Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Учётная карточка………………………………………………………... 3
2. Характеристика-отзыв на обучающегося……………………………… 5
3. Анализ всех видов деятельности в период практики………………… 7
3.1 Общая характеристика МБДОУ д/с №2 «Ромашка …………………. 7
3.2 Самоанализ прохождения практики …………………………………. 14
4. Материалы практики.…………………………………………………… 19
4.1. Типовое задание……………………………………………………….. 20
4.1.1. План-задание………………………………………………………… 20
4.1.2. Тема и оглавление курсовой работы……………………………… 21
4.1.3. Анализ взаимосвязи темы курсовой и содержания практики……. 22
4.1.4. Описание диагностических методик………………………………. 26
4.1.5. Доклад, статья, проект, фрагмент курсовой работы………………. 30
4.2. Индивидуальное задание научного руководителя……………….…... 41
4.2.1. Аннотированный список литературы…………………………….… 42
4.2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………. 44
Приложения…………………………………………………………………. 53
Фрагмент для ознакомления
2
ХАРАКТЕРИСТИКИ-ОТЗЫВА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Студентка , курс II, группа 8803 ЛО, профиль «Логопедия», факультет психолого-педагогического и специального образования, Томский государственный педагогический университет.
проходила практику в МБДОУ д/с №2 «Ромашка» пгт. Ноглики с 13.04.20 по 09.05.2020.
За время прохождения практики была ознакомлена с целями и задачами коррекционно-педагогического процесса и путями их реализации в данном образовательном учреждении, с координацией взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов и с контингентом обучающихся. Ознакомилась с программами обучения детей, с документацией данных специалистов, с оборудованием и оформлением кабинетов, с наглядными пособиями и дидактическим материалом, используемым при работе с различным контингентом детей, имеющих нарушения зрения.
посещала индивидуальные и фронтальные занятия учителя-логопеда, изготовила дидактический материал для проведения обследования. С целью выявления особенностей памяти детей с речевой патологией самостоятельно провела логопедическое обследование воспитанников старшей группы «Колобок».
За время прохождения практики студентка продемонстрировала ответственное отношение к выполнению заданий, полученных в период практики.
знает достижения отечественных учёных в области педагогики, психологии и логопедии; специфику организации психолого-педагогического исследования; методы проведения логопедического обследования. Студентка умеет организовывать научное исследование в соответствии с выбранной проблематикой; умеет выбирать и использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации; умеет интерпретировать и грамотно излагать результаты экспериментального исследования, а также умеет систематизировать результаты исследования, осуществлять подготовку научных отчетов, публикаций, презентаций, использовать их в профессиональной деятельности. владеет: технологией организации и проведения педагогического эксперимента (констатирующего этапа); техникой применения методов психолого-педагогического исследования; технологией интерпретации и анализа полученных результатов экспериментального исследования.
Студентка быстро установила положительный контакт с детьми, показала, что умеет сочетать в отношении к учащимся доброжелательность и требовательность, правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации и учитывать психофизические особенности каждого учащегося.
проявляла активность, исполнительность, пунктуальность, творческий подход и педагогический такт. Она обладает такими качествами как: ответственность, дисциплинированность, доброжелательность и заинтересованность в своей работе. В общении с коллегами Татьяна Анатольевна всегда проявляла вежливость и воспитанность.
Вывод: профессионально пригодна.
Рекомендуемая оценка за прохождение практики: _________________
Учитель-логопед: ______________(_______________________)
3 Анализ всех видов деятельности в период практики
3.1 Общая характеристика МБДОУ д/с №2 «Ромашка»
Учредителем детского сада является муниципальное образование городского округа Ногликский. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ Ногликский осуществляет департамент образования Администрации городского округа Ноглиский.
Основной целью деятельности д/с является: образовательная деятельность по программе «От рождения до школы».
Общая численность воспитанников – 50 человек. Организационная структура МБДОУ отображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура МБДОУ
Общая численность педагогических работников - 8 человек (Таблица 1).
Таблица 1 – Организационная структура персонала
Наименование % педагогов
Высшее образование 79%
Высшая квалификационная категория 40%
Первая квалификационная категория 30%
Стаж работы
Педагогический стаж работы до 5 лет 12%
Педагогический стаж работы свыше 30 лет 27%
Возрастная категория
Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 ч.
Численность педагогических работников в возрасте от 55 лет 7 ч.
Приступая к прохождению практики, вначале я познакомилась с системой логопедической работы на логопункте.
Логопедический пункт создан в ДОУ с целью совершенствования системы работы по оказанию логопедической помощи детям.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
- организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).
Режим работы логопедического пункта:
- понедельник, среда с 09.00 до 14.30.
- вторник, четверг с 13.30 до 17.30
Консультации для родителей: вторник, четверг в 16.00 часов по записи.
Учитель-логопед: Лосева Элина Александровна, имеет высшее педагогическое образование по специальности «олигофренопедагог, учитель-логопед». Стаж работы 16 лет.
Для логопедического пункта выделен кабинет площадью 15 кв. м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
Функции логопедического кабинета отображены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Функции логопедического кабинета
Кабинет оборудован: зоной для индивидуальной работы; рабочей зоной для занятий с группой детей; игровой зоной; методической зоной (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Зоны кабинета логопеда
Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:
- наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;
- соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;
- систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами;
- соблюдение единого формата дидактических пособий;
- правильное хранение дидактических пособий, эстетичность их оформления.
Основные направления работы логопеда отображены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Основные направления работы логопеда
Документация логопункта:
1. Пакет документов, регламентирующих работу логопункта.
2. Список детей, зачисленных на логопункт.
3. Речевые карты.
4. Состав групп.
5. Расписание занятий.
6. График работы.
7. Отчёт и анализ работы за год.
8. Классный журнал.
9. Учёт консультаций и бесед.
10. Статистический учёт и отчёт по посещаемости.
11. Планы: годовой, перспективные и индивидуальные.
По результатам работы, в конце учебного года учитель-логопед составляет отчет о проделанной профилактической и коррекционно-образовательной работе.
В логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).
Учитель-логопед проводит ежегодную диагностику речевых нарушений с 1 сентября по 15 сентября, воспитанников старших, подготовительных групп, при необходимости - в течение всего учебного года в образовательных учреждениях, закрепленных за логопедическим пунктом. Сведения об обследовании обучающихся (воспитанников) вносятся в список.
Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи (таблиц 2).
Показать больше