Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика предприятия АО «Банк Русский Стандарт»
1.1. Полное название банка, его местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма
Объектом исследования является филиал АО «Русский Стандарт», являющийся самостоятельным хозяйствующим субъектом с образованием юридического лица.
Банк «Русский стандарт» - российский коммерческий банк. Входит в холдинг «Русский Стандарт». Полное наименование — Акционерное общество «Банк Русский Стандарт». Головной офис расположен в Москве. АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Сегодня Банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.
АО «Русский Стандарт» как акционерное общество осуществляет свою деятельность, руководствуясь Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», положениями «Федерального закона о банках и банковской деятельности».
Клиентами АО «Русский Стандарт» являются как юридические, так и физические лица. Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в цен¬тре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов.
Вид деятельности: Денежное посредничество прочее.
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества.
Головной офис по Омской области находится по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 101.
1.2. Цели и задачи АО «Банк Русский Стандарт»
Основной миссией АО «Русский Стандарт» является предоставление финансовых услуг международного уровня, для того, чтобы делать будущее клиентов, акционеров и общества в целом более обеспеченным.
Основная цель деятельности Банка - получение прибыли при осуществлении банковских операций. Главная цель системы управления АО «Русский Стандарт» и его высшего менеджмента состоит в эффективном использовании сотрудников Банка для роста его доходности и рентабельности.
Ключевые стратегические задачи АО «Русский Стандарт»:
-сохранение тенденций роста кредитного и депозитного портфеля опережающего рынок;
-обеспечение качества кредитного портфеля как в плане управления просроченной задолженностью и сбором ее, так и в плане адаптации к негативным рыночным факторам кредитных процедур;
-увеличение эффективности управления затратами;
-оптимизация существующей сети продаж;
-модернизация ключевых банковских систем;
-совершенствование обслуживания клиентов;
-модернизация ключевых банковских систем;
-развитие региональной сети.
Клиентская политика банка направлена на увеличение клиентской базы . При этом банк не ориентируется на отраслевую направленность клиентов. Условие бесплатного открытия расчетных счетов открывает возможность стать партнером банку любому, клиенту, пожелавшему открыть счет. Предлагаемая клиентам электронная система управления своим расчетным счетом через систему Клиент-Интернет-Банк позволяет клиентам работать с банком в удобное для них время и очень оперативно располагать информацией о состоянии расчетного счета.
Физические лица, которые являются клиентами банка, имеют довольно широкие возмож¬ности получения и использования банковских услуг.
1.3. Организационная структура банка
В системе корпоративного управления АО «Русский Стандарт» особо важное значение имеют взаимоотношения между его исполнительными органами, Наблюдательным советом, акционерами и другими заинтересованными сторонами согласно внутренних Положений Банка.
Организационная структура банка выглядит следующим образом (рис. 1).
Рисунок 1 - Организационная структура АО «Русский Стандарт»
К среднему уровню относят начальников отдела. АО «Русский Стандарт» – это большой коллектив грамотных, инициативных, предприимчивых, заинтересованных и ответственных специалистов.
Управляющий Банком осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в блоки, под его руководством также находится Заместитель. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Эксперт Группы внутреннего контроля, Сектор по обеспечению безопасности, Группа по работе с персоналом и Помощник управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Банка, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях. Работники Сектора по обеспечению безопасности осуществляют функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению безопасности Банка» АО «Русский Стандарт».
К органам управления АО «Русский Стандарт» относятся: общее собрание акционеров; наблюдательный совет банка; правление банка - коллегиальный исполнительный орган; председатель Правления банка, который представляет единоличный исполнительный орган. Компетенция органов управления Банка закреплена в его Уставе. Банк ежегодно проводит общее собрание акционеров, где решаются разнообразные вопросы управленческого и административного характера.
Наблюдательный совет осуществляет общее руководство финансовым учреждением, за исключением вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляют Правление и его Председатель, который избирается Общим собранием акционеров из членов Наблюдательного совета.
АО «Русский Стандарт» имеет право открывать внутренние структурные подразделения не по месту нахождения Банка, к которым относятся дополнительные и операционные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные кассы за пределами кассового узла. Дополнительные и операционные офисы прекращают свою деятельность по решению Правления Банка, а кредитно-кассовые офисы, обменные пункты АО «Русский Стандарт», операционные кассы вне кассового узла, а также операционные офисы и дополнительные офисы филиалов Банка открываются-закрываются на основе решения Президента - Председателя Правления Банка или другого сотрудника, уполномоченного им .
В рамках положений Устава операционный офис АО «Русский Стандарт» возглавляет Управляющий офисом, который уполномочен распоряжаться средствами банка на основе предоставленных ему прав, издавать приказы и указания. В подчинении Управляющего Банка находятся следующие сотрудники: его заместитель, бухгалтерский отдел, отдел аудита, отделы по работе с юридическими и физическими лицами, юридический отдел, операционный отдел, отдел по работе с клиентами, отдел финансового мониторинга, отдел инкассации, а также отдел розничного бизнеса, отдел экономической безопасности, и прочие.
Каждый отдел Банка имеет структуру и свое Положение, в котором закреплены основные задачи по выполнению целей и миссии банка, соответствующие виды функций, которые закреплены за отделом при координации с другими подразделениями.
Всю текущую деятельность коммерческого банка осуществляет Правление, которое ей непосредственно руководит и несет ответственность за свои ошибки и недочеты перед Общим собранием акционеров и Советом банка. При Правлении банка функционирует Кредитный комитет.
Общим собранием акционеров Банка избирается ревизионная комиссия, порядок деятельности которой регламентирован внутренними документами Банка и утвержден общим собранием акционеров, которому она подотчетна. Вся информация о финансовом состоянии Банка и его годовая отчетность ежегодно публикуются на официальном сайте Банка в сети Интернет и в печатных аналитических изданиях.
Управляющий Банком руководит всеми подразделениями и отделами Банка, в его подчинении также находится заместитель, а главный бухгалтер, эксперт группы внутреннего контроля, служба по работе с персоналом, служба по обеспечению безопасности, и помощник управляющего - также находятся под прямым руководством Управляющего АО «Русский Стандарт». Главный бухгалтер организует учёт и контроль во всех операционных подразделениях исследуемого Банка, имея в своем подчинении штат высококвалифицированных финансовых работников.
Работники службы обеспечения безопасности выполняют закрепленные за ними функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению безопасности Банка» АО «Русский Стандарт».
Клиентский отдел Банка ведет работу по реализации стратегии долгосрочного сотрудничества с постоянными клиентами банка, а также и с вновь привлеченными и потенциальными потребителями банковских услуг для обеспечения роста доходов банка, при этом основной акцент делается на соблюдение интересов клиента. Для реализации стратегии развития Банк постоянно совершенствует старые и внедряет новые банковские продукты, повышая при этом качество сервисного обслуживания клиентов. Кроме того, в функции данного отдела входит противодействие легализации доходов, полученных не совсем корректным путём, на основе координации с другими структурными подразделениями АО «Русский Стандарт» .
Отдел розничных продаж банковских продуктов организует продажу розничных банковских продуктов и услуг, сопровождает и контролирует операции розничного кредитования, организует работу по развитию сети транзакционного оборудования Банка, и не допускает легализацию доходов, которые получены незаконно.
Показать больше