Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика организации
Практика проходила в КЦСОН г. Ижевска в отделении социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности.
Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Рес-публики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (Республиканский КЦСОН) создано 04.10.2019 г.
а) социально-бытовые услуги: перевозка в медицинскую, образова-тельную организацию и организацию для участия в мероприятиях куль-турно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного ха-рактера, организация различных форм труда, отдыха и оздоровления де-тей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем; обеспечение кратковременного присмотра за детьми-инвалидами;
б) социально-психологические услуги: социально-психологическое консультирование, диагностика, коррекция;
в) социально-педагогические услуги: социально-педагогическая кор-рекция, организация досуга; проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
г) социально-трудовые услуги: обучение доступным профессиям, ор-ганизация помощи в получении образования и квалификации;
д) социально-правовые услуги: содействие в получении юридических услуг, оказание юридических услуг;
е) услуги в целях повышения коммуникативноro потенциала получа-телей социanьных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности: орга-низация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самооб-служивания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
2. Социальные Услуги, предоставляемые в форме социального об-служивания на дому:
а) социально-бытовые услуги: обеспечение кратковременного при-смотра за детьми-инвалидами; социально-бытовой патронаж; содействие в оформлении документов; оказание помощи в написании и чтении писем, чтении книг, журналов и газет;
б) социально-медицинские услуги: содействие в оказании медицин-ской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитацион-ных, абилитационных мероприятий, приобретение и доставка за счет средств получателя социальных услуг лекарств; содействие в обеспечении по заключению врача изделиями медицинского назначения; в направлении по заключению врача на санаторно-курортное лечение;
в) социально-психологические услуги: социально-психологическое консультирование, патронаж; содействие в оказании психологической по-мощи; диагностика, коррекция;
г) социально-педагогические услуги: проведение индивидуальных занятий, санитарно-просветительской работы; обучение родственников навыкам общего ухода за тяжелобольным; организация помощи родите-лям в обучении ребенка навыкам самообслуживания; организация досуга; социально-педагогическая коррекция, диагностика и консультирование; содействие в получении образования;
д) социально-трудовые услуги: содействие в трудоустройстве;
е) социально-правовые услуги: оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, в получении юридических услуг;
ж) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала; обуче-ние навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизни.
В целом показатели оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания находятся на высоком уровне. Доступность информации об организации или ее филиалах, условия комфортности предоставления услуг и удовлетворенность получателей услуг по всем оцениваемым критериям находится на высоком уровне по всем организа-циям и их филиалам.
Система работы психолога в организации с персоналом состоит из 5 подсистем:
1. Кадровая политика (организационно-методологические принципы психологической службы).
2. Подбор персонала (психологические требования к претендентам на должность).
3. Оценка персонала (роль и место психолога в аттестационной ко-миссии).
4. Расстановка персонала (движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала).
5. Обучение персонала (психологическая составляющая обучения для различения категорий работников).
6. Консультирование, диагностика, коррекция по проблемам персо-нала.
Модель психологической помощи и сопровождения
Компоненты дея-тельности психо-лога Помощь Сопровождение
Доминирующий предмет деятель-ности Неблагополучия в ор-ганизации, в управле-нии персоналом Позитивные аспекты профес-сиональной деятельности и развития сотрудников
Приоритетные цели Поиск причины суще-ствующих проблем в целях его устранения Создание социально - психо-логических условий для успешной профессиональной деятельности и позитивного развития
Ожидаемый ре-зультат деятель-ности Полноценность разви-тия и успешность про-цесса управления пер-соналом на основе по-мощи и поддержки со стороны психолога Полноценность развития и успешность процесса управ-ления на основе саморегуля-ции и самодвижении
Ролевые позиции психологов во взаимодействии с субъектами «Сверху», «рядом», со-трудничество, источник информации, помощ-ник, обучающий и т.д. Сотрудничество, участие, «рядом», главные, связую-щие
Приоритетные виды деятельно-сти их этапность Психодиагностика, коррекция, экспертиза, консультирование, про-свещение, профилакти-ка, социально - диспет-черская деятельность Психологическое просвеще-ние, профилактика, пропе-девтика, диагностика, кор-рекция, консультирование, экспертиза, социально - дис-петчерская деятельность
Центрация дея-тельности На условиях, устраня-ющих дефект, неблаго-получие На условиях, обеспечиваю-щих позитивность развития
Стратегия пла-нирования со-держания рабо-ты Выполнение «заказов», собственная инициатива в поиске содержания деятельности Собственная инициатива в определении содержания ра-боты, согласованность с нуж-дами других субъектов
Основная документация для работы психолога включает:
- план работы психолога, в котором указываются основные виды ра-бот по каждому направлению работы; время проведения работ; контин-гент;
- журнал учета индивидуальных консультаций. В журнале отмечает-ся количество, характер консультаций, дальнейшее перенаправление кли-ента;
- результаты психодиагностические исследований – представляют собой справку по результатам исследования.
- индивидуальная психологическая карта заводится в тех случаях, когда тот или иной человек находится по той или иной причине под систе-матическим психологическим контролем.
Результаты индивидуальной диагностики 1
Д.С., 34 года, женщина, высшее образование. Пытается устроиться на работу. Опыт профессиональной деятельности - 12 лет, в связи с реор-ганизацией фирмы была уволена. Ее резюме заинтересовывает работода-телей, но приходя на собеседование, она теряется, не может говорить, про-изводит неблагоприятное впечатление. Негативный опыт мешает ей при последующих попытках. Считает, что у нее снижена самооценка.
Данные наблюдения
Испытуемая астенического телосложения, приятной наружности. Ли-цо выразительное, на нем ясно читаются эмоции.
Темп речи умеренный, артикуляция четкая. Речь интонированная, эмоционально выразительная, как по своему звучанию, так и по лексиче-ским особенностям (образность, метафоричность, включение цитат и афо-ризмов).
В целом испытуемая производит впечатление дружелюбного челове-ка, но с трудом идущего на контакт. Она эмоциональна и впечатлительна, хотя и старается контролировать эти проявления. По тому, с какой серьез-ностью она подошел к выполнению каждой методики, можно сделать вы-вод о ее тщательности, старательности и дисциплинированности.
Цель диагностики - выявить эмоционально - личностные особенности испытуемой.
Методики обследования
1. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла (форма С) позво-ляет эффективно проводить комплексное исследование личности, то есть индивидуально-личностных особенностей связанных с изучением характе-ра и типологии.
2. Тест В. Ромека на уверенность в себе позволяет оценить общую уверенность в себе, социальную смелость и инициативу.
3. Методика «Шкала психологического стресса PSM-25» позволяет оценить актуальное эмоциональное состояние.
Результаты диагностики
Показать больше