Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО , студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования) в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования была организована на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Целью производственной практики является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников.
2. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.
3. Изучение особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе учебной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по программам начального образования
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- анализа содержания основных учебных предметов начального общего образования;
- наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач уроков, анализа отдельных уроков;
- наблюдение и анализа особенностей общей организации работы учащихся и учителя на уроке (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся и т.п.);
- наблюдение и анализ системы работы учащихся на уроке.
В процессе учебной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основная часть
Тема 1. Знакомство с базой практики
План-задание на производственную практику
1. Ознакомиться с базой практики
2. Ознакомиться с режимом обучения в период адаптации первоклассников
3. Ознакомиться с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников
4. Изучить особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению
5. Ознакомиться с особенностями работы с родителями первоклассников
6. Сформировать отчет о практики
2. Проведя анализ официального сайта ОУ, мною были сделаны следующие выводы:
Сведения о базе практики
Наименование по уставу Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Год основания 1985
Адрес г. Пермь, ул. Луначарского, 4
Телефон (342) 212 - 51 - 11
Электронная почта scholl28@yandex.ru
Режим работы подельник - пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00
Руководитель
Максимова Виктория Николаевна
Реализуемые уровни образования: - начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
Характеристика контингента воспитанников Количество обучающихся: 1196 человека
Обучение ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
Кадровый состав:
% педагогов с высшей и первой квалификационными категориями
Педагоги с высшей и первой квалификационными категориями - 61%
Педагоги, имеющие награды и почетные звания – 40% награды и почетные звания
Материально-техническая база В школе имеется бассейн (находящийся на ремонте), 2 спортивных зала, тир, актовый зал, библиотека, столовая.
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
В школе целесообразно и результативно используется школьный компонент. Обучающимся предлагается широкий спектр предметов по выбору, которые расширяют содержание образования в школе, все предметы, элективные курсы, представленные в учебном плане на каждой ступени обучения, реализованы в полном объеме.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.
3. Сведения об администрации школы
Таблица Основные сведения о руководстве школы
Портрет учителя начальной школы
ФИО: Байдина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса.
Образование: Высшее, учитель начальных классов
Повышение квалификации: «Оценка качества образования в начальной школе – как менеджмент в образовании». ПГГПУ, 72 часа.
Стаж работы: 35 лет
Квалификационная категория: высшая
Звания: Почетный работник общего образования
Участие в конкурсах, олимпиадах:
• Всероссийский фестиваль педагогических идей «Первое сентября» - статья «Гуманитарные организации в современном мире») -2013г
• Городской проект «Наш стиль»
Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
4. Ознакомление со структурой управления школой (работа с сайтом).
Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает в себя: Педагогический совет; Наблюдательный совет; Управляющий совет; Методические объединения учителей; Совет старшеклассников Общее собрание трудового коллектива.
Показать больше