники МБДОУ № 52 «Котенок». Суммарно удалось привлечь к опросу 60 человек из разных групп ДОУ.
Далее, в таблице 3 собраны результаты опроса воспитанников и их родителей о причинах посещения ДОУ воспитанниками.
Таблица 3. Результаты опроса воспитанников и их родителей о интересе посещения ДОУ воспитанниками
№ п/п Варианты ответов % в выборке
1 Нравится посещать 40
2 Нравится посещать, но не всегда 25
3 Не интересно посещать 25
4 Затрудняюсь ответить 10
Опрос воспитанников и их родителей показал, что в основном детям нравится посещать ДОУ. С этим согласилось 40% опрошенных респондентов.
25% опрошенных респондентов показали, что воспитанникам в целом нравится посещать ДОУ, но не всегда. Таким воспитанникам периодически нужно устраивать перерывы в посещении ДОУ.
Такое же количество респондентов, т.е. 25% показали, что воспитанникам не нравится посещать ДОУ. Такие респонденты не удовлетворены качеством и особенностями работы детского сада.
Еще 10% опрошенных респондентов затруднились ответить на данный вопрос. Чаще всего он мотивировали это тем, что никогда не задумывались над этим вопросом.
Анализ документации ДОУ показывает, что группа является дружной. Дети легко коммуницируют, как друг с другом, так и со взрослыми (специалистами ДОУ) и другими детьми. Следует отметить, что в исследуемой группе есть ярко выраженный лидер. Дети отличаются отзывчивостью и добродушием.
С точки зрения социологии все воспитанники ДОУ относятся к семьям со средним уровнем доходов. Именно по этой причине между детьми не возникает конфликтов на финансовой почве или из-за качества одежды, обуви и т.д.
Специалисты ДОУ отмечают, что с точки зрения психологии развития и педагогики все воспитанники группы не выходят за границы нормы. Дети довольно легко и быстро воспринимают преподаваемый
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимова С.В., Юдаева О.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. Сада / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2011. – 169 с. 7.
3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е.Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
5. Генезис сенсорных способностей / под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 2008. – 256 с.
6. Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М., 2006. – 78 с.
7. Кобель Г.Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый, 2016. – №6. – С. 779-783.
8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
9. Михайленко Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте / Дошкольное воспитание / Н. Михайленко, Н. Короткова. 1989 г. – № 5. – 156 с.
10. Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 238 с.
11. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию: пособие для воспитателя детского сада. / Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.
12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста / Э.Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
13. Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Н.Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2011. – 192с.
14. Рожков О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни: Методические рекомендации / О.П. Рожков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2014. – 190 с.
15. Смирнова Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 366 с.
16. Тихеева Е. И. Дидактические игры / Е.И. Тихеева // История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1980. – С. 237-239.
17. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А.П. Усова, А.В. Запорожец // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – С. 3-18.
18. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
19. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб.-метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
20. Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 251с.