Фрагмент для ознакомления
1
Структура отчёта о прохождении практики
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Профессиональный блок
1.1. Исследование и описание информационно-образовательной среды школы
1.2. Развернутый анализ открытого урока учителя
1.3. Конспект воспитательного события «....»
1.4. Конспект родительского собрания «....»
1.5. Конспекты уроков
2. Педагогический блок
2.1. Этапы технологии проектирования образовательных событий
2.2. Технологическая карта образовательного события «...»
3. Психологический блок
3.1. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся ____ класса по теме «…».
3.2. Приемы организации позитивных межличностных отношений, благоприятного психологического климата в классе
3.3. Формы дополнительного образования как благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей агрессивного обучающегося
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Отчет студента-практиканта)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1. Общая информация
Ф.И.О. учителя Юдина Ольга Анатольевна
Дата посещения урока – 16.05.2022
Предмет Литературное чтение
Класс 3А
Обучающихся по списку: 22
Обучающихся по факту: 20
Цель посещения урока: Знакомство с методикой работы учителя.
Своевременность явки учителя на урок– находился в кабинете.
Высокая готовность учителя к началу урока.
Готовность обучающихся к началу урока. Организация класса – осуществлена.
Оснащенность урока наглядными пособиями: учебник, презентация.
Санитарное состояние класса (температурный режим, проветривание, освещение): осуществлено проветривание, дневное освещение, подсветка доски.
Наличие технологической карты урока – конспект урока.
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию: соответствие.
Раздел 2. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Укажите тип урока, отметьте то, что явилось результатом урока.
Урок открытия нового знания
Расширение понятийной базу за счет включения новых элементов.
Уяснение нового термины, и на этом уроке попытка реализовать данные знания, применить их на практике, испытать новое действие.
Затронуты все три пласта мотивации: хочу, могу, надо.
Организация проверки домашнего задания: полнота и глубина проверки: методика повторения, охват обучающихся проверкой.
Раздел 3. Психологические требования к уроку
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся - осуществлено.
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся: чередование в подаче материала, взаимообусловлено..
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска – чередование по тексту и рассуждению.
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, - одобрение, поддержка отвечающих; рефлексия – самоанализ.
Соотношение нагрузки на память и мышление обучающихся
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы обучающихся: ситуация для рассуждения, поиск ответа на вопрос. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, сочетание его с коллективной работой в классе – чтение текста, проверка домашнего задания, синквейны.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей обучающихся
Выполнение санитарных норм: предупреждение утомления и переутомления - чередование видов деятельности (слушание, чтение, поиск, рассуждение); своевременное и качественное проведение физминуток; соблюдение правильной рабочей позы.
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения – оценивание результатов урока.
Раздел 4. Организация познавательной деятельности учащихся
Методы обучения (наличие методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся): наказание вельмож; составление синквейна.
Целесообразность и обоснованность применяемых методов: обоснованно в соответствии с этапом, видом деятельности.
Опишите групповые формы деятельности обучающихся: задают вопросы, которые придумали дома.
Как осуществлялось планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления, планирование устойчивого внимания и сосредоточенности: постановка цели запомнить; включение в деятельность путем наглядного восприятия материала и усиленного повторения изученных моментов нового материала.
Использование установок в форме убеждения, внушения: «Вам это уже знакомо»
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых: вспомните, о чем читали, что изучали; речевая разминка.
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся – подвиги Персея.
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия: продолжение работы предыдущего урока чтение и анализ.
Наличие межпредметных связей и особенностей организации такой работы: история, мифология.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей): объясните подвиги Персея, сравните их, создайте синквейн о Персее, придумайте пословицу.
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения – работа с пословицами.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера – синквейн.
Деятельность обучающихся: познавательная, коммуникативная, регулятивная. Задания, направленные на формирование данных видов деятельности: восстановите правильную последовательность; фронтальная беседа по содержанию; осуществление рефлексии.
Планирование задания на дом: два задания творческого характера на выбор, комментарий учителя, своевременность окончания урока.
Раздел 5. Требования к технике проведения урока
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми: рациональность доминирует над эмоциональностью у третьей части класса, у остальных эмоциональность не мешает последовательности и следованию плану.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байбородова Л.В., Куприянова Г.В., Степанов Е.Н., Золотарева А.В., Кораблева А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 303 c. http://textarchive.ru/c-1728068-pall.html
2. Болотова М. И. Событие как основа воспитательного пространства детско-взрослой общности // Сибирский педагогический журнал. 2008. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytie-kak-osnova-vospitatelnogo-prostranstva-detsko-vzrosloy-obschnosti.
3. Борытко, Н.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 59 с. (все о технологии коллективной творческой деятельности и многое другое).
4. Волкова Н.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 4. С. 184-200.)
5. Лобанов В. В. Образовательное событие как педагогическая категория // Образование и наука. 2015. №1 (120). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-sobytie-kak-pedagogicheskaya-kategoriya
6. Образовательное событие как форма совместной познавательной творческой деятельности http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610346/
7. Степанов Е.Н. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА / Научно-методический журнал «Классный руководитель». № 1-2012 http://psihdocs.ru/stepanov-e-n.html
8. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82 c. http://pedlib.ru/Books/1/0259/index.shtml?from_page=1
9. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007 – 160 с.
10. Событийность в образовательной и педагогической деятельности / Под ред. Н.Б.Крыловой и М.Ю.Жилиной // Науч. ред. Н.Б.Крылова. Выпуск 1 (43), 2010. 157 с. http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/05/co-existence.pdf
11. Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность как условие становления ценностно-смысловой ориентации ребенка // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. №28 (1). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detsko-vzroslaya-obschnost-kak-uslovie-stanovleniya-tsennostno-smyslovoy-orientatsii-rebenka).