Фрагмент для ознакомления
2
Содержание заданий и методические рекомендации по их выполнению
Задание 1. Разработка индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
1. Пол ребенка мужской
2. Дата рождение 05.07.2016 Группа №11
3. Особенности освоения ООП ДО:
По результатам диагностики (методики: Карта наблюдения А.Г. Долговой; Беседа по методике Я.Л. Коломинского; метод наблюдения (Е.О. Смирновой).
Ребенок показывает низкий уровень агрессивности, при высокой эмоциональности и вспыльчивости; низкий уровень негативизма, отмечаются инциденты аутоагрессии (ребенок царапает кожу около ногтей), что указывает на наличие тревожности, внутреннего конфликта, напряжения в отношениях в социуме и т.д. Ситуация требует индивидуальной работы.
Беседа по методике Я.Л. Коломинского позволила установить средний уровень коммуникативного взаимодействия у ребенка. На уровне качественного анализа – у ребенка встречается I и, III и IV тип доминирующих мотивов выбора (общая оценка сверстника, мотив установления близких отношений, близкие отношения как мотив выбора («он мой друг», «она моя лучшая подруга») и интерес к совместной деятельности как мотив выбора сверстника («интересно играть», «мне с ним интересно, весело, спокойно»).
Ребенок проявляет средний уровень инициативности и средний уровень чувствительности. Учитывая, что в целом в группе дошкольников, в которой находится ребенок, отмечается наличие негативного фона, гиперчувствительности, снижения инициативности, при одновременном присутствии детей с проявляющейся инициативностью, ребенка, готового включиться в коммуникативное взаимодействие, было решено создать индивидуальный маршрут коммуникативного развития ребенка, для снижения его тревожности в коммуникации, развития инициативности и актуализации эффективных доминирующих мотивов выбора при построении коммуникации и социальных отношений.
4. Особенности физического развития Часто болеющий ребенок
5. Особенности психического развития
1) Познавательная сфера: внимание, память, мышление, воображение развиты в рамках условной нормы.
2) Эмоционально-волевая сфера: отмечается некоторая гиперактивность, вспыльчивость, ребенку трудно контролировать свои эмоции, трудно усидеть на месте, ребенок легко расстраивается в ситуации неудачи, с трудом переносит вербальную агрессию (крик действует на него дезорганизующе).
3) Поведенческая сфера: социально адаптирован, способен выстраивать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми, склонен играть один или в малых группах (2-3 человека).
6. Инициатор индивидуального образовательного маршрута:
Запрос воспитателя: –
Запрос родителей: укрепить коммуникативное взаимодействие со сверстниками, включать ребенка в сюжетные игры, снизить (купировать) застенчивость.
Результат диагностического обследования узких специалистов: –
Другое __________________________________________________
Цель, задачи
Целью проекта «Общаемся играя» является формирование коммуникативных навыков у детей 6-7 лет посредством игровой деятельности.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1)Организация педагогом (воспитателем) сюжетно-ролевых игр, включение детей в игру.
2)Формирование у старших дошкольников моделей социально приемлемого и эффективного поведения в социуме («Я хороший – ты хороший, как правильно дружить; что делать, если человек расстроен; что любят наш и родители и т.д.).
3) Развитие мотива игры (сама игра, общение, возможность передать свои эмоции и отношение к сверстнику, научить в игре и т.д.) и спектра игр, которые являются отражением социального взаимодействия (коммуникации в социуме).
7. Сроки____________________________________
8. Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации;
Открытые занятия;
Совместные занятия родителей и ребенка;
Лабораторная работа с родителями;
Тематические родительские собрания;
Тренинги;
Другое _______________________________________________________
9. Формы работы родителя с ребенком
№ п/п Содержание Сроки
1
2
3
4
10. Круг специалистов
Специалист Содержание Сроки
Педагог - психолог Диагностика коммуникативного взаимодействия
Учитель - логопед Диагностика речевого развития
Учитель- дефектолог Нет
Воспитатель Диагностика уровня развития игры
11. Оценка результатов проводилась по методикам:
1.Карта наблюдения А.Г. Долговой;
2.Беседа по методике Я.Л. Коломинского;
3.Метод наблюдения (Е.О. Смирновой);
4.Критерии оценки этапа развития сюжетно-ролевой игры (по Эльконину Д.Б.).
12. Рекомендации
1) Для родителей_____________________________________________
2) Для педагогов _____________________________________________
3) Для узких специалистов
Показать больше