Фрагмент для ознакомления
2
Цели и задачи практики
Цель практики является формирование компетентности обучающихся в области культурно-просветительской деятельности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Способствовать формированию готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса: педагогов ДОО и родителей, педагогов ДОО и сотрудников детской библиотеки.
2. Содействовать развитию способности выявлять и формировать культурные потребности родителей детей дошкольного возраста в области приобщения детей к читательской культуре и семейного чтения, применять полученные данные при решении конкретных задач культурно-просветительской направленности.
3. Способствовать формированию умения проектировать и проводить культурно-просветительские мероприятия для родителей в области приобщения ребенка к читательской культуре и семейного чтения.
Краткая характеристика базы практики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эрудит» г. Перми (до 13 сентября 2018 года – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 397» г. Перми открыто 1984 году.
Детский сад имеет одно здание типовой постройки по адресу: г Пермь, ул. Ивановская, 18 и три здания новой постройки в микрорайоне Ива.
Место проведения практики – 1 корпус, по адресу: г Пермь, ул. Ивановская, 18, группа № 9 «Фиксики», соответствующем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Первый корпус расположен в одном двухэтажном типовом здании, в котором имеется:
• 11 игровых комнат, 11 спальных комнат, холлы;
• музыкальный зал;
• для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: физкультурный зал, оборудована спортивная площадка;
• для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется кабинет дополнительного образования «Мир открытий», в холлах созданы мини-выставки «Рандеву»;
• имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет);
• для реализации программ с использованием современных технологий оборудованы комнаты дополнительного образования «Центр Технического Творчества».
Кабинеты управления МАДОУ: заведующего, заместителя заведующего, кабинет секретаря. Хозяйственный комплекс - пищеблок, складские помещения, кладовки для хранения хозяйственного и производственного инвентаря.
Территория ДОУ включает в себя игровые, спортивные, хозяйственные зоны, тропинки, игровые площадки, площадь озеленения составляет около 60 %. Территория закрыта для посещения посторонним лицам и обнесена забором.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №6185 от 11 октября 2018 года, выдана Министерством образования Пермского края, действует бессрочно, в своей деятельности руководствуется Уставом, принятом 25.07.2022 в новой редакции.
Организация образовательного процесса в учреждении строится в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «Эрудит» г. Перми разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Приоритетное направление: познавательное (интеллектуальное развитие дошкольников).
Цель: создание для каждого ребенка в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Приоритетные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
• формирование социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В работе с детьми используются такие парциальные программы, как: «Умные пальчики», «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова), «Будь здоров, дошкольник» (Т.Э. Токаева). Программа дополнительного образования использованием ИКТ-технологий «Пермячок» Обучение с увлечением» (под ред. О.А. Меньшиковой).
Образовательный процесс на данный момент в ДОО осуществляет 78 педагогов, из них 14 воспитателей с высшей квалификационной категорией, 23 – с первой квалификационной категорией, 29 воспитателей имеют статус соответствия занимаемой должности, 19 специалистов (3 музыкальных руководителя, 4 инструктора по физической культуре, 4 логопеда, 1 социальный работник, 3 педагога-психолога, 1 педагог дополнительного образования, 3 методиста).
Показать больше