Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для обучающегося производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, которая помогает найти себя в профессии (специальности) и сориентироваться. Для коммерческих организаций производственная (технологическая) практика хоть и связана с рядом проблем и трудностей, однако, является отличной возможностью присмотреть и выбрать себе заранее персонал и привлечь в фирму молодые ценные кадры. Производственная практика– это часть образовательного практического процесса в учебном заведении, которая происходит в режиме рабочей реальной деятельности в организации. Призвана закрепить практика теоретические полученные знания и навыки, требующиеся для присвоения квалификации и итоговой аттестации обучающихся как специалистов.
Целью производственной (технологической) практики является приобретение практических навыков и профессиональных умений по избранной специальности; формирование общих и профессиональных компетенций; подготовка обучающихся к самостоятельной работе по специальности.
Задачами производственной практики являются:
- дать краткую характеристику ООО «Лесхоз»;
- описать организацию ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии;
-рассмотреть подготовительные мероприятия по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-изучить порядок составления бухгалтерского баланса;
-описать порядок составления отчета о финансовых результатах;
-провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
- проанализировать прибыльность деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах.
Объект практики -ООО «Лесхоз».
Предмет практики – система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в данной коммерческой организации.
В работе использованы как теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнительный анализ, формализация, метод анализа литературы по теме), так и практические (описание, сравнение, табличный, графический) методы исследования.
Источники информации: нормативные документы, публикации ученых-экономистов, первичная и учетная информация ООО «Лесхоз» и его отчетность.
1. Общие сведения об ООО «Лесхоз»
1.1 Краткая характеристика ООО «Лесхоз»
Общество с ограниченной ответственностью «Лесхоз» организовано 3 октября 2007 года на основании договора об учреждении общества. В своей деятельности общество руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Уставом и другим действующим законодательством. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, создавалось без ограничения срока деятельности. Целью основной общества является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов, а также получение прибыли и распределение ее части между Участниками. Общество имеет права гражданские и несет обязанности, необходимые при осуществлении любых видов деятельности, которые не запрещены федеральными законами.
ИНН:1212004841КПП: 121201001
ОГРН: 1071226005619
Юридический адрес: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, поселок городского типа Сернур, улица Конакова, дом 42.
Основной вид деятельности: лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность (код по ОКВЭД 02.10).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
-деятельность лесопитомников (02.10.1);
-лесозаготовки (02.20);
-предоставление услуг в области лесоводства (02.40.1);
-предоставление услуг в области лесозаготовок (02.40.2);
-торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (546.71).
Учредителями фирмы являются два физических лица:
-Мошкина Ольга Михайловна (ИНН: 121200413122) в размере 50% (5000 рублей) уставного капитала ООО «Лесхоз»;
-Гнутова Татьяна Геннадьевна (ИНН: 121200413443) в размере 50% (5000 рублей) уставного капитала ООО «Лесхоз».
Далее рассмотрим организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1 ниже.
Рисунок 1 -Организационная структура ООО «Лесхоз»
В организации используется линейно-функциональная структура управления. Разработано штатное расписание.
Руководителем организации является генеральный директор Гнутов Александр Васильевич (ИНН121200106428). Директор представляет организацию во всех сделках, распоряжается имуществом фирмы, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет поощрительные меры и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета компании.
В 2021 году среднесписочная численность работников ООО «Лесхоз» составила 0 человек по данным Федеральной Налоговой Службы (ФНС). При этом в 2020 году было 20 человек. Это означает, что в штате фирме нет сотрудников. Все работники привлекаются по договорам гражданского-правого характера. Так как фирма реально работает (есть расходы и доходы за 2021 год), но за 2021 год показала нулевую численность сотрудников, то данная ситуация означает желание собственников фирмы сэкономить средства.
Возраст компании выше среднеотраслевого. По данным Федеральной Антимонопольной службы не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным Федеральной Налоговой службы в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица. Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей Федеральной Налоговой службы. По данным Федеральной службы судебных приставов, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют. Все это свидетельствует о высокой деловой надежности компании и хорошей деловой репутации.
1.2 Организация бухгалтерского и налогового учета
Обязанность по ведению бухгалтерского и налогового учета возложена на главного бухгалтера (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете). Так как компания является микропредприятием, то бухгалтерия состоит из одного человека: главного бухгалтера. Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером коммерческой организации. Главный бухгалтер назначается руководителем фирмы и подчиняется ему. В работе он руководствуется нормативными документами, и несет ответственность за соблюдение содержания в них единых методологических принципов ведения учета бухгалтерского.
