Фрагмент для ознакомления
2
1. Студенту предлагается разработать индивидуальный образовательный маршрут для одного ребенка группы ДОО, где он проводит исследование в рамках ВКР.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
1. Пол ребенка____женский____________
2. Дата рождение ___11.04.2016______Группа _подготовительная
3. Особенности освоения ООП ДО без ограничений
4. Особенности физического развития _в соответствии с возрастными границами
5. Особенности психического развития
1) Познавательная сфера______в норме____________
2) Эмоционально-волевая сфера __в норме__________
3) Поведенческая сфера_____в норме__________________________
6. Инициатор индивидуального образовательного маршрута:
Запрос воспитателя
Запрос родителей
Результат диагностического обследования узких специалистов
Другое __________________________________________________
7. Цель -воспитание чувства любви к родному городу
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного города.
2. Вызывать положительные эмоции в процессе ознакомления с краеведческим материалом.
3. Способствовать проявлению познавательного интереса к истории вашего города.
4. Обучение способам практического использования знаний в игровой деятельности.
5. Поощрять активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком в семье и детском саду
8. Сроки_____9 месяцев _______________________________
9. Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации;
Открытые занятия;
Совместные занятия родителей и ребенка;
Лабораторная работа с родителями;
Тематические родительские собрания;
Тренинги;
Другое _______________________________________________________
10. Формы работы родителя с ребенком
№ п/п Содержание Сроки
1 Создание альбома «Моя семья – жители города» октябрь
2 Создание генеалогического дерева ноябрь
3 Экскурсия с родителями в музей города декабрь
4 Изготовление совместного коллажа «Мой город» январь
5 Акция с детьми и родителями «Поможем птицам вместе» январь
6 Фотовыставка «Мой любимый город и моя семья» февраль
7 Фотовыставка «Достопримечательности моего города» март
8 Составление гербария «Деревья моего города» апрель
9 Составление фотокросворда «Мой город» май
10 Туристическая прогулка по местам города июнь
11. Круг специалистов
Специалист Содержание Сроки
Педагог - психолог диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников), психологическое сопровождение образовательной деятельности; психологическое сопровождение воспитания и социализации октябрь
Учитель - логопед диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников), консультативная работа, коррекционно-развивающая работа октябрь
Учитель- дефектолог диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников), консультативная работа, коррекционно-развивающая работа октябрь
Воспитатель коррекционно-развивающая работа, информационно-просветительская работа, организация режимных моментов Ноябрь-июнь
Музыкальный руководитель
организационно-методическая работа, коррекционно-развивающая работа Ноябрь-июнь
Педагог дополнительного
образования организационно-методическая работа, коррекционно-развивающая работа Ноябрь-июнь
Физ. инструктор организационно-методическая работа, коррекционно-развивающая работа Ноябрь-июнь
Педагог художественно-эстетического направления организационно-методическая работа, коррекционно-развивающая работа Ноябрь-июнь
Инструктор по плаванию
организационно-методическая работа, коррекционно-развивающая работа март
Социальный педагог диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников), консультативная работа, коррекционно-развивающая работа Март
Медицинские работники диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников), консультативная работа, коррекционно-развивающая работа октябрь-июнь
12. Оценка результатов __производиться по следующей шкале:
высокий уровень – ребенок знает историю своего города, без труда называет его названием, улицу, на которой живет и другие. Может назвать основные достопримечательности, культурные места, произрастающие деревья и цветы, местных обитателей фауны.
средний уровень – ребенок может назвать название своего города, улицы и основные места. Не может назвать больше двух достопримечательностей, не ориентируется в обитателях флоры и фауны города.
низкий уровень – ребенок не может назвать названия города, домашний адрес. Не имеет представление о достопримечательностях и памятных местах города. Не знает обитателей флоры и фауны.
13. Рекомендации
1) Для родителей – больше рассказывать детям о родном городе, проводить больше время в памятных местах, культурных местах (музеи, выставки). Говорить ребенку во время прогулки о городе и его местах.
Вместе с родителями дети создают фотоальбомы с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, газеты или статьи, уличную планировку, состоящую из планировок детских домов, совместных прогулок по улицам с последующим составлением фотожурнала‐отчета о прогулке и т. д. Кроме того, на этом этапе нравственно-патриотического воспитания можно проводить семейные викторины и конкурсы, чтобы узнать историю своего родного города, его достопримечательности, памятники и происхождение названий улиц и площадей.
Большой интерес у детей может вызвать составлена схема микрорайона, на которой каждый ребенок с помощью взрослых рисует дорогу от дома до детского сада, на схеме указаны названия улиц, места перехода через дорогу и достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, домашний адрес описывает правила безопасного поведения на улице.
Знакомство с двором, улицей, районом, где живут дети, положило начало формированию у детей представлений о родном городе, его структуре, истории, достопримечательностях и памятниках.
2) Для педагогов – проводить воспитательно-патриотическую работу с детьми, применять интерактивные методы обучения.
В старшем дошкольном возрасте дети должны быть включены в объекты, расположенные на ближайших улицах: школа, почта, аптека, чтобы рассказать о своих встречах. Расширяется объекты, с которыми знакомятся дети старшего дошкольного возраста - город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники. Детям рассказывают, в чью честь они стоят. Ребенок должен знать название города, улицу, район, микрорайон, улицу, от чьего имени он назван.
Возможна организация поисковой деятельности. Дети спрашивают своих родителей, бабушек и дедушек об истории названия улицы, а в классе дети делятся полученной информацией.
Показать больше