Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1. (ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты) 3
Задание 2. (ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты) 6
Задание 3. (ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты) 7
Задание 4. (ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите) 10
Список использованных источников 13
Приложение 14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблемно-дискуссионное поле данной эссеистической работы определено следующим образом: «Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».
Актуальность данной работы обусловлена тем, что уровень пенсионного обеспечения - важная составляющая экономического и социального положения населения страны. Анализ современного состояния экономической и социальной сфер свидетельствует о том, что неотъемлемой чертой преобразований в России стала социальная незащищенность значительной части ее граждан.
Между тем, пенсионное обеспечение и счастливая беззаботная жизнь старшего поколения – это всего лишь небольшой эпизод в жизни некоторых государств. Появление пенсий и системы социальных гарантий стали возможны в результате уникального стечения целого ряда факторов.
Целью эссе является рассмотрение вопроса «Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».
Ожидаемые результаты (совокупность целей и задач) прикладного исследования детерминированы потенциальной возможностью расширения знаний в рассматриваемом вопросе в контексте сложившегося положения современного российского общества.
Основная часть
Вступившая в силу новая пенсионная система должна была устранить влияние демографического фактора на финансовые механизмы работы пенсионной системы. Для этого было запланировано использовать страховой механизм и увеличить ответственность самого человека за величину своей будущей пенсии. Отсутствие подобного механизма в распределительной системе считался основным ее недостатком. Но до конца уйти от демографического фактора не удалось до сих пор. Две составные части пенсии – базовая и страховая полностью зависят от работающего населения и перераспределяются на выплаты существующим пенсионерам после уплаты взносов. Давление проблемы демографии поставило вопрос о создании накопительной системы, при которой часть будущей пенсии финансируется самим работником и инвестируется в долгосрочные механизмы накопления.
В это же время некоторые исследователи предлагают альтернативу в решении проблем дефицита. Такие эксперты, как Гурвич, Кудрин предлагают ограничить индексацию пенсионных прав и пенсий, к примеру, переход от индексации по темпу роста зарплаты на инфляцию, увеличение возраста выхода на пенсию, ограничение или не выплату трудовых пенсий пенсионерам, которые продолжают работать, и т. п.
Отметим, что эти альтернативы параметрических реформ неминуемо встречаются с институциональными противоречиями в страховой пенсионной системе, базовым принципом которой должна служить эквивалентность размера трудовых (страховых) пенсий сформированным пенсионным правам в трудоспособный период застрахованного лица. На практике это значит, что при повышение трудового стажа работника и сокращении периода реализации страховых прав ему должны вернуть весь объем прав, только за более короткий период. В противном случае это не будет страхованием.
Необходимо решить вопрос изменение тарифа для граждан, которые уплачивают страховые взносы в фиксированном размере. Среди этих граждан большая армия индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, частных детективов и других. У этой категории граждан значительно ниже обычный страховой взнос, хотя эта категория работников пользуется таким же объемом пенсионных прав, что и все застрахованные лица. Тут возможно два варианта — выравнивание тарифа страхового взноса для всех застрахованных граждан, или же установление для льготных категорий добровольного пенсионного страхования (вместо обязательного) в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.06.2022 г.) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ( с изм. от 11.10.2022)
3. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 07.10.2022 г.)
4. Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 06.12.2020 N 391-ФЗ.
5. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в ред. От 08.12.2020 г.)
Научные источники
6. Крутикова В.В. Пенсионные накопления в России: мифы, реальность и альтернативы // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 11. № 5. С. 3237.
7. Барбашова С.А. Реформирование пенсионной системы РФ на современном этапе // Вестник НГИЭИ. 2016. №7 (62).