Так же главный бухгалтер ответственен за формирование учетной политики и следит за ее исполнением, за формированием доходов и расходов, отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной информации, составление бухгалтерской отчетности. Он так же подписывает все расчетные документы, кредитные обязательства и хозяйственные договора.
Главный бухгалтер осуществляет учет хозяйственно-финансовой деятельности коммерческой организации и контроль над экономным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также контролирует сохранность собственности коммерческой организации.
Журнально-ордерная форма учета является базой в большинстве бухгалтерских программ. Это связано с системной доступностью и в то же время систематизированной структурированной формой регистров, которые в ней использованы. В настоящее время именно она, как правило, используется в программах автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому в ООО «Лесхоз» используется автоматизированная форма бухгалтерского учета, имеющая в своей основе журнально-ордерную форму.
Регистрами, которые использует бухгалтер для проводок по счетам в этой системе, являются журналы-ордера. Каждый такой журнал ведется по операциям кредитовым по счетам, а данные операций дебетовых отражаются в дополнительных специальных ведомостях.
База создания журналов-ордеров выражена признаком совмещения аналитического и синтетического учета в одних регистрах. Например, ведомость по счету 10 «Материалы» будет фиксировать изменения по каждой группе или наименованию.
Поэтому, в самих журналах-ордерах указан не только сам счет непосредственно, но и все его субсчета, а также аналитические сведения по ним, записанные на основе данных первичных документов.
Главный бухгалтер ведет каждый месяц регистрирующие специальные документы, которые имеют форму и вид, прописанные в учетной политике фирмы.
Нет утвержденной единой формы журналов-ордеров, так как от особенностей индивидуальных каждой коммерческой организации зависит, что конкретно в них указывать. После этого в них записывают каждую операцию и тут же ее разносят по соответствующим субсчетам с указанием аналитических расшифровок. В ситуации, когда совершается всего одна операция в месяц, бухгалтер может вести целый год один журнал. Требуется соблюдать обязательно хронологический порядок разнесения данных.
После окончания месяца в журнале-ордере прямо высчитывают обороты и сальдо по счету соответствующему, их переносятся в главную книгу, а также в баланс. Бухгалтерская компьютерная программа автоматически совершает такие разноски на основании ранее занесенных первичных данных.
В ООО «Лесхоз» установлена программа «1С: Бухгалтерия 8.3». Программа «1С: Бухгалтерия» представлена универсальной системой, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Данная программа поддерживает любые системы и методологии учета, может использоваться на предприятиях различных форм собственности как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.
В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. При необходимости План счетов дополняется субсчетами, необходимыми в деятельности организации. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии. Первичные документы оформляются в момент совершения операции, а если это практически невозможно, - непосредственно после окончания операции. Это требование связано с тем, что основным назначением первичных учетных документов является фиксация факта совершения хозяйственной операции.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии. Первичные документы оформляются в момент совершения операции, а если это практически невозможно, - непосредственно после окончания операции. Это требование связано с тем, что основным назначением первичных учетных документов является фиксация факта совершения хозяйственной операции.
В 2022 году первичными документами ООО «Лесхоз» являются:
-товарная накладная (форма ТОРГ-12);
-акт сдачи-приемки, который составляется по завершении выполнения определенных работ (услуг), чтобы подтвердить, что результат работ соответствует изначальным требованиям договора;
-документы, связанные с движением и наличием объектов основных средств (ОС): акт приемки-передачи О.С по форме ОС-1, акт списания ОС по форме ОС-4 и другие;
-кассовые документы (приходный и расходный кассовые ордера по формам КО-1 и КО-2;
-авансовый отчет по форме АО-1;
-бухгалтерская справка.
В коммерческой организации первичные документы составляются с использованием унифицированных форм. В случае отсутствия унифицированных форм организация оставляет за собой право разработать и утвердить необходимые формы первичных документов. Однако для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов в ООО «Лесхоз» разработан график документооборота.
График документооборота в бухгалтерии - это внутренний акт, который определяет порядок и сроки представления в отдел (бухгалтерию) первичных документов с целью своевременного их учета и регистрации.
Наличие такого документа решает сразу несколько задач:
Показать больше