Фрагмент для ознакомления
2
ОГКУ "Управление по Обеспечению ЗН и ПБ" город Иваново, пл. Революции, д. 2/1, офис 264 зарегистрирована 17.01.2005 регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново. Руководитель организации: начальник учреждения Ильченко Дмитрий Владимирович.
Основным видом деятельности является Деятельность по обеспечению пожарной безопасности, зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" присвоены ИНН 3702065660, ОГРН 1053701002475, ОКПО 73218221.
В ОГКУ "Управление по Обеспечению ЗН и ПБ" бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов.
План счетов - способ регистрации, а также группировки хозяйственных операций.
Рабочий план счетов включает в себя наименование, номера счетов и субсчетов.
Субсчета, которые предусмотрены в Плане счетов бухгалтерского учета, можно использовать с учетом деятельности предприятия, а также учесть все замечания и рекомендации, необходимые для анализа, контроля и отчетности.
В ОГКУ "Управление по Обеспечению ЗН и ПБ" используются не все субсчета, т.к. в этом нет необходимости.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из ПБУ и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в программе 1:С Предприятие, версия 8.2. Данная программа позволяет сформировать все первичные документы, а также документы аналитического и синтетического учета.
Основными источниками первичной информации в организации являются первичные документы (счет-фактура, накладная, табель учета рабочего времени и т.д.).
Далее формируются регистры аналитического учета (ведомости.)
Регистром синтетического учета являются анализ счетов.
Учетная политика данного учреждения сформирована так. что отражает все аспекты ведения бухгалтерского учета.
Отражены все счета, также указываются какие аналитические счета к ним открыты.
В 1 разделе отражена общая информация о документообороте, об ответственных за ведение учета.
К ним относятся руководитель учреждения, также главный бухгалтер и бухгалтер-кассир.
Также в данном разделе отражены формы финансовой отчетности, которые представляет учреждение.
В следующем разделе отражены порядок ведения учета по основным счетам применяемого Плана счетов.
Так рассмотрены порядок отражения принятия к учету основных средств, отражен порядок начисления амортизации, в данном учреждении амортизация начисляется линейным способом.
Также рассмотрен порядок отражения в учете поступления, расхода материально-производственных запасов. Отражение в учете поступающих материалов ведется по ценам фактического приобретения.
Транспортно-заготовительные расходы включаются в себестоимость материалов.
Одним из пунктов является учет спецодежды, которая выдается работникам учреждения (обслуживающий персонал в столовой). данные расходы отражаются на счетах материально-производственных запасов.
Отражен порядок признания в учете расходов в ходе деятельности учебной учреждения.
Учетная политика в целях налогового учета отражает все аспекты исчисления и уплаты налогов.
В первом разделе указываются основные регистры, применяемые в учреждении. К ним относятся регистры налогового учета всех трех уровней (первичные документы, регистры налогового учета и налоговые декларации).
Также отражаются ответственные за исчисление и уплату налога. а также имеющие право подписи.
К ним относятся руководитель организации, также главный бухгалтер и бухгалтер-кассир
В следующем разделе указаны конкретные виды налогов, применяемые в учреждении, указаны сроки уплаты, порядок исчисления.
Так, например, одним из налогов является НДФЛ, по данному налогу школа является налоговым агентом.
Ставка, применяемая в организации 13%. Учитываются при исчислении различные виды вычетов, которыми могут пользоваться работники.
Также одним из налогов является транспортный налог, он исчисляется по каждому транспортному средству, исходя из мощности двигателя и установленной ставкой.
Вся документация организации делится на три документопотока:
• входящие (поступающие) документы;
• исходящие (отправляемые) документы;
• внутренние документы.
Поэтому от грамотной организации делопроизводства зависит работа всего ЦДУ.
Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на электронных носителях) в комплексе согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.
Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления, все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело.
Денежные средства хранятся в кассе, все операции учитываются в кассовой книге.
Учет расчетов по кассе ведется с использованием счета 020134000 «Касса». По дебету счета показывается поступление денежных средств, по кредиту - списание.
Рисунок 1 - Документооборот денежных средств в кассе
Все наличные деньги и ценные бумаги хранятся в несгораемых металлических шкафах, они закрываются ключом и опечатываются специальной печатью кассира.
Кассовые операции ведутся главным бухгалтером. Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.
Далее рассмотрим хозяйственные операции, они представлены в журнале хозяйственных операций.
Таблица 1 – Журнал регистрации хозяйственных операций
№
п/п Содержание
хозяйственной
операции Наименование
документа Корреспонденция
счетов
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Выданы деньги из кассы в подотчет Расходный кассовый
ордер 020800000 020134610
2 Подотчетные суммы израсходованы на покупку материалов Расходная
накладная 10501 020800000
3 Неиспользованные подотчетные суммы возмещены в кассу Приходный кассовый
ордер 020134510 020800000
4 Получен расчет за платные услуги Приходный кассовый ордер 220134510 220500000
Регистром для ведения синтетического учета по расчетному счету является ведомость, где на основании выписок банка отражается поступление денег на расчетный счет и журнал - ордер по счету, где в течение месяца отражают списание денежных средств.
Далее рассмотрим хозяйственные операции за июнь 2022 года, они представлены в журнале хозяйственных операций.
Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций
№
п/п Содержание
хозяйственной
операции Наименование
документа Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 На расчетный счет поступили деньги из кассы Приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер 021003560 020134610
2 Получены денежные средства в кассу Чек, приходный кассовый ордер 020134510 021003560
3 На расчетный счет поступили деньги от прочих дебиторов Платежное
поручение 020134510 220500000
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022// [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (ред. от 31.12.2017)»О консолидированной финансовой отчетности// [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018)»О формах бухгалтерской отчетности организаций» // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
6. Адамчук В.В. Эргономика: учебное пособие / О. Н. Чиченева. - Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. – 118 с.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П., 2-е изд., испр. и доп. М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 80 с.