Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
3
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие, сущность и содержание системы общего образования территории………………………………………………………………….....4
2. Нормативно-правовое регулирование системы общего образования
в Российской Федерации………………………………..................................9
3. Анализ научных публикаций по системе общего образования….….…10
Заключение ………………………………………………………….………17
Список литературы………………………………………………………….20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Местом прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является кафедра Экономики и права Павловского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Срок прохождения учебной практики с 20.10.2022 г. по 02.11.2022 г. Целями учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Основными задачами прохождения учебной практики являются:
-анализ актуальных научных публикаций по теме исследования;
-анализ нормативно-правовых актов по теме исследования;
-изучение основных теоретических аспектов (включая основные понятия) научного исследования.
Информационной основой для написания отчета послужили нормативно-правовые акты РФ, монографии, учебные пособия, научные статьи отечественных ученых в периодических изданиях.
1. Понятие, сущность и содержание системы общего образования территории
В любом обществе, не зависимо от его государственного устройства, помимо функций производства и воспроизводства реализуется функция образования граждан страны. Для подобных целей существует комплекс институтов образования, который представляет собой целостную образовательную систему. К основным типам института образования можно отнести образовательные организации, или образовательные учреждения, которые обеспечивают содержание образования, в частности, содержание обучения и воспитания. Образовательные организации функционируют в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), определяющих деятельность той, или иной образовательной ступени.
Общее образование в России – это вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение ею в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и сформированных компетенций. Общее образование в РФ реализуется, в соответствии с заявленным образовательным уровнем, каждый из которых функционирует в полном соответствии с требованиями ФГОС. Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Основное общее образование является в России обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
В РФ установлены следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование.
2. Начальное общее образование.
3. Основное общее образование.
4. Общее среднее образование.
Отнесение дошкольного образования к общему стало главным отличием от модели, принятой в Законе Российской Федерации «Об образовании» 1992 года. Это событие расширило понятие общего образования в России. Программы общего образования могут реализовывать:
-государственные и муниципальные образовательные учреждения;
-частные дошкольные организации (реализуют программы дошкольного образования);
-образовательные организации общего образования (программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования).
Все эти организации реализуют основные образовательные программы (ООП) и осуществляют свой основной вид деятельности. Как дополнительные, к основной образовательной деятельности, программы общего образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации, техникумы, колледжи и организации высшего образования. Помимо этого, образовательную деятельность по программам общего образования, в качестве дополнительного вида деятельности могут осуществлять:
-организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых;
-организации, осуществляющие социальное обслуживание;
-загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации. Все остальные юридические лица из общеобразовательных программ могут осуществлять только образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в качестве дополнительной образовательной программы. Организация и содержание общего образования в РФ представлено следующим образом. В целом, можно отметить то, что формирование содержания образования – это достаточно сложный и многоаспектный процесс.
Общее содержание образования определяет ФГОС, который утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баранников, К. А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в Российской Федерации [Текст] / К.А. Баранников // Вестник образования. 2016. - No 14. - С. 69–80.
2. Баранников, К. А. Семантика стандартов: как разные страны формулируют смыслы содержания образования [Текст] /К.А. Баранников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. - Т. 2. - No 5 (44). - С. 45–56.
3. Барбер, М. Преимущества системы ответственности и отчетности. Инаугурационная лекция в честь Эдвина Делаттра [Электронный ресурс] - Режим доступа. – http://www. mhs548.ru/2/10/barber.pdf (дата обращения: 29.10.2022).
4. Богуславский, М. В. Модернизация содержания общего образования в отечественной педагогике ХХ века [Электронный ресурс] - Режим доступа. – Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. No 5 (8). http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-soderzhaniya-obschego-obrazovaniya-v-otechest- vennoy-pedagogike-hh-veka (дата обращения: 29.10.2022).
5. Гордеева, Т. О. Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т.О. Гордеева. - Психологический журнал. - 2016. - No 37 (2). - С. 57–68.
6. Дербишир, Н. С. Управленческие стратегии директоров эффективных школ [Текст] /Н.С. дербишир. - Вопросы образования. - 2016. - No 3. - С. 110–129.
7. Капуза, А. В. Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой [Текст] /А.В. Капуза. - Вопросы образования. - 2017. - No 4.
8. Каспржак, А. Г. Стандарт образования: история разработки и итоги // Вопросы образования. 2004.-No 3 [Электронный ресурс] - Режим доступа. –
http://cyberleninka.ru/article/n/standart-obrazovaniya-isto-riya-razrabotki-i-itog (дата обращения: 29.10.2022).
9. Петренко, Е. С. Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е.С. Петренко. - Вопросы образования. - 2007. - No 3. - С. 240–254.
10. Пинская, М. А. Школы, работающие в сложных социальных контекстах [Текст] / М.А. Пинская. - Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов. - М.: Изд. дом ВШЭ. - 2012. - C. 9–36.
11. План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. No 722-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа. – http://government.ru/docs/12229/ (дата обращения: 29.10.2022).
12. Прахов, И. А. Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз [Текст] / Прикладная эконометрика. - 2015. - No 1. - С. 107–124.
13. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. No 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа. – http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2034:8 (дата обращения: 29.10.2022).
14. Ястребов, Г. А. Проблема контекстуализации образовательных результатов. Социальный состав учащихся и уровень депривации территорий [Текст] / Вопросы образования. - 2013. - No 4. С. 188–246.
15. Ястребов, Г. А. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария [Текст] / Вопросы образования. 2014. No 4. С. 58–95.