Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Базой данного исследования является 3-х звездочный spa-отель «Аквамарин», который находится по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, 593-Н.
Для прохождения преддипломной практики выявлены следующие задачи:
- изучить удовлетворенность сотрудников трудом,
- тестировать социально-психологический климат,
- собрать данные для анализа деятельности организации, основную ее проблематику.
На прохождение практики в отеле было отведено время с 17 октября по 13 ноября.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Сведения об организации
Общество с ограниченной ответственностью «Карамель» было зарегистрировано в 2006 г. по юридическому адресу Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, 593-Н.
Уставный капитал данного Общества с ограниченной ответственностью составляет 64 570 200 рублей, оно имеет статус малого предприятия. Основным видом деятельности ООО «Карамель» в настоящее время является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Spa-отель «Аквамарин» - это Общество с Ограниченной Ответственностью «Кармель», который открылся в 2006 году. Это считается семейным отелем, так как основные гости – пары с детьми. Номерной фонд в отеле – всего 111 номеров. Это номера категории: стандарт, комфорт, супериор, джуниор, студио, семейный, мансарда, семейный плюс, студио дог френдли, семейный сьют, де люкс + и семейный гранд. Все номера светлые и уютные, а также оснащены всем необходимым оборудованием.
Организационно-правовую характеристику организации дает его Устав. Устав закрепляет организационно-правовой статус организации, его имущественное положение, порядок образования и компетенцию органов управления и контроля, порядок реорганизации и ликвидации и др.
Если говорить об организационной составляющей коммерческой деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Аврора», то следует отметить, что данное предприятие в соответствии со своими масштабами применяет на своей практике так называемую линейно- функциональную организационную структуру управления.
Рассмотрим более подробно и охарактеризуем данную организационно- управленческую систему.
Линейно-функциональная организационно-управленческая структура – это такая система, которая, как правило, комбинирует в себе две основные модели организационно-управленческих структур, а именно – линейную и функциональную. Иными словами, данная организационная структура управления, применяемая в настоящее время на предприятии ООО «Карамель», объединяет в себе основные преимущества двух упомянутых моделей, что во многом оказывает содействие наиболее успешному и эффективному функционированию рассматриваемого в настоящий момент предприятия.
Суть линейно-функциональной организационной структуры управления предприятием ООО «Карамель» заключается в том, что линейные руководители основных подразделений гостиничного комплекса внутри имеют так называемые функциональные сегменты. В качестве одного из ярких примеров может выступить то, что директор номерного фонда ООО «Карамель» имеет в своем распоряжении менеджеров службы бронирования, менеджеров службы приема и размещения, менеджеров службы эксплуатации, менеджеров расчетной группы и т. д. В свою очередь, такие функциональные сегменты имеют своих функциональных руководителей, каждый из которых несет ответственность за деятельность своего сегмента и подчиняется линейному руководителю, на котором так или иначе уже лежит ответственность за функционирование всего подразделения в целом.
Отметим, что описанный механизм во многом оказывает содействие улучшению контроля и повышению уровня эффективности деятельности каждого подразделения гостиничного предприятия «Аврора», однако, его применение также влечет за собой неизбежное увеличение численности штата, а также повышение уровня расходов на заработную плату сотрудников (рис. 1).
Показать больше