Фрагмент для ознакомления
2
2. Раскрыть содержание понятия «преподавание», выявить:
Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Предметом деятельности преподавания выступает руководство, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами гармонического развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей подрастающего поколения.
В содержании преподавания можно выделить "три важнейших группы действий:
• направление действий субъектов учения (указание объектов изучения или содержания информации, подлежащей изучению, источников информации, рекомендации по очередности и методикам изучения);
• контроль хода учения (основной целью которого является анализ хода усвоения с целью оказания помощи субъектам учения и корректирование учения);
• информирование субъекта учения (непосредственное сообщение субъектам учения информации, подлежащей усвоению, или разъяснение непонятного при контролировании)
Условия реализации образовательной программы — совокупность кадрового, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового и социального обеспечения образовательной деятельности.
Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся как предмет деятельности преподавания в структуре обучения характеризуется в данном случае прежде всего тем, что при организации учебной деятельности школьников исходное задание для сиюминутного выполнения сталкивает ученика с целью, которую ему необходимо достичь в конце изучения темы урока и системы уроков по теме в целом. Чтобы достичь такого уровня управления (организации учебной работы учащихся), учитель, организуя обучение, каждый раз определяет, в какую деятельность учащихся надо включать знания, подлежащие усвоению. Выбор деятельности определяется теми задачами, которые предусмотрены целями обучения. В этом и выражается руководящая роль учителя в процессе обучения. Ее назначение как раз и состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью по усвоению учебного материала.
Для этого необходимо: ставить обоснованные учебные задачи; создавать благоприятные условия для принятия этих задач учащимися; давать четкое инструктирование им о способах предстоящей деятельности; оказывать обучающимся своевременную необходимую и достаточную помощь; побуждать у них любознательность, любопытство, чувство долга и ответственности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Основная учебная литература
1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов вузов: в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 1999, 2000, 2001, 2003, 2005. 576 с.
2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 11-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 608 с.
3. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 511 с.
Дополнительная учебная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Юрайт, 2012. 314 с.
2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб: Питер, 2011. 299 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие по направлению 050100 "Педагогическое образование". Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 381 с.
4. Педагогика: учебник для бакалавров / Л.С. Подымова [и др.]; под общ. ред.: Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2012, 2014. 332 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для вузов / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 351 с.
6. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учебное пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2006. - 240 с.
Справочная литература
1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512 с.
2. Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
3. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное Слово [ИООО], 2005. 720 с.
Интернет-ресурсы, профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
1. www.humanities.edu.ru;
2. www.ict.edu.ru/lib;
3. www.pedlib.ru;
4. http://psychlib.ru;
5. sakai.pomorsu.ru/portal;
6. znanium.com;
7. e.lanbook.com;
8. elibrary.ru